Файл: Теоретические основы деверсификации предприятия туризма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организация городского и междугороднего группового трансфера;

- трансфер пассажиров до аэропортов и ж/д вокзалов Томска, Новосибирска и Кемерово.

ООО Компания «Меридиан-Томск» оперативно извещает своих клиентов по электронной почте о распродажах билетов, специальных предложениях и горящих турах из Томска, Новосибирска, Кемерово и Москвы, о новых направлениях и перелетах.

В городе Томске расположено четыре офиса компании, кроме того, для удобства клиентов, функционирует справочно-консультационная служба.

На рисунке 1 приведена организационная структура ООО Компания «Меридиан-Томск».

Рисунок 1 – Организационная структура ООО Компания «Меридиан-Томск»

По состоянию на начало 2018 года в компании работают 15 сотрудников. Поскольку компания является сетью туристических агентств, основное управление компанией осуществляет генеральный директор компании, а оперативное управление офисами осуществляется исполнительными директорами. Функции бухгалтерского обслуживания офисов переведены на аутсорсинг.

В целом, крупнейшая туристическая компания города Томска, обладает широкой сетью представительств, имеет долгосрочные отношения с партнерами и клиентами, предлагает широкий перечень услуг.

2.2 Анализ деятельности компании

Проведем анализ основных финансовых результатов ООО Компания «Меридиан-Томск» в разрезе основного вида деятельности в 2015-2017 годах.

В таблице 1 представлены данные о динамике финансовых результатов от реализации туристических услуг.

Таблица 1

Данные о динамике финансовых результатов от реализации туристических услуг ООО Компания «Меридиан-Томск»

Наименование показателя

2015

2016

2017

Изменение 2016 к 2015

Изменение 2017 к 2015

Выручка от реализации, тыс. руб.

5399

6901

7993

1502

2594

Внутренний туризм, тыс. руб.

456

2700

1366

2244

910

Выездной туризм, тыс. руб.

4943

4201

386

-742

-4557

Услуги по продажи билетов, тыс. руб.

0

0

6241

0

6241

Себестоимость, тыс. руб.

4290

3161

7178

-1129

2888

Внутренний туризм, тыс. руб.

365

2160

1222

1795

857

Выездной туризм, тыс. руб.

3954

3361

351

-594

-3603

Услуги по продаже билетов, тыс. руб.

0

0

5605

0

5605

Прибыль, тыс. руб.

1109

3740

815

2631

-294

Внутренний туризм, тыс. руб.

91

540

144

449

53

Выездной туризм, тыс. руб.

989

840

35

-148

-954

Услуги по продаже билетов, тыс. руб.

0

0

636

0

636


Данные таблицы позволяют заключить, что объем выручки от реализации туристических путевок ООО Компания «Меридиан-Томск» к 2017 году снизился до критического минимума. Снижение выручки от реализации было обусловлено снижением объемов продаж по выездному туризму на 4557 тыс. руб. По внутреннему туризму к 2017 году объем продаж возрос на 910 тыс. руб. Общий спад продаж в туризме негативно отразился на валовой прибыли, которая в 2017 году сократилась на 259 тыс. руб.

Необходимо отметить тот факт, что под влиянием внешнерыночных факторов, обусловленных кризисной геополитической ситуацией, ростом курса иностранной валюты, в структуре выручки к 2017 году внутренний туризм занимает 17,09%, тогда как выездной туризм составляет 4,83%, что свидетельствует о популяризации внутрироссийского отдыха. В 2015 году, в условиях общего спада продаж на рынке массового туризма, компания провела стратегию переориентации. Основная выручка и прибыль были получены от комиссии за реализацию авиа, железнодорожных и автобусных билетов. Стратегия перепрофилирования спасла ООО Компания «Меридиан-Томск» от банкротства, как многие предприятия туристической сферы, однако, данный вид деятельности не приносит высокой прибыли.

В таблице 2 представлена динамика объемов продаж по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах.

Таблица 2

Динамика объемов продаж по основным туристическим направлениям в 2015-2017 годах

Наименование показателя

2015

2016

2017

Изменение 2016 к 2015

Изменение 2017 к 2015

Туры по России, тыс. руб.

456

2700

1366

2244

910

Экскурсии по Золотому кольцу, тыс. руб.

108

498

481

390

373

Отдых на черноморском побережье, тыс. руб.

269

1330

386

1061

117

Отдых в Крыму, тыс. руб.

79

872

499

793

420

Отдых за рубежом, тыс. руб.

4943

4201

386

-742

-4557

Выручка, тыс. руб.

5399

6901

1752

1502

-3647


Как свидетельствуют данные таблицы в структуре внутрироссийского отдыха наибольшей популярностью пользуется отдых в Республике Крым с долей продаж 28,48%, объемы продаж которого в 2017 году возросли на 420 тыс. руб. Необходимо отметить, что общий объем продаж туристических путевок как по внутрироссийским, так и по зарубежным направлениям в 2017 году сократился на 3647 тыс.руб., что произошло по причине снижения уровня благосостояния населения, падения спроса на туристические путевки, что обусловило частичное перепрофилирование деятельности компании.

В таблице 3 представлена динамика продаж ООО Компания «Меридиан-Томск» по видам туристических путевок.

Таблица 3

Динамика продаж ООО Компания «Меридиан-Томск» по видам туристических путевок

Наименование показателя

2015

2016

2017

Изменение 2016 к 2015

Изменение 2017 к 2015

Пляжные туры, тыс. руб.

1173

2874

927

1701

-246

Спортивно-экстремальные туры, тыс. руб.

432

281

21

-151

-411

Экскурсионные горящие туры, тыс. руб.

2561

2122

481

-439

-2080

Шопинг туры, тыс. руб.

331

271

121

-60

-210

Морские и речные круизы, тыс. руб.

1655

1766

222

111

-1433

Мини-туры, тыс. руб.

49

70

22

21

-27

Фототуры, тыс. руб.

62

79

0

17

-62

Итого

5399

6901

1752

1502

-3647

Данные таблицы позволяют заключить, что наибольшую долю в объеме продаж занимают экскурсионные горящие туры, пляжные туры и морские круизы, причем объем продаж по данным направлениям падает с каждым годом, что обусловлено влиянием факторов внешней среды на деятельность компании.


В таблице 4 приведена структура продаж по видам зарубежного отдыха ООО Компания «Меридиан-Томск» в 2015-2017 годах.

Таблица 4

Структура продаж по видам зарубежного отдыха ООО Компания «Меридиан-Томск» в 2015-2017 годах

Наименование показателя

2015

2016

2015

Изменение 2016 к 2015

Изменение 2017 к 2015

Египет, тыс. руб.

410

322

14

-88

-206

Турция, тыс. руб.

461

410

51

-451

-480

Таиланд, тыс. руб.

711

671

61

160

-90

Вьетнам, тыс. руб.

111

355

30

-56

-281

Испания, тыс. руб.

100

90

52

390

92

Греция, тыс. руб.

191

80

60

-11

-381

Прочие страны

Европы, тыс. руб.

211

121

0

-290

-650

ОАЭ, тыс. руб.

781

122

0

-159

-459

Китай, тыс. руб.

1251

1211

118

-134

-311

Израиль, тыс. руб.

209

215

0

-94

-79

Куба, тыс. руб.

141

144

0

-97

-175

Прочие страны, тыс. руб.

366

460

0

-623

-1719

Выручка, тыс. руб.

4943

4201

386

-1453

-4739

Как следует из таблицы 4 наиболее востребованным туристическим направлением для клиентов во всех трех периодах были курорты Тайланда и Китая, что объясняется географическим положением города Томска, объемы продаж по которым к 2017 году упали в несколько раз. Кроме того, среди Томичей пользовались популярностью туры в Египет и Турцию, где объемы продаж также сократились в разы. Причиной данного обстоятельства являлся произошедший теракт в Египте и временное закрытие данного туристического направления для российских туристов. А конфликт с Турцией в конце 2017 года закрыл данное направление для российских туристов. Рост обменных курсов валют повлиял на спад популярности европейских туристических направлений.


Кроме того, влияние геополитической напряженности, связанной с повышением частоты терактов, повлияло на спад продаж по всем основным туристическим направлениям.

Выводы по главе 2

Проведенный анализ ООО Компания «Меридиан-Томск» показал, что компания обладает следующими положительными сторонами деятельности:

1.Положительный финансовый результат.

2.Политика Правительства в сфере стабилизации туристического рынка.

3. Опыт работы на рынке.

4. Высокая квалификация персонала.

5. Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям.

Разработка новых туристических продуктов и применение новых методов их реализации и продвижения является актуальной задачей для руководства ООО Компания «Меридиан-Томск».

Как показали результаты проведенного аналитического исследования, за в 2017 год, не смотря на рост объемов реализации ООО Компания «Меридиан-Томск», чистая прибыль и рентабельность компании значительно сократились. Как было отмечено во второй главе, в 2017 году, в связи со спадом продаж зарубежных туров, компания уже перепрофилировала собственную деятельность, выбрав основным профилем деятельности продажу авиа и железнодорожных билетов. Тем не менее, продажи билетов не приносят ощутимого чистого дохода туристической компании.

Глава 3 Разработка проекта по диверсификации бизнеса ООО Компания «Меридиан-Томск» путем ориентации на межрегиональный инкаминг

3.1 Обоснование диверсификации бизнеса туристической компании

Результаты проведенного аналитического исследования за 2017 год показали, что, несмотря на рост объемов реализации ООО Компании «Меридиан-Томск», чистая прибыль и рентабельность компании значительно сократились. Как было отмечено во второй главе, в 2017 году, в связи со спадом продаж зарубежных туров, компания уже перепрофилировала собственную деятельность, выбрав основным профилем деятельности продажу авиа и железнодорожных билетов. Тем не менее, продажи билетов не приносят ощутимого чистого дохода туристической компании.