Файл: Планирование времени.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иногда на фазе разработки проекта организуют и проводят (если это необходимо) торги на право выполнения подрядных работ; заключаются контракты с основными поставщиками; определяются сроки и способы поставки материалов, конструкций и полуфабрикатов. Кстати, выбор проектных и изыскательских организаций также может проводиться на конкурсной основе. Выделение разработки и планирования проекта в самостоятельную фазу присуще, как правило, технически сложным проектам, которые требуют вовлечения в подготовительный процесс целого ряда специализированных организаций. В иных, более очевидных случаях, подготовка к реализации проекта совмещается с разработкой концепции и стратегического плана проекта или переносится на фазу реализации.

Фаза реализация включает: дальнейшую детализацию проектных разработок; организацию выполнения работ и оперативное планирование; установление системы учета и контроля выполнения работ; организацию и управление материально-техническим обеспечением; оперативное управление. Окончательно определяются другие подрядные организации. На этой фазе осуществляется координация работ и мониторинг, непрерывно уточняется прогноз своевременной реализации проекта, выполняется оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта: времени, стоимости и качества работ и проекта в целом, а также решаются возникающие в ходе реализации проекта проблемы и задачи. Очевидно, что эта фаза является наиболее затратной, поэтому особое внимание уделяется рациональному распределению и использованию ресурсов в широком смысле этого понятия. При этом, учитывая специфику различных видов ресурсов, контроль за их рациональным использованием осуществляется на уровне различных подсистем соответствующего профиля.

Фаза завершения или окончания проекта может включать в себя, например: пуско-наладочные работы, подготовку эксплуатационных кадров, сдачу объекта и ввод его в эксплуатацию, реализацию оставшихся ресурсов и т. п. После завершения, когда достигнуты конечные цели проекта, осуществляется его закрытие, подводятся итоги, и расформировывается команда проекта. С точки зрения практически любого участника проекта завершающая фаза должна рассматриваться как не менее важная, чем иные фазы. С одной стороны, результат, каким бы он ни был, уже достигнут, и радикально изменить что-либо уже не возможно. С другой стороны, детальный анализ участия в проекте представляет собой исходный базис для более эффективного участия в аналогичных проектах будущего. Пренебрежение этим фактом неизбежно приводит к повторению, а в некоторых случаях к усугублению, прежних ошибок. Передача результатов проекта заказчику представляет собой набор процедур трудно поддающихся унификации.[9] 


В завершении всего можно сказать, что жизненный цикл проекта является основополагающим звеном в управлении проекта. В зависимости от разнообразия стадий, фаз и этапов менеджером проекта будут выбираться различные инструменты управления, выстраиваться работа команды проекта, а также будут устанавливаться определённые результаты и будут проводится различные анализы деятельности проекта.

Глава 2. Разработка инновационного проекта по развитию магазина люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад»

2.1 Резюме проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Наименование проекта: Проект по открытию линий нишевой и селективной парфюмерии в магазине люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад»».

Информация о спонсоре и заказчике проекта:

ИП Черенкова Ольга Михайловна

Юридический адрес: г.Калининград, ул.Космическая, д.20, кв.6.

Фактический адрес: г.Калининград, ул. Ленинский проспект, д.10; Россия, Калининград, центральный район;

Руководитель проекта: Черенкова Ольга Михайловна, директор магазина парфюмерии и косметики «Нескучный сад».

Причина инициации проекта

Магазин парфюмерии "Нескучный сад" существует в Калининграде с 1998 года. Он являлся единственной точкой продажи люксовой парфюмерии и косметики городе до 2003 года. В данном магазине представлен большой ассортимент качественной люксовой парфюмерии и косметики.

Первые годы работы приносили стабильную прибыль, а также магазин заработал отличную репутацию на рынке, так как работал с ведущими поставщиками России и был единственным на рынке парфюмерии в городе. Но постепенно стал увеличиваться ассортимент новых марок люксовой парфюмерии, появлялись первые магазины крупных мировых сетей. Ситуация координально изменилась, когда в городе появилось 3 крупных конкурента, такие как «Летуаль», «Рив Гош» и «Иль де Боте». В данных магазинах были более низкие цены и более широкий ассортимент товаров. С каждым годом прибыль постепенно стала снижаться. За 2015 и 2016 годы несмотря на проведение рекламной компании ситуация не улучшилась. Стала очевидна перспектива пересмотра стратегии и миссии бизнеса.


Руководство магазина, в лице директора Черенковой Ольги Михайловны пришло к решению организовать проект по открытию продажи парфюмерии нового класса, которая была абсолютной «новинкой» для города, но уже набирала популярность в Москве и Европе.

Данный проект позволил бы магазину занять свободную торговую нишу, став единственным официальным представителем данной продукции в городе и перейти в более дорогой отраслевой сегмент, что позволило бы в дальнейшем увеличить прибыль.

Основными причинами инициации проекта стали:

1)Усиление конкуренции в данной отрасли.

2)Нехватка отличительных конкурентных преимуществ для успешной борьбы с более крупными магазинами на рынке.

3)Снижение спроса на люксовую парфюмерию.

4)Необходимость разнообразия ассортимента.

5)Недостаточная площадь для торговли обширным ассортиментом люксовой парфюмерии.

6)Снижение показателей по продажам.

Обоснование инновации

Инновационная составляющая проекта состоит в открытие продажи совершенно новой продукции для данного региона, занятие новой свободной ниши в данном торговом сегменте. Данный проект окажет сильное воздействие на экономику данного региона, сможет удовлетворять постоянно растущие потребности покупателей, а также усилит конкурентную борьбу на рынке. Новая продукция будет отличается наилучшим качеством и натуральностью состава, что оказывает благоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье. Данный проект разработан с целью проектирования на будущее мира парфюмерии, где будет цениться органические ингредиенты состава и более индивидуальный подход к клиентам.

Цели проекта

Главная цель проекта для магазина «Нескучный сад» – стать официальным представителем нишевой и селективной парфюмерии в городе Калининграде.

Основными критериями по достижению цели проекта являются:

-Срок выполнения этапов работ по проекту.

- Соответствие ассортимента выбранному направлению продаж.

- Наличие необходимой сертификации товара.

- Степень качества продукции.

- Степень органичности парфюмерии.

Задачи проекта

На основании цели проекта и основных критериев её достижения можно выделить следующие задачи по проекту:

1)Выявление самых востребованных марок селективной и нишевой парфюмерии.

2)Поиск официальных поставщиков выбранных марок и заключение с ними договоров на реализацию продукции.


3)Получение официальных сертификатов по выбранной продукции.

5)Открытие продажи выбранных селективных и нишевых марок парфюмерии.

6) Запуск рекламной компании новой продукции.

Стейкхолдеры

Перечень наиболее заинтересованных сторон представим в таблице 2.

Наименование стрейкхолдера

Интересы стейкхолдера

Знак влияния (положительный,

отрицательный)

Внутренние заинтересованные стороны проекта

Внутренний заказчик и инверстор

(ИП Черенкова О.М.)

Выполнение проекта;

Достижение целевых показателей проекта;

Улучшение показателей по продажам ;

Получение конкурентных преимуществ;

Положительный

Команда проекта

Рост заработных плат;

Будущая защищённость их рабочих мест;

Достижение целевых показателей;

Карьерный рост;

Положительный

Поставщики проекта

Прибыль;

Повышение доверия для дальнейшего сотрудничества;

Распространение и увеличение узнаваемости своей продукции;

Положительный

Внешние заинтересованные стороны

Покупатели

Удовлетворение потребностей;

Разнообразие выбора ;

Положительный

Конкуренты

Рост степени конкуренции;

Потеря важных конкурентных преимуществ;

Отрицательный

Таблица 2- Перечень заинтересованных сторон

Таким образом, стейкхолдерами которые требуют особого внимания являются: внутренний заказчик - ИП Черенкова О. М., спонсоры проекта (ИП Черенкова О.М. ), команда управления проектом, члены команды проекта. Данная категория представляет группу наиболее заинтересованных сторон, с наибольшей степенью влияния.

Основными конкурентами магазина «Нескучный сад» на рынке торговли парфюмерией в Калининграде являются:

  1. ООО «Рив Гош»
  2. ООО «Летуаль»
  3. АО «Иль де Боте»
  4. ООО «Рада 39»

За данной негативно влияющей группой необходимо вести наблюдение с целью предотвращения неблагоприятных последствий, которые они могут оказать на проект.

Поставщиков проекта и покупателей необходимо держать в курсе событий по этапам реализации проектных мероприятий , для того, чтобы они обладали необходимой и достоверной информацией и имели возможность подстраиваться под текущие изменения.


Данные группы стейкхолдеров имеют наибольший уровень влияния на проект, поэтому очень важно отслеживать и анализировать их отношение к проекту.

Результаты проекта

Реализация данного проекта позволит магазину люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад» :

-получить новые конкурентные преимущества на рынке;

-увеличить прибыль;

-занять новую торговую нишу и стать единственным её участником;

- разнообразить ассортимент продаваемой парфюмерии;

- увеличить базу клиентов;

- получить большие финансовые и ресурсные возможности для дальнейшего развития и роста.

-улучшить репутацию магазина.

Ограничения и допущения проекта

На различных этапах реализации проекта возможно возникновение различных факторов, ограничивающие их исполнение. Такими факторами могут являться:

-недостаточность бюджетных средств на закупку необходимого количества продукции, а также на проведение рекламной компании нового ассортимента.

- задержка доставки продукции.

- наличие брака продукции, плохого качества и потери её товарного вида.

- отказ поставщиков в сотрудничестве.

- отсутствие сертификации товара.

- несвоевременный запуск рекламной компании.

Чтобы избежать возникновение данных ограничений необходимо производить постоянный контроль за качеством и своевременностью исполнения всех работ каждого этапа проекта, отслеживать отношения с важными стейкхолдерами проекта, а также учитывать все возникающие изменения, и своевременно на них реагировать.

Также выявлен перечень некоторых допущений в работе данного проекта:

1)Процент брака продукции не более 1%.

2)Процент подделок товара не более 1%.

3)Задержка доставки товара на срок не более 10 дней.

4)Запуск рекламной компании не позже дня доставки продукции не более чем на 1 день.

Данные допущения позволяют контролировать качественное выполнение работ по проекту, а также позволяют вовремя увидеть ошибки и изменения в ходе реализации проекта.

2.2 Команда проекта

Для реализации проекта по открытию линий нишевой и селективной парфюмерии в магазине люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад» предполагается сформировать команду в следующем составе:

- руководитель проекта, в лице директора магазина, Черенкова Михаила Валерьевича.

- менеджер проекта, в лице управляющей магазина, Черенковой Ольги Михайловны.