Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
- администратор, в лице старшего продавца Колесниковой Екатерины Александровны
- бухгалтер, в лице Чернышовой Ольги Валерьевны.
- маркетолог, в лице Кремневой Екатерины Анатольевны.
Огранизационная структура проекта представлена в Схеме 1.
Схема 1. Организационная структура проекта
Для распределения функциональных задач каждого участника проекта, была составлена матрица ответственности RACI, представленную в таблице 3, где: R=Responsible (Отвечает);
A=Accountable(Утверждает);
С=Consult(Консультирует);
I=Inform(Информируется);
Матрица RACI |
Лицо |
||||
Операция |
Руководитель проекта |
Менеджер проекта |
Администратор |
Бухгалтер |
Маркетолог |
Управление проектом |
A |
R |
C |
I |
I |
Разработка устава проекта |
R |
A |
C |
I |
I |
Установление сроков проекта |
R |
A |
C |
I |
I |
Перераспределение ресурсов проекта |
R |
A |
C |
C |
I |
Составление сетевой модели и календарного графика |
A |
R |
C |
I |
I |
Составление ресурсного профиля |
A |
R |
I |
I |
I |
Рассчёт финансовых затрат по проекту |
A |
R |
C |
R |
C |
Выстраивание отношений со стейкхолдерами |
A |
R |
C |
C |
I |
Контроль выполнения каждого этапа работ |
A |
R |
C |
C |
I |
Внесение изменений |
R |
A |
C |
I |
I |
Контроль отклонений |
A |
R |
C |
C |
C |
Контроль выполнения сроков |
A |
R |
C |
C |
C |
Маркетинговые исследования |
A |
C |
I |
I |
R |
Составление документации и заключение договоров с поставщиками. |
A |
R |
I |
C |
I |
Заказ и доставка товара. |
A |
R |
C |
C |
I |
Проверка качества продукции |
A |
C |
R |
I |
I |
Получение сертификатов по продукции. |
A |
R |
I |
I |
I |
Подготовка оборудования магазина |
A |
C |
R |
I |
I |
Подготовка товара к продаже |
A |
C |
R |
I |
I |
Обучение персонала |
A |
C |
R |
I |
I |
Запуск рекламной компании. |
A |
C |
I |
С |
R |
Составление отчётной документации по проекту |
A |
C |
I |
R |
I |
Контроль результатов |
A |
R |
C |
C |
C |
Принятие решений |
A |
R |
C |
C |
C |
Анализ результатов |
A |
R |
C |
C |
C |
Таблица 3. Матрица ответственности команды проекта.
Руководитель проекта является инициатором проекта, занимается постановкой целей и задач проекта, сбором команды проекта и распределением задач между ними, внесением изменений в проект, принятием важных решений по проекту, а также определяет сроки и ресурсную базу проекта.
Менеджер проекта является связующим звеном между руководителем проекта и остальными участниками, занимается функцией управления проекта, осуществляет контроль выполнения всех работ по каждому этапу проекта, планирование времени проекта, занимается оформлением и корректировкой календарного плана, ресурсного профиля, составляет смету проекта, решает конфликты внутри команды, отвечает за контроль за результатами, за выявление отклонений, занимается общением и выстраиванием отношений с основными стейкхолдерами проекта, а также подготовкой предложений для руководителя проекта по принятию решений и внесении изменений.
Администратор выполняет исполнительную функцию, выполняет поручения менеджера проекта, связанных оформлением и подготовкой оборудования магазина, является связующим звеном между ним и основным персоналом магазина, отвечает а показатели по продажам, а также за состояние товара.
Бухгалтер занимается расчётом затрат на реализацию проекта, на закупку товара и оборудования, оценивает эффективность проекта на каждом этапе функционирования, а также составляет отчётную документацию по проекту.
Маркетолог и бухгалтер должны хорошо взимодействовать при планировании проекта, будут участвовать в мыслительном процессе команды и при этом выполнять свои функциональные обязанности.
Главными задачами маркетолога являются изучение рынка, исследование по выбору самых востребованных марок нишевых и селективных марок парфюмерии для продажи, согласование результатов исследований с менеджером проекта, а также составлением плана рекламной компании новой продукции.
План коммуникаций
Команда по проекту в ходе всех стадий жизненного цикла должна координировать свою деятельность, обсуждать и анализировать результаты установленных работ, а также грамотно выстраивать отношения со стейкхолдерами проекта. Для наиболее подробного изучения коммуникационной системы проекта необходимо построить таблицу 4, где будут выявлены все участники, типы их коммуникаций и сопроводительные документы.
№ |
Участники |
Ответственный |
Тип |
Документ |
1 |
Менеджер, руководитель проекта, бухгалтер, администратор, маркетолог. |
Менеджер |
Общее совещание |
Уставная документация по проекту, финансовая смета, календарный план и ресурсный профиль, отчётная документация. |
2 |
Менеджер, поставщик |
Менеджер |
еmail |
Договор о сотрудничестве, товарная накладная. |
3 |
Менеджер,маркетолог. |
Маркетолог |
Совещание |
Рекламный план,смета. |
4 |
Администратор, менеджер. |
Администратор |
Встреча |
Кассовый отчёт, инвентаризация. |
5 |
Менеджер ,руководитель проекта. |
Менеджер |
Совещание |
Отчётная документация. |
6 |
Бухгалтер, налоговая и пенсионная службы. |
Бухгалтер |
|
Справки 2-НДФЛ, отчётность по НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ,расчёт базы для начисления страховых взносов. |
Таблица 4. План коммуникаций по проекту
2.3 Планирование времени
Сетевой график.
Для дальнейшего построение сетевого графика по проекту рассмотрим полный перечень работ начиная с прединвестиционной стадии до стадии завершения. Каждая работа будет иметь определённое буквенное значение, которое будет использоваться для построения графиков в дальнейшем.
№ |
Значение работы |
Наименование работы |
Предшествующие работы |
1 |
A |
Разработка документации по проекту |
- |
2 |
B |
Анализ отчётной документации магазина |
A |
3 |
C |
Анализ рейтингов селективной парфюмерии в интернете |
A |
4 |
D |
Запрос рейтинга ароматов у поставщиков |
A |
5 |
E |
Выбор марок парфюмерии для завоза |
B,С,D |
6 |
F |
Мотиторинг базы поставщиков |
E |
7 |
G |
Проверка сертификатов |
F |
8 |
H |
Обсуждение условий сотрудничества |
G |
9 |
I |
Выбор поставщика и заключение договора о сотрудничестве. |
H |
10 |
J |
Оформление заказа |
I |
11 |
K |
Оплата заказа |
J |
12 |
L |
Контроль доставки товара |
K |
13 |
M |
Получение товара в магазин |
L |
14 |
N |
Проверка товарного вида и сертификации товара. |
M |
15 |
O |
Подготовка оборудования магазина |
N |
16 |
P |
Обработка новой накладной по товару |
N |
17 |
Q |
Обучение персонала |
N |
18 |
R |
Выкладка товара в зал |
O,P |
19 |
S |
Оформление стэндов |
R |
20 |
T |
Запуск рекламы |
R |
21 |
U |
Начало продажи данных марок парфюмерии |
Q,S,T |
Таблица 5.Перечень работ по проекту.
Тем самым структура состоит из 21 этапа работ, начиная со стадии установки целей, разработки проектной документации, проведения маркетинговых исследований до завершающего этапа проекта- запуска продажи ассортимента селективной и нишевой парфюмерии.
Далее построим таблицу 6, с использованием учёта времени и человеческих ресурсов.
Операция |
Предшествующие работы |
Продолжительность (дни) |
Ч.Р. |
A |
- |
3 |
1 |
B |
A |
2 |
1 |
C |
A |
4 |
1 |
D |
A |
7 |
1 |
E |
B,С,D |
3 |
2 |
F |
E |
4 |
1 |
G |
F |
2 |
1 |
H |
G |
2 |
1 |
I |
H |
1 |
2 |
J |
I |
2 |
1 |
K |
J |
1 |
1 |
L |
K |
7 |
2 |
M |
L |
1 |
1 |
N |
M |
1 |
2 |
O |
N |
2 |
2 |
P |
N |
2 |
1 |
Q |
N |
4 |
1 |
R |
O,P |
1 |
2 |
S |
R |
1 |
1 |
T |
R |
5 |
2 |
U |
Q,S,T |
1 |
1 |
Таблица 6. Основные данные по проекту
Построим сетевую модель проекта, отразив связи между событиями и операциями проводимых работ, отобразив её на рисунке 2.
Рисунок 2 –Сетевая модель проекта.
Представленная модель служит средством указания работ, от которых зависит срок реализации проекта.
Теперь рассчитаем показатели раннего начала (ES) и позднего окончания (LF). Результаты представим в Таблице 7.
ES1=0 |
LF22=43 |
ES2=3 |
LF21=42 |
ES3=5 |
LF20=42 |
ES4=10 |
LF19=37 |
ES5=10 |
LF18=42 |
ES6=13 |
LF17=36 |
ES7=17 |
LF16=36 |
ES8=19 |
LF15=34 |
ES9=21 |
LF14=33 |
ES10=22 |
LF13=32 |
ES11=24 |
LF12=25 |
ES12=25 |
LF11=24 |
ES13=32 |
LF10=22 |
ES14=33 |
LF9=21 |
ES15=34 |
LF8=19 |
ES16=36 |
LF7=17 |
ES17=36 |
LF6=13 |
ES18=38 |
LF5=10 |
ES19=37 |
LF4=10 |
ES20=38 |
LF3=10 |
ES21=42 |
LF2=3 |
ES22=43 |
LF1=0 |
Таблица 7. Рассчёт раннего начала и позднего окончания.
Исходя из расчетов таблицы 7, общая продолжительность всех работ равна 43 дням и критическими путями являются цепочки:
1.A-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-R-T-U
2. A-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-P -R-T-U
Далее построим таблицу 8, где рассчитаем показатели позднего начала(LS) и раннего окончания (EF) работ, чтобы рассчитать резервы времени . Для построения данной таблицы будем использовать результаты, представленные в таблицах 6 и 5.
Показатель Операция |
α |
ES |
EF=ES+α |
LS=LF-α |
LF |
TFij= LFij-EFij |
FFij= ESj-EFij |
A(1;2) |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
B(2;3) |
2 |
3 |
5 |
8 |
10 |
5 |
0 |
C(2;5) |
4 |
3 |
7 |
6 |
10 |
3 |
3 |
D(2;4) |
7 |
3 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
E(5;6) |
3 |
10 |
13 |
10 |
13 |
0 |
0 |
F(6;7) |
4 |
13 |
17 |
13 |
17 |
0 |
0 |
G(7;8) |
2 |
17 |
19 |
17 |
19 |
0 |
0 |
H(8;9) |
2 |
19 |
21 |
19 |
21 |
0 |
0 |
I(9;10) |
1 |
21 |
22 |
21 |
22 |
0 |
0 |
J(10;11) |
2 |
22 |
24 |
22 |
24 |
0 |
0 |
K(11;12) |
1 |
24 |
25 |
24 |
25 |
0 |
0 |
L(12;13) |
7 |
25 |
32 |
25 |
32 |
0 |
0 |
M(13;14) |
1 |
32 |
33 |
32 |
33 |
0 |
0 |
N(14;15) |
1 |
33 |
34 |
33 |
34 |
0 |
0 |
O(15;16) |
2 |
34 |
36 |
34 |
36 |
0 |
0 |
P(15;17) |
2 |
34 |
36 |
34 |
36 |
0 |
0 |
Q(15;18) |
4 |
34 |
38 |
38 |
42 |
4 |
0 |
R(17;19) |
1 |
36 |
37 |
36 |
37 |
0 |
0 |
S(19;20) |
1 |
37 |
38 |
41 |
42 |
4 |
0 |
T(19;21) |
5 |
37 |
42 |
37 |
42 |
0 |
0 |
U(21;22) |
1 |
42 |
43 |
42 |
43 |
0 |
0 |