Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
Таблица 8. Рассчёт показателей позднего начала (LS) и раннего окончания (EF) и резервов времени(TT,FF)
По результатам расчетов есть резерв времени у работ B,C,Q,S. Данные расчеты необходимы для построения календарного графика и дальнейшей его проверки.
Календарный план
Для того чтобы визуально оценить последовательность задач,их относительную длительность и протяжённость проекта в общем постоим линейчатую накопительную диаграмму.
Для данного проекта будут построены три календарных плана : ранний(рис.3), поздний(рис.4) и нормальный(рис.5).
Фаза завершения
Фаза реализации
Фаза разработки
Прединвестиционная фаза
Рисунок 3-Ранний календарный план
Фаза завершения
Фаза реализации
Фаза разработки
Прединвестиционная фаза
Рисунок 4- Поздний календарный план
Ранний и поздний календарные планы наглядно показывают, как будут выполняться работы без резерва и с избытком времени. Чтобы увидеть более равномерное распределение времени, необходимо построить оптимальный календарный план.
Фаза завершения
Прединвестиционная фаза
Фаза разработки
Фаза реализации
Рисунок 5- Оптимальный календарный план.
Благодаря такому постепенному распределению времени ,как на рис.5, работы по проекту будут выполнятся с наличием резервов времени и с большей вероятностью будут учтены все сроки.
Также на рисунках 3,4 и 5 изображены основные фазы жизненного цикла проекта. Опишем каждую из них:
1)Прединвестиционная фаза: в течении этой стадии проводятся маркетиговые исследования, выбираетя направление продукции, разрабатывается проектная документация, а также рассчитывается основной бюджет. Данная фаза длится до 21 дня, и включает работы: A,B,C,D,E,F,G,H.
2)Фаза разработки начинается с 21 по 25 день и состоит из цепочки работ:H,I,J,K. На данном этапе заключаются договора с поставщиками, оформляется и оплачивается заказ ,корректируется бюджет, выясняются сроки и условия доставки продукции.
3)Фаза реализации имеет самый длинный период времени, она длится с 25 по 42 день. На данной фазе происходит оплата доставки товара, контроль получения, выполняются работы по подготовке оборудования магазина, проверке и выкладке товара в зал, оформлению стендов, ведутся работы по составлению плана рекламы и её запуск. Также происходит обучение персонала новым маркам парфюмерии. Данная стадия характеризуется большим объёмом работ и затратами больших человеческих ресурсов. От результатов выполнения таких работ, как: K,L,M,N,O,P,R,S,T будет зависеть успех проекта в целом, поэтому стоит уделить должное внимание на контроль выполнения каждой цепочки работ, а так же качества их выполнения.
4)Фаза завершения является самой небольшой по протяжённости, её период выполнения по составленному календарному плану равер 1 рабочему дню. Она начинается с достижения финишной задачи проекта-запуска продаж селективной парфюмерии, и заканчивается общим анализом всех результатов, а также составлением отчётной документации по проекту.
Ресурсный профиль
Далее построим ресурсные графики по каждому календарному плану, представленному выше.
Рисунок 6. Ресурсный профиль(по раннему календарному плану).
Как видно у данного графика (рис.6) есть небольшие недостатки, такие как сильный разброс показателей, и большая загруженность работников в прединвестиционной стадии и стадии реализации проекта.
Рисунок 7.Ресурсный профиль (по позднему календарному плану)
У данного графика, изображённого на рис.7 также прослеживается большая загруженность работников и сильный разброс значений на стадии реализации, но уже появилось постепенное распределение ресурсов на прединвестиционной фазе.
Рисунок 8.Ресурсный профиль (по оптимальному календарному плану)
Распределение человеческих ресурсов по последнему графику (рис.8) гарантирует успешное выполнение всех работ по проекту, так как происходят минимальные затраты этих ресурсов, а разброс значений сглаживается за счёт постепенного роста и убывания показателей. А также данный график помогает избежать сильной загруженности работников на прединвестиционной фазе.
Финансирование проекта
Изначальный бюджет проекта- 450’000 рублей. Он был рассчитан на основании планируемых финансовых расходов по проекту, представленных в таблице 9.Сумма будет полностью взята из суммы выручек магазина «Нескучный сад» за месяц.
Статья расхода |
Сумма |
Товар |
350000 |
Доставка товара (парфюмерии) |
15000 |
Реклама |
80000 |
Обучение персонала магазина |
5000 |
Итого: |
450000 |
Таблица 9. Финансовые расходы проекта
Оплата персонала, как статья расходов не включена в смету, так как все исполнители работают по окладу в организации, и расходы по их работе не включаются в проект.
Общий бюджет проекта может корректироваться в дальнейшем, конечная статья расходов будет рассчитываться по завершении проекта. Изменения в бюджете проекта не критичны, и походу их возникновения менеджером проекта будут приниматься меры по корректировке объёма заказа продукции, выбора альтернативных способов доставки товара, а также выбора соответствующих видов рекламы, и методов обучения персонала. Изменения по расходам проекта будут играть небольшую роль в ходе реализации проекта, так как многие показатели будут установлены на определённых этапах проекта, а также по завершению проекта откроется новый сегмент продаж, и все недостатки по проекту будут восполнены организацией после его завершения, в ходе своей деятельности.
Рисунок 9. График платежей по проекту.
Следовательно выплата платежей по проекту будет осуществляться по определённым дням функционирования проекта. Оплата заказа товара приходится на 24 день и составляет 350000 руб., оплата доставки товара в размере 15000 руб. будет осуществлена в 25 день, затраты на обучение персонала осуществляться на 34 день, а все расходы запуска рекламы будут оплачиваться, начиная с 37 дня по 42 день.
2.4 Анализ рисков проекта.
Составим перечень возможных рисков проекта для дальнейшей их оценки и эффективного управления.
№ |
Наименование риска |
1 |
Отсутствие официальных поставщиков выбранных марок парфюмерии |
2 |
Нехватка финансовых ресурсов для закупки товара. |
3 |
Появление новых конкурентов |
4 |
Плохое качество новой продукции |
5 |
Конфликты с поставщиком |
6 |
Повышение закупочной цены на товар |
7 |
Задержка доставки новой продукции |
8 |
Низкая эффективность рекламы |
9 |
Низкий спрос на новый товар |
10 |
Снижение показателей по продажам |
11 |
Недовольство продавцов |
12 |
Появление у конкурентов ассортимента нишевых и селективных марок парфюмерии |
Таблица 10. Перечень возможных рисков
Как видно из таблицы 10, большая часть рисков связана с дальнейшей реализацией товара, рекламной компанией, отношениями со стейкхолдерами проекта. Далее построим реестр рисков проекта (таблица 11), оценим качественные и количественные показатели каждого из них.
№ |
Риск |
Потенциальное воздействие |
Вероятность наступления (1-5) |
Влияние риска (1-5) |
Уровень риска |
Способы смягчения риска |
Условия наступления |
1 |
Отсутствие официальных поставщиков выбранных марок парфюмерии. |
-Задержка сроков реализации проекта; -Низкое качество товара. |
1 |
4 |
Средний |
-Проведение тщательного поиска новых поставщиков. |
1)Поверхностный поиск поставщиков. |
2 |
Нехватка финансовых ресурсов для закупки товара |
-Отсутствие полноты и разнообразия проекта/ |
2 |
2 |
Низкий |
-Уменьшение количества заказа; -Поиск других поставщиков. |
1)Увеличение закупочных цен у поставщиков; 2)Выбор слишком дорогих марок парфюмерии. |
3 |
Появление новых конкурентов |
-уменьшение выручек; -потеря клиентов; -потеря потенциальных конкурентных преимуществ. |
3 |
3 |
Средний |
-Проведение правильной ценовой политики; -Закупка новых марок парфюмерии; -Создание акций и скидок; -Наличие отличительных конкурентных преимуществ; -Поддержание высокого качества парфюмерии. |
-Высокий спрос на парфюмерию. -Высокая привлекательность данного сегмента рынка. |
4 |
Плохое качество новой продукции |
- уменьшение выручек; -ухудшение репутации и снижение доверия клиентов; -потеря клиентов. |
3 |
5 |
Высокий |
-Выбор официальных поставщиков парфюмерии. -Тщательная проверка сертификатов продукции. |
-Поверхностный поиск поставщиков и некачественная оценка сертификатов на продукцию. |
5 |
Конфликты с поставщиками |
-расторжение договора о сотрудничестве. -потеря официального представительства по маркам парфюмерии; -уменьшение выручек; -потеря конкурен тных преимуществ. |
3 |
5 |
Высокий |
-подробное изучение и обсуждение условий при заключении договора; -налаживание связей с поставщиками. |
-Задержка оплаты заказа; -Задержка доставки товара; -Высокий процент брака продукции; -Несоб людение условий договора . |
6 |
Повышение закупочной цены на товар |
-повышение цен на ассортимент. -потеря клиентов; -уменьшение выручек. |
3 |
3 |
Средний |
-поиск новых поставщиков; -закупка новых марок парфюмерии. |
-повышение цен у продавцов; -увеличение стоимости брэнда; -рост европейской валюты. |
7 |
Задержка доставки новой продукции |
-задержка сроков реализации проекта; -ухудшение репутации магазина. |
4 |
3 |
Средний |
-контроль доставки товара; -выбор альтернативных методов доставки. |
-выбор непроверенных способов доставки; -отсутствие контроля доставки товара; -неконтро лируемые факторы внешней среды. |
8 |
Низкая эффективность рекламы |
-снижение выручек -долгая окупаемость проекта |
5 |
5 |
Высокий |
-подбор профессиональных специалистов; -выбор качественного рекламного плана; -выбор неактуальных методов и инструментов рекламы. |
-отсутствие профессионализма у работников; -быстрый и некачественный рекламный план; -выбор неактуаль ных маркетин говых инстру ментов. |
9 |
Низкий спрос на новый товар |
-уменьшение выручек; -долгая окупаемость проекта; -уменьшение объёмов продаж. |
5 |
5 |
Высокий |
-проведение качественной рекламной кампании новой продукции; -установление правильной ценовой политики; -проведение различных акций и установление скидок. |
-поверх ностный анализ рынка; -нека чественная рекламная кампания; - низкое качество товара; |
10 |
Снижение показателей по продажам |
-уменьшение выручек; -нехватка финансовых ресурсов для закупки новой партии продукции; -отсутствие финансов на рекламу продукции. -отсутствие финансирования проекта. |
4 |
5 |
Высокий |
-поиск новых источников финансирования; -кредит; -закупка наименьшего количества товара; -выполнение проекта в более поздний срок. |
-появление новых конкурен тов; -низкое качество продукции; -экономи ческие факторы; -снижение спроса на данный вид продукции. |
11 |
Недовольство продавцов |
-потеря квалифицированных кадров; -утечка информации. |
2 |
3 |
Низкий |
-создание дружественной атмосферы в коллективе и благоприятных условий работы; -создание оптимальной системы оплаты труда; -введение способов поощрения сотрудников. -общение с персоналом и обсуждение всех возникающий проблем. -скидки на ассортимент магазина. |
-появление изменений в условиях оплаты труда; -отсутствие благоприятных условий для работы; -непод ходящий стиль руководства. |
12 |
Появление у конкурентов ассортимента нишевых и селективных марок парфюмерии |
-потеря отличительных конкурентных преимуществ; -потеря лидерства в нише; -уменьшение выручек; |
3 |
4 |
Высокий |
-получение официального представительства по маркам; -увеличение объёмов продаж; -проведение качественной рекламы; -постоянное обновление ассортимента; -поис новых марок селективной парфюмерии и их привоз. -создание акций и интересных предложений. -контроль качества и оригинальности товара. |
-привле кательность и ниши селективнойпарфюме рии; -утечка информации конку рентам; -появление спроса на селективную парфюмерию. |
Таблица 11 . Реестр возможных рисков проекта.
По результатам таблицы 11 видны риски, которые представляют сильную угрозу и влияние на работу проекта. К данному виду относятся риски под номерами 4,5,8,9,10,12. Для предотвращения их появления или снижения неблагоприятных последствий необходимо производить постоянный контроль качественного выполнения всех работ по проекту, анализ рынка, и стараться увеличивать конкурентные преимущества магазина, за счёт таких показателей как цена, качество товара, наличие специальных акций и предложений, своевременная доставка товара и проведение качественной рекламной кампании новой продукции.
Риски под номерами 1,3,6,7 имеют средний уровень воздействия на работу проекта, контроль за ними также необходим. Они оказывают влияние на сроки проекта, его окупаемость, но их влияние не настолько критично для проекта. Для их успешного предотвращения необходимо осуществлять контроль за течением всех работ, а также своевременно вводить изменения в его деятельность.
Риски под номерами 2,11 не представляют особой угрозы для проекта, и их появление можно с лёгкостью предотвратить, если создавать благоприятные условия для работы сотрудников, а также вовремя вводить изменения в работу проекта.
Вывод по главе 2.
В рамках практической части работ настоящего исследования была поставлена цель проекта для магазина люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад» - стать официальным представителем нишевой и селективной парфюмерии в городе Калининграде. Для её достижения была составлена иерархичная структура работ по проекту, составлены основные задачи и этапы работ.
Помимо этого, в рамках второй главы проработан состав команды проекта, распределены обязанности между ними, произведено планирование времени осуществления проекта, определены сроки каждого этапа , построен сетевой график и календарный план проекта, составлен бюджет проекта а также рассчитано распределение человеческих ресурсов.
Также были подробно изучены все возможные риски проекта, оценены причины и предпосылки их возникновения, и приведены методы по сглаживанию их воздействия.
Все разработанные рекомендации позволят магазину люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад» разнообразить свой ассортимент за счёт абсолютно новой продукции для данного региона, а также данный проект позволит магазину занять свободную торговую нишу, став единственным официальным представителем данной продукции в городе и перейти в более дорогой отраслевой сегмент, что позволило бы в дальнейшем увеличить прибыль.
Заключение
После завершения основной части, была достигнута цель настоящего исследования, подробно изучены особенности жизнедеятельности инновационных проектов и на основе полученных данных разработан инновационный проект.
В соответствии с указанной целью были решены следующие задачи:
1. Описаны понятия инновационных проектов и специфика управления ими.
2. Выявлены основные этапы жизнедеятельности инновационного проекта: фазы и стадии жизненного цикла.
3. Составлено резюме проекта.
4.Обозначен состав команды проекта, построены организационная структура и матрица ответственности, план коммуникаций.
5.Произведено планирование времени осуществление проекта, а также распределение работ по фазам жизненного цикла.
6.Рассчитан бюджет проекта.
7.Проведён всесторонний анализ возможных рисков проекта.
В первой главе исследования было установлено, что инновационные проекты имеют определённые условия и принципы функционирования, используемые инновации способствуют более эффективному ведению деятельности, и правильное управление инновационными проектами позволяет организации осваивать новые рынки, увеличивать прибыль, а также приращивать новые конкурентные преимущества.
Сама сущность понятия «управление инновационным проектом» заключается в осуществлении организации и координации этапов работ по проекту с поставленными целями и задачами, а также состоит из таких процессов как инициация, планирование, реализация, контроль, завершение. В данном понятии важную роль играет углублённое изучение стадий жизненного цикла проекта, так как от того, какая стадия наступает применяются опредёлённые методы управления. Подводя итоги первой главы, можно сказать что существуют основные стадии жизненного цикла инновационного проекта : фаза инициации, фаза разработки, фаза реализации и фаза завершения и знание особенностей и специфики функционирования каждой из стадий менеджеру проекта будет легче ориентироваться во времени, распределять функциональные задачи участников проекта и осуществлять контроль их выполнения.
В завершение сформулирован вывод о том, что все разработанные рекомендации позволят магазину люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад» разнообразить свой ассортимент за счёт абсолютно новой продукции для данного региона, а также данный проект позволит магазину занять свободную торговую нишу, став единственным официальным представителем данной продукции в городе и перейти в более дорогой отраслевой сегмент, что позволило бы в дальнейшем увеличить прибыль.