Файл: «Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития. ».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
При данном значении бюджетная эффективность реализации подпрограммы за 2018 год является высокой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы приведена в форме 5 «Эффективность реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону» нарастающим итогом по состоянию на 2018 год».
Рисунок 12 – Динамика эффективности Подпрограммы 2, %
Эффективность реализации подпрограммы (ЭРпр) за 2018 составляет:
ЭРпр = Эо*0,5+ССуз*0,5 = 100%*0,5+99,4%*0,5=99,7%.
Итоговая эффективность реализации подпрограммы за период реализации (2015-2018 гг.) составляет 98,6%.
3. Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»
Цель реализации мероприятий подпрограммы – Эффективное управление физкультурно-спортивной отраслью на территории города Ростова-на-Дону.
Ответственный исполнитель подпрограммы – Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону. Задача подпрограммы – Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления. Сведения о степени реализации основных мероприятий подпрограммы. В рамках подпрограммы «Управление развитием отрасли» на мероприятия по руководству в сфере установленных функций органов местного самоуправления было запланировано 12 422,0 тыс. рублей.
Израсходовано 12 347,3 тыс. рублей. Освоение составило 99,4%. Экономия средств сложилась по результатам проведенных закупок, в результате фактического начисления заработной платы и уменьшения балансовой стоимости имущества. Сведения о степени соответствия запланированному уровню значений целевых показателей.
Сведения о степени соответствия фактических значений целевых показателей подпрограммы запланированному уровню приводятся в форме 4 «Оценка эффективности достижения целевых показателей муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону» за 2018 год». Значения всех целевых показателей в отчетном году были достигнуты в полном объеме. Таким образом, суммарная оценка степени достижения целевых показателей подпрограммы (Эо) за 2018 год составляет 100%, и признается высокой.
Сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств.
Сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств приводятся в форме 3 «Годовой отчет об освоении денежных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону» нарастающим итогом с начала года за 2018 год».
Рисунок 13 – Бюджетная эффективность Подпрограммы 3, %
Бюджетная эффективность реализации подпрограммы (ССуз) за 2018 год составляет:
ССуз = 12 347,3 / 12 422,0 x 100% = 99,4%;
При данном значении бюджетная эффективность реализации подпрограммы за 2018 год является высокой. Оценка эффективности реализации подпрограммы. Эффективность реализации подпрограммы приведена в форме 5 «Эффективность реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону» нарастающим итогом по состоянию на 2018 год».
Рисунок 14 – Динамика эффективности Подпрограммы 3, %
Эффективность реализации подпрограммы (ЭРпр) за 2018 составляет:
ЭРпр = Эо*0,5+ССуз*0,5 = 100%*0,5+99,4%*0,5=99,7%.
Итоговая эффективность реализации подпрограммы за период реализации (2015-2018 гг.) составляет 111,0%.
Выводы по второй главе
По результатам выше проведенного анализа тенденций и перспектив развития индустрии спорта в городе Ростове-на-Дону и в России можно сделать вывод, что развитие спортивной индустрии носит монопольный характер и приводит к отсутствию инициативы и конкуренции со стороны предпринимателей, что в свою очередь, приводит к неэффективному расходованию денежных средств.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
3.1 Проблемы развития индустрии спорта в городе Ростове-на-Дону
Можно выделить несколько серьёзных проблем, мешающих развитию спортивной индустрии и обостряющих отношения между государством и бизнесом.
Во-первых, несовершенная нормативно-правовая база, которая проявляется в государственном воздействии на бизнес и в регулировании рыночного хозяйства.
Одним из решений данной проблемы стала практика государственно-частного партнёрства.
Для нормального взаимодействия и выгодного сотрудничества, этого явно недостаточно.
Следующая проблема - проблема управления спортивной индустрии.
Практика не раз показывала, что производством лучше управляет бизнес, а не государство, но введение такого принципа на данный момент не является возможным, так как все спортивные сооружения являются муниципальной или государственной собственностью.
В-третьих, спорт- это социально-значимая отрасль, и важный аспект для государства – обеспечить возможность гражданам страны заниматься физической физкультурой, создав для этого все необходимые условия.
Для бизнеса более важен аспект получения большей прибыли, чем социальные задачи, поэтому бизнес не хочет брать на себя лишнюю нагрузку и выполнять функции государства.
Процесс нахождения баланса между задачами государства и интересами бизнеса не окончен.
В-четвертых, остро встает вопрос налоговой нагрузки на бизнес.
Именно налоговая политика в отношении данного сектора могла бы привлечь предпринимателей к спортивным проектам, однако на данный момент никаких налоговых льгот не предусмотрено, что также мешает его развитию.
Не первый год государство заявляет о том, что оно нацелено на развитие частного бизнеса, экономическая теория давно доказала, что частные инвестиции гораздо эффективнее государственных.
Однако при существующем уровне экономического развития в России частный бизнес не сможет функционировать безубыточно без изначального стимулирования: снижения уровня бюрократии, повышения прозрачности системы государственной политики и законодательства, предоставления налоговых преференций.
Конечно, проблемы действующей системы налогообложения не уникальны для спортивной отрасли, они требуют более глубоко изучения и широкого подхода при их решении.
Однако грамотное предоставление льгот спортивным организациям, основанное на их общественной полезности, приведет не только к развитию спортивной инфраструктуры, но и к укреплению здоровья населения и повышению его работоспособности, что и является одной из главных целей государственной политики.
Ключевые проблемы функционирования и развития индустрии спорта города Ростова-на-Дону:
1. Несоответствие нормативным потребностям уровня обеспеченности населения отдельными видами спортивных сооружений
2. Наличие спортивных сооружений и учреждений, требующих капитального ремонта, модернизации материально-технической базы
3. Недостаточный уровень развития инфраструктуры массового спорта по месту жительства, в том числе адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4. Отсутствие специализированной сети спортивных сооружений для подготовки и сдачи норм ГТО
5. Недостаточная насыщенность турнирами федерального, мирового уровня
6. Слабая вовлеченность детей школьного возраста в физкультурные, спортивные секции и занятия.
3.2 Тенденции и перспективы развития индустрии спорта
Конкурентные преимущества индустрии спорта города Ростова-на-Дону
1. Относительно высокий уровень интереса населения города к занятиям физической культурой и спортом (по показателю доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, город вышел на 3 место в ЮФО, 5 – среди городов-миллионников)
2. Наличие значительного числа основных видов спортивных сооружений (1 место в ЮФО, 9 место среди городов-миллионников), в том числе для проведения спортивных турниров мирового, федерального значения
3. Значительное количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с положительной динамикой числа участников
4. Перспективы проведения крупных проектов на базе спортивной инфраструктуры наследия ЧМ по футболу-2018
5. Наличие спортивных команд и спортсменов высокого уровня, их поддержка для подготовки и участия в мероприятиях мирового значения
6. Значительный (десятикратный) рост за последние пять лет расходов бюджета городского округа по разделу «Физическая культура и спорт», создающий потенциал дальнейшего развития отрасли
Определение ключевых трендов, угроз и возможностей по функционированию и развитию индустрии спорта
НА МИРОВОМ УРОВНЕ
Ключевые тренды
Ключевые угрозы
Ключевые возможности
Международные санкции, в том числе риск недопуска к проведению спортивных турниров, антидопинговая политика, информационная война
Миграция высококвалифицированных спортсменов
Проведение активной антидопинговой политики
1
Рост конкуренции в мировой индустрии спорта, в том числе за возможность проведения спортивных мероприятий мирового масштаба, престижные победы, внимание спонсоров
2
Рост аудитории спортивных событий, повышение требований к сервису, ценам, комфорту, безопасности
Влияние бизнеса на спорт: рост количества коммерческих соревнований, появление новых форматов проведения мероприятий, новых видов спорта
Рисунок 15 – Тренды, угрозы и возможности на мировом уровне
Это потребует разработки передовых методов для оценки перспектив доходности инвестиций в спортивную отрасль.
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Ключевые тренды
Ключевые угрозы
Ключевые возможности
Повышение роли государства в популяризации здорового образа жизни, массового спорта и спорта высших достижений
Недостаточное финансирование расходов на физическую культуру и спорт за счет средств федерального бюджета
Совершенствование федеральной поддержки региональных программ развития физической культуры и спорта, процедур государственных закупок
1
Расширение возможностей для занятия спортом лицами с ограниченными возможностями здоровья
2
Нехватка инвестиций в строительство и модернизацию спортивных объектов, адаптированных для занятий спортом лицами с ограниченными возможностями здоровья
Популяризация идей социального предпринимательства, развитие практик ГЧП
Рисунок 16 – Тренды, угрозы и возможности на федеральном уровне
Несмотря на то что перспективы отрасли в целом позитивны, проблемы все еще сохраняются.
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Ключевые тренды
Ключевые угрозы
Ключевые возможности
Активная поддержка традиционных и новых видов спорта региональными властями, негосударственными организациями, частными лицами
Слабая информированность населения по концепции здорового образа жизни, активного долголетия, возможности занятий различными видами спорта
Создание институциональных основ стимулирования инвестиций в физическую культуру и спорт как вида социальных инвестиций
1
Популяризация спорта и развитие спортивной инфраструктуры региона и последующего использования «наследия» чемпионата
2
Недостаточно эффективное использование инфраструктуры, развернутой для проведения ЧМ по футболу - 2018
Рост популяризации спортивного туризма и активного отдыха
Рисунок 17 – Тренды, угрозы и возможности на региональном уровне
Главной целью функционирования физкультурно-спортивной отрасли города Ростова-на-Дону является увеличение доли населения, систематически занимающегося спортом, посредством увеличения количества спортивных объектов, организации физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, предоставления услуг дополнительного образования.
Анализ проводимой муниципальной политики в области физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону показал рост удельного веса населения, систематически занимающегося спортом.
Произошло и расширение сети объектов спортивной инфраструктуры.
Однако, несмотря на это, уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону не соответствует нормативной обеспеченности, что влияет на дальнейшую возможность вовлечения населения города в занятия физической культурой и спортом и ставит задачи по расширению сети соответствующих учреждений физической культуры и спорта[1].