Файл: Теоретические основы деверсификации предприятия туризма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Одновременно внутренний туризм значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо-туров (исключение может составить только инсайд-туры ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).

Все же есть нюансы, ставящие инсайд-туризм в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего это меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходность внутреннего турпродукта можно объяснить практическим отсутствием чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка международных туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (поскольку отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта и т.д., не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний туризм, обращаясь к помощи инсайд-туроператоров только в пиковые сезоны, да и то только с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Другой проблемой инсайд-туров специалисты называют размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и, следовательно, разработанный внутренний турпродукт.


Тем не менее, для России данная проблема не является актуальной, поскольку территория нашей страны является самой большой в мире, что позволяет оценить перспективность продвижения внутренних туров на российском рынке.

Рынок туроперейтинга в России сосредоточен в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В менее крупных городах активно действуют небольшие узкоспециализированные туроператорские компании. Половину мест в рейтинге туроператоров Федерального агентства по туризму занимают туроператоры Москвы.

Для туроператоров Сибири основным видом деятельности является формирование внутренних туров, например организованные поездки на Алтай, или на горнолыжные курорты Шерегеш, Танай и прочие. В настоящее время именно эта деятельность туроператоров поможет постепенно увеличивать туристский поток. На втором месте – формирование международных въездных туров. Эти турпродукты нацелены на иностранных туристов. К сожалению не все туроператоры могут в настоящее время сформировать конкурентоспособные турпродукты.

В последнее время сложились благоприятные условия для развития межрегиональной кооперации в сфере туризма. Томская область является членом Координационного совета по туризму, Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и Координационного совета по развитию индустрии туризма «Регионы России». Стоит задача - активизация туристской деятельности, укрепление межрегионального взаимодействия, и привлечение в Томскую область туристов из соседних регионов, таких как: Новосибирск, Кемерово, Барнаул и т.д. в виду экономической развитости данных областей и численности населения.

Для потенциальных туристов наш город может быть интересен представлениями различных программ по приему гостей города с целью ознакомления с культурно-историческим наследием Томска. В программе «Томск исторический» гости посетят самые достопримечательные и памятные места города. Наш Регион отличается уникальностью имеющихся архитектурных и археологических памятников. Проехав по старым и новым улицам города, узнают жизнь первых Томичей, строительство города, судьбы ссыльных художников и писателей в Томске, последние успехи наших дней и многие другие интересные факты из истории нашего города! Экскурсия в общих чертах воссоздаёт путь, пройденный за столетия одним из древнейших и одновременно одним из самых молодых и молодёжных городов Сибири.


Привлечь иногородних туристов так же можно и событийными программами, проведение масленицы на федеральном уровне, проведение Городского зимнего фестиваля – конкурса ледовых скульптур, спортивные мероприятия международного уровня.

Так же, в Томске появились свои праздники – бренды. Одним из представителей таких уникальных событий является ежегодный конкурс «Праздник Топора», который уже в шестой раз способствует возрождению традиций сибирского деревянного зодчества, плотницких и столярных ремесел, увлекает идеей сохранения и реставрации исторического облика Томска и деревень Томской области, прививает интерес к малой родине и почитание древних традиций.

Томская область - один из ведущих научно-образовательных центров России.

С 2003 года на ее территории реализуется программа инновационного развития. В Томске насчитывается 11 научно-исследовательских институтов, входящих в структуру Томского научного центра СО РАН и Томского научного центра СО РАМН. Ежегодно в регионе проводятся десятки научно-деловых мероприятий различного уровня и статуса. Образование - это одно из основных конкурентных преимуществ Томской области и главный наш экспортный продукт. Это способствует созданию экскурсионно-образовательных маршрутов для школьников разных возрастных категорий. Данные программы позволяют, ближе познакомится потенциальным абитуриентам из ближайших регионов с крупнейшими томскими университетами, которые входят в пятерку лучших высших учебных заведений России. Больше 300 специальностей - от ядерных технологий и медицины до сельского хозяйства и дизайна. Помимо образовательной основы, в составе программы так же должны присутствовать элементы интерактивно-развлекательного взаимодействия в виде мастер классов, квестов, так же ознакомится с культурной жизнью города в рамках посещения музеев и театров.

Таким образом, привлечение туристов в Томск в большей степени будет зависеть от уникальности предлагаемых маршрутов и от эффективного использования рекреационных потенциалов. Задача городской власти – проимиджировать территорию нашей области. Задача местных турагентств - вести серьезную работу над созданием «совокупного инновационного продукта».

Сегодня в Администрации уже разработаны проекты по реконструкции центральной части города, строительства горнолыжного курорта; разрабатываются проекты по облагораживанию Томска.

Межрегиональный прием в нашем регионе, является перспективным направлением снижения влияния рисков на компанию и развития бизнеса на туристическом рынке.


Выводы по главе 1

По итогам исследования теоретических основ диверсификации бизнеса туристических компании в современных рыночных условиях можно сделать выводы о том, что важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок.

В условиях, когда массово региональные туристско-рекреационные программы находятся еще на стадии формирования, туристическим компания Сибири, а, в частности, города Томска, необходимо ориентироваться на межрегиональный туризм, способный привлечь туристов в регион.

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию приема туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристского предприятия.

Глава 2 Анализ деятельности ООО Компания «Меридиан-Томск»

2.1 Характеристика предприятия

ООО Компания «Меридиан-Томск» лидер на томском туристическом рынке, туроператор, входит в группу компаний: ООО Компания «Меридиан» туроператор по международному и внутреннему туризму, ООО Компания «Меридиан-Агент».

ООО Компания «Меридиан» - ведущий агент авиакомпаний: ООО «Аэрофлот-российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «Оренбургские авиалинии», А/к «Алроса», ОАО А/К «Уральские авиалинии», LUFTHANSA, Air Baltic, Finnair, Air France, EMIRATES AIRLINE, SWISS AIR, KLM и др.

Это гарантирует выбор самого выгодного перелета по цене, аэропорту, типу воздушного судна, времени вылета, удобства стыковки по любому направлению, в том числе и международному, положительного решения любых возникающих проблем при организации деловых поездок.

ООО «Компания Меридиан-Томск» - член Томской Торгово-Промышленной Палаты Томской области, успешно работает в г. Томске с 2002 года, имеет огромный положительный опыт участия в тендерах, электронных торгах и аккредитованы на всех основных электронных площадках.


ООО Компания «Меридиан-Томск» предлагает корпоративным клиентам льготную систему обслуживания:

1. Заказ билетов (авиа, ж/д, автомобиль, автобус) по электронной почте, факсу или телефону в любом из офисов агентства (назначение сотрудника для координации работы заказчиком):

- онлайн бронирование авиабилетов на рейсы всех авиакомпаний на сайте нашего агентства www.meridientomsk.ru в любое время суток;

- оперативное предоставление актуальной информации по стоимости билетов и вариантам перелетов, (профессиональный опыт авиакассиров от 10 до 20 лет);

- бесплатная доставка билетов и сопровождающей документации по указанному адресу по г.Томску;

- 0 % сервисный сбор по комиссионным тарифам;

- форма оплаты любая (наличный и безналичный расчет, расчет по пластиковой карте);

- действует накопительная система скидок (накопленные баллы используются при оплате любых туристических услуг, а также при приобретении билетов - «бесплатный билет»);

2. Большой спектр дополнительных услуг включает в себя:

- VIP-обслуживание в аэропортах России и за рубежом;

- организацию групповых (корпоративных) мероприятий для корпоративных клиентов – в России или за рубежом (виза + билет + трансфер + отель + экскурсии);

- организация бизнес поездок - полный комплекс услуг (многолетний положительный опыт организации международных миссий Томской Торгово-Промышленной Палаты, делегаций Томской Областной Администрации в г. Сочи на Форум 2013,2014 годах, а также других мероприятий с участием корпоративных клиентов);

- организация группового отдыха, как в России, так и за рубежом (положительный опыт: экскурсионные программы в Санкт-Петербурге, участие в фестивалях различных направлений, детский и студенческий отдых в Болгарии и на Черноморском побережье, спортивные мероприятия по России и за рубежом и пр.)

- помощь в оформлении документов для подачи визы в Консульства, в том числе Шенгенских;

- услуги собственных представителей в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Турции, ОАЭ, Израиле (помощь с арендой, покупкой недвижимости, юридическая поддержка, организация корпоративных мероприятий);

- оформление приглашений для приема иностранных граждан;

- бронирование отелей и гостиниц в любых городах России и мира по ценам гостиниц;

- оформление страховых медицинских полисов;

- организация автобусных, экскурсионных туров по России и Европе;

- организация лечебных туров за рубежом и в России,

- оформление автобусных билетов в любые города России и страны дальнего зарубежья;