Файл: Теоретические основы деверсификации предприятия туризма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оплата входных билетов в зоологический музей города Томска на группу из 10 человек 1200 руб.

Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом на группу из 10 человек 1500 руб.

Стоимость билетов в ТЮЗ города Томска на группу из 10 человек составит 2,5 тыс.руб.

Договор страхования туристов предполагается заключить с АО «Ингосстрах». Стоимость страхования составит 250 руб. на 1 человека, расходы на страхование на группу из 10 человек составят 2,5 тыс.руб.

К косвенным затратам будут относиться расходы на продвижение в сумме 20 тыс.руб. В расчете на 1 группу туристов сумма затрат на продвижение составит 20/10=2 тыс.руб.

Ценообразование маршрута должно быть экономически выгодным организаторам маршрута и компаниям, его реализующим, и вместе с тем быть конкурентоспособным. Общая стоимость маршрута должна быть доступна для приобретения для российских граждан со средним уровнем доходов.

В таблице 7 представлена общая сумма затрат на организацию экскурсионного тура «Томск Университетский» в расчете на 1 группу, на общий объем реализации и на 1 туриста.

Таблица 7

Общая сумма затрат на организацию экскурсионного тура выходного дня «Томск Университетский-дорога в будущее»

Наименование статьи затраты

Сумма в расчете на 1 группу, тыс. руб.

Сумма в расчете на 25 групп, тыс. руб.

Сумма в расчете на 1 туриста, тыс. руб.

Оплата трансфера туристической группы Новосибирск-Томск-Новосибирск

8

200

0,8

Транспортное обслуживание на маршруте

16

400

1,6

Оплата услуг гида-экскурсовода

5,2

130

0,52

Оплата входных билетов в музеи

2,7

67,5

0,27

Оплата билетов в театр

2,5

62,5

0,25

Проживание туристов

12

300

1,2

Питание туристов

2,5

62,5

0,25

Страхование туристов

2,5

62,5

0,25

Продвижение тура

2

50

0,2

Итого

53,4

1460

5,34


К постоянным затраты будут отнесены затраты на проживание туристов. К переменным затратам будут отнесены остальные затраты в сумме 1460-300=1160 тыс.руб.

Для определения цены путевки на одного человека была использована следующая формула:

Ц = С + βС

где С – удельная себестоимость;

β – норма прибыли, 30%.

Себестоимость на человека составит 5,34 тыс. руб.

Норма прибыли составляет 25%.

3.3 Оценка эффективности нового турпродукта

В экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристского продукта необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы.

В таблице 8 приведены финансовые результаты от реализации турпродукта в расчете на 1 группу, на общий объем реализации и на 1 туриста.

Таблица 8

Расчет планируемой прибыли от нового турпродукта

Наименование

Сумма в расчете на 1 группу, тыс. руб.

Сумма в расчете на 25 групп, тыс. руб.

Сумма в расчете на 1 туриста, тыс. руб.

Выручка от реализации

66,75

1825

6,675

Себестоимость реализованных услуг

53,4

1460

5,34

Прибыль до налогообложения

13,35

365

1,34

Налог на прибыль 15% (УСНО доходы-расходы)

2,00

54,75

0,20

Чистая прибыль

11,35

310,25

1,13

Из расчетов видно, что чистая годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон составит 310,25 тыс. руб.

Одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач является анализ безубыточности. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать объем услуг, устанавливать цены на турпродукт, разрабатывать оптимальные планы.

В целях проведения анализа безубыточности проекта составим таблицу 9, в которой представлены исходные данные для проведения анализа.

Таблица 9

Исходные данные для расчета порога рентабельности

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Постоянные затраты

300

Переменные затраты

1160

Себестоимость

1460

Выручка от реализации

1825


Рассчитаем показатель валовой маржи предприятия, воспользовавшись следующей формулой:

ВМ = (ВР – VC) / ВР * 100

Где ВР - выручка от реализации;

VC – переменные издержки;

ВМ – валовая маржа.

Далее, произведем расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности по следующим формулам:

Порог рентабельности = VC*(ВМ/100),

Запас прочности, % = Абсолютное отклонение от порога рентабельности / Выручка от реализации (факт) х 100%

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности от реализации проекта ориентации ООО Компания «Меридиан-Томск» на межрегиональный туризм приведен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности

Показатель

2018

Валовая маржа, %.

36,44

Порог рентабельности, тыс. руб.

422,68

Выручка от реализации, тыс. руб.

1825

Абсолютное отклонение от порога рентабельности, тыс. руб.

1402,32

Запас финансовой прочности, %

76,84

Как видно из полученных данных, порог рентабельности составляет 422,68 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального приема составит 76,84%.

Исходя из экономической оценки эффективности проекта, необходимо выявить все риски, способные в значительной мере повлиять на достижение его цели и успех.

Таблица 11

Характеристика основных потенциальных рисков

Сущность риска

Содержание риска

Меры по снижению риска

Оценка вероятности возникновения, %

С мероприятиями

Без мероприятий

Политические риски

Связаны с нестабильностью законодательства РФ, отсутствием поддержки местных властей

Необходимо формировать благоприятную внешнюю деловую среду;

15%

8%

Технические риски

Связаны с проблемами, которые могут возникнуть в ходе подготовительных работ вследствие несвоевременной поставки выставочных образцов, несвоевременной подготовки оборудования.

- ускоренная проработка вариантов расстановки оборудования и выставочных образцов;

- заключение контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями

20%

10%

Производственные риски

Связаны с возможностью срыва планов, более позднего, по сравнению с плановым, времени достижения проектной мощности

- четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;

- заключение заблаговременно контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями.

25%

8%

Маркетинговые риски

Связаны со стратегией выхода на рынок и действиями конкурентов

- разработка маркетинговой стратегии;

- внимательное отслеживание цен конкурентов и тарифов на транспорте с целью поддержания своих цен на приемлемом уровне, достаточном для обеспечения планируемых доходов.

12%

6%

Финансовые риски

Связаны, главным образом, с обеспечением доходов, зависящих, в свою очередь, от эффективности рекламы и работы с клиентами.

грамотный маркетинг.

15%

7%


Применительно к данному проекту можно выделить следующие риски и рекомендации по продвижению нового продукта.

1. Коммерческие: риск, связанный с реализацией услуги. В данном случае может отсутствовать спрос на новые турпродукты; риск от падения спроса и заинтересованности в услуге; неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств; непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

В данном случае мерами по снижению рисков могут выступать: систематическое изучение конъюнктуры спроса; разработка рациональной ценовой политики; усиление рекламы турпродуктов; изменение программы тура.

3. Маркетинговые риски связаны с неправильным (без учёта потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике, выбором целевых сегментов и т.д.

Меры по снижению риска: разработка программы тура с учетом интересов потенциальных потребителей; проведение полного комплекса маркетинговых исследований; отслеживание потребностей и ожиданий потребителей и корректировка программы тура с учетом происходящих изменений.

3. Финансовые риски связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих от рекламы, а также с привлечением инвестиций. Сюда относится риск, связанный с неправильным соотношением цены и затрат.

Данный вид риска может повлечь за собой большие убытки.

Мерами по снижению риска могут выступать: отслеживание нормы прибыли; определение цен на услуги с учетом затрат на них.

4. Наиболее вероятный риск – отсутствие спроса на услуги. Но, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке внутреннего туризма, такой исход маловероятен. В целом можно сказать, что проект малорисковый.

Безусловно, необходимо прилагать усилия по продвижению нового туристического продукта на рынок Новосибирска, путем адресной рассылки с базой данных учебных заведений (Формирование постоянно поддерживаемых баз данных потенциальной клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); пропаганда или организация PR(public relations). Непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации, подключать лидеров общественного мнения).

Пиар служит для формирования благоприятного климата, стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ и торговым посредникам с целью создания и сохранения положительного имиджа региона, компании и услуг.


Выводы по главе 3

В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2018 году компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.

Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск. Предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием «Томск Университетский-дорога в Будущее». В соответствии с расчетом, стоимость путевки одного туриста при группе из 10 человек будет составлять 6,68 тыс. руб.

Проведённый расчет показал, что реализация нового турпродукта в качестве межрегионального инсайд-оператора принесет ООО Компании «Меридиан-Томск» дополнительную чистую годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон в сумме 310,25 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального туризма составит 76,84%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследования теоретических основ диверсификации бизнеса туристических компании в современных рыночных условиях можно сделать выводы о том, что важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок.

В условиях, когда массово региональные туристско-рекреационные программы находятся еще на стадии формирования, туристическим компания Сибири, а, в частности, города Томска, необходимо ориентироваться на межрегиональный туризм, способный привлечь туристов в регион.

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию приема туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристского предприятия.