Файл: Понятие и содержание спортивного спонсорства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий по статусу — официальный спонсор (до 50% финансирования). Далее — специальный (около 25%) и спонсор-участник (до 10%). Названия могут быть иными, проценты также достаточно условны, но немногочисленные российские статьи о спонсорстве и многочисленные спонсорские проекты эти процентные соотношения, в общем-то, подтверждают. 

Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, средства массовой информации) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. 

Разница между спонсором и партнером приведена ниже в таблице 1

 Таблица 1

Спонсорский пакет на начальном этапе является базовым, то есть утверждённым организаторами спонсируемого мероприятия, но имеет свойство изменяться в зависимости от пожеланий потенциального спонсора, в соответствии с этим могут изменяться как его стоимость, так и содержание.

В наше время спонсорство стало ярким и эффективным инструментом PR и рекламы. Любая уважающая себя крупная компания обязательно занимается спонсорством.

На рис.2 показано, как примерно должны размещаться логотипы спонсоров боксёрского состязания, такая схема должна прилагаться к любому спонсорскому пакету, причём к каждому виду своя.

Рисунок 2. Размещение рекламы спонсора

Глава 2. Анализ спонсорства на спортивных соревнованиях

2.1. Характеристика спонсорской деятельности на спортивных соревнованиях

Спонсорский пакет – типовой документ, оговаривающий детали договора и взаимные обязательства спонсора и учреждения культуры. В идеале рассылка пакета должна быть именной, т.е. он должен писаться должностными лицами учреждения под конкретного адресата-предпринимателя.

Говоря официально, спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих для спонсора необходимый эффект этого мероприятия (акции, организации). То есть это набор документов, который должен убедить вас, что все изложенные описания являются совершенно неоправданными. Иначе говоря, запрашиваемые средства будут потрачены крайне эффективно.


Типовой спонсорский пакет включает в себя следующие компоненты:

1. Литературное описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением деталей, наиболее значимых для спонсора. Определяет значение проекта для страны, региона, города, значимых социальных групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

2. Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции. Следует обратить внимание, что здесь должна содержаться характеристика тех, кто просит у вас денег, желательно с приложением отзывов, рекомендаций и т. п. по итогам прошлой работы. Если этого нет – отличный повод немедленно отказать по вполне обоснованной причине: не можете же вы давать деньги непонятно кому!

3. Цели и задачи мероприятия.

4. Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, благотворительных фондов, известных и уважаемых людей. Решения, рекомендательные письма и т. п.

5. Бюджет проекта. Общая стоимость по максимуму и по минимуму. Часть расходов организаторов (постатейно). Расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

6. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта, при этом сам проект получает имя спонсора, например спортивный турнир на призы «Известий»), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор‑участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, СМИ, которые бесплатно освещают проект, взамен получая право на интервью со звездами, пригласительные билеты и т. п.), технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. Возможны и другие градации, в том числе эксклюзивное спонсирование (патронаж).

7. Спонсорская реклама и PR (или, по другому говоря, спонсорские привилегии). Наиболее подробная часть спонсорского пакета. Включает официальную часть: объявления названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании‑спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т. п.

8. Особый подраздел – освещение в СМИ – важнейший привлекательный момент спонсоринга. Здесь должны значиться медиа‑планы, подготовка теле– и радиопередач, статей для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюр, имеющих целью ярко и наглядно представить роль спонсора в проекте и другие важные для представления черты спонсора. Объемы рекламы фиксируются в договорах и соответствуют спонсорской градации.


9. Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители – целевая группа), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).

10. Почётные гости мероприятия. Их имена – гарантия статусности предстоящего мероприятия. Здесь же указываются постоянные спонсоры, если они есть.

11. Контактные данные.

Пример Содержания спонсорского пакета

Вступление……………………………………………………….…….…. 2

Краткое резюме Фонда …………………………………………..………. 4

Предложение о партнерстве …………….……………….…………….… 5

Спонсорская поддержка проектов и спортивных мероприятий…...…... 7

Примеры афиш мероприятий ……………………………….…….…… 12

Образец спонсорского соглашения ………………………………...….. 13

Контактная информация ………………………………………..……… 15

Спонсорство спортивных соревнований

Международный олимпийский комитет (МОК)на постоянной основе привлекает к своим глобальным соревнованиям спонсоров и партнеров. Олимпийское спонсорство и партнерство-сложная многоуровневая многокомпонентная система. Традиционно спонсоры Олимпийских игр делятся на три категории: 

1)Всемирные олимпийские партнеры (Coca-cola, McDonalds,Omega,Panasonic,Protect&Gamble,Samsung,Visa);
2)Национальные спонсоры, поддерживающие только текущие Олимпийские игры;
3)Локальные партнеры и поставщики.

Как пример, МОК подписал крупнейший в своей истории спонсорский контракт с японским производителям Toyota .Контракт подписан на 7 лет: с 2017 по 2024 год .Toyota будет спонсором четырех игр. Контракт будет действовать в категории, который включает в себя обеспечение игры транспортными средствами и мобильными услугами. Официально сумма контракта по данным японским СМИ составляет 835 млн доллоров, что является рекордным контрактом в истории МОК.

Глобальные спонсоры подписывают контракты с МОК на несколько олимпийских циклов. Спонсоры национального уровня, локальные партнеры и поставщики заключает договоры с оргкомитетом Игр на конкретные соревнования. Именно эти контракты и являются основным источником доходов для оргкомитетов игр.

В свое время МОК разработал программу TOP( The olympic Partner),детально регламентирующую отношения со спонсорами .Было предложена принципиально новая концепция маркетинговой стратегии для спонсоров, которая заключилась увязывании интересов бизнеса и спорта и позволяла бы крупным компаниям через олимпийский спорт внедрить в сознание потребителей образ определенных товара и услуг. Первая программа ТОР была создана в 1985 году после Олимпийских играх 1984 году в Лос-Анджелесе.


Программа ТОР- высшая категория спонсорство олимпийского движения, которая предоставляет компаниям- спонсорам эксклюзивные глобальные маркетинговые права одновременно на летние и зимние Олимпийские игры. Это один из главных источников дохода МОК, распределяемого затем между всеми участниками олимпийского движения- оргкомитетами Игр, национальными Олимпийскими комитетами (НОК), международными спортивными федерациями. Помимо финансовой поддержки, получаемой от спонсорства, продукции ,технологий и услуги ТОР - партнеров используется при организации Олимпийских игр. Кроме того, компании- партнеры помогают продвигать Олимпийские игры за счет проведения маркетинговых компаний и активации своих спонсорских пакетов, помогая олимпийскому движению обращаться к международной аудитории.

Компаниями- спонсорами МОК, участниками программы ТОР для Игр -2018 в Пхёнчхане (Южная Корея) и 2020 год в Токио( Япония), являются Сoca-Сola ,Acer,Atos ,Origin,Omega,McDonalds, Panasonic, Bridgeston,Samsung и VISA. Многие компании олимпийского пула спонсоров уже продлили свои контракты до 2020 года , а 4 партнера МОК (Coca- Cola , Omega ,Toyota и VISA )согласовали свое сотрудничество по программе ТОР до 2024 года

Право на ассоциацию с Олимпийскими зимними играми и Паралимпийскими зимними играми в Сочи на территории России имели Всемирные партнеры МОК и МПК, национальные партнеры «Сочи 2014» все уровней ,а также компании, заключившие соответствующий договор с Оргкомитетом «сочи-2014» (рисунок 2).

 

Партнеры Олимпийских игр-2014 в Сочи

Всемирные партнеры МОК и МПК- это компании, заключающие напрямую с МОК или МПК соглашения на несколько четырехлетних циклов.В свою очередь, Оргкомитет «сочи-2014» положил несколько уровней национальных партнерских программ ,предметами которых стали право использования олимпийской и паралимпийской символики и прово ассоциировать с Олимпийскими зимними и Паралимпийскими играми в Сочи на территории России.

Успешное проведение Олимпийских зимних игр 2014г. Стало возможным исключительно совместными усилиями Оргкомитета «Сочи-2014» и компании , которые вошли в число маркетинговых партнеров. Для успешной реализации потенциала Игр была создана маркетинговая программа «Сочи-2014». Это программа стала столь успешной, потому что предоставила компания уникальные возможности для развития российского бизнеса и позволили задействовать мощнейший маркетинговый потенциал Олимпийских и Паралимпийских игр. С момента запуска программы в 2009г.Оргкомитет «Сочи-2014» привлек финансовые инвестиции на сумму более 1,3млрд.долл.


Финансовый вклад,новейшие технологии и разработки-все это стало слагаемыми высокого качества проведения Игр 2014 г. Генеральными партнерами Игр стали «МегаФон» и «Ростелеком». Сумма контракта каждого из них ,согласно сообщениям СМИ ,составило 130 млн долл. Партнерами Игр были Сбербанк России (по оценкам,от 110 до130 млн долл.), «Фольксваген Групп Рус», Bosco. В качестве партнера выступил «Ингосстрах»(40 мл долл).

Статус

Бренды

Всемирные партнеры МОК

Coca-Cola,Panasonic,Dow Chempical,OMEGA,Samsung,General Electric,VISA,McDonalds,AtoS,Procter &Gamble

Генеральные партнеры ОИ

РЖД,Роснефть,Ростелеком,Сбербанк России,Аэрофлот,МегаФон,BOSCO Sport,WV Груп Рус

Партнеры Оргкомитета ОИ

Ингосстрах,Спортлото, PWCРаша Б.В.

Официальные поставщики ОИ

Avaya,EF English Fist,Jet Set Sport,Panasonic,Адамас,Балтика,ПАУЭР ТЕХНОЛОДЖИС,,Коммерсантъ, ИД ,Ямахи Мотор Си-Ай-Эс,Norilsk Nickel, WildRed, Uhrenholt.

Поставщики ОИ

Абрау Дюрсо,Adecco Group,Bauerfeind AG,Life FitnessЛаборатория Касперского,Contemporary International,Бизннес Тренинг,Kelly Services,PR- агентство «КРОС»,Майкрософт РусCTS Eventim AG(PARTER.RU),Русские автобусы-Группа ГАЗ,Скания-Русь,World Class,Керхер

Партнеры и поставщики Олимпийских зимних игр 2014.

Периодичность проведения чемпионатов мира и Европы также влияет на суммы спонсорских соглашений. Так, чемпионаты мира по футболу,баскетболу,гандболу и волейболу, чемпионаты Европы по футболу проводятся один раз в 4 года, что позволяет сконцентрировать спонсорские возможности этих турниров на максимальных показателях. Большинство федераций проводят свои чемпионаты один раз в два года(плавание,легкая атлетика),но есть виды спорта , в которых проходят ежигодно- чемпионаты мира и Европы (хоккей,биатлон),что негативно сказывается на стоимости спонсорства этих турниров.Например,Международная федерация футбола (FIFA)проводит под своей эгидой чемпионаты мира один раз в четыре года. В 2014 г. Чемпионат прошел в Бразилии ,где организаторы турнира получили рекордную выручку от спонсорских соглашений -1,4 млрд долл. (Табл3)

(Таблица3)

Страна проведения

Год проведения

Выручка от спонсоров

1

Франция

1998

245млн долл

2

Южная Корея и Япония

2002

810млн долл

3

Германия

2006

785млн долл

4

ЮАР

2010

1.1млрд долл

5

Бразилия

2014

1.4 млрд долл