Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании»(Теоретические аспекты бренда компании ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также эффективным методом формулирования уникального торгового предложения является представление магазина как живого человека или животного. Данный подход помогает подобрать эпитеты, характеризующие ключевые особенности предприятия.

Название магазина не рекомендуется ассоциировать с конкретным продуктом, даже для случая работы по принципу одностраничного сайта с товаром-трендом, так как товар впоследствии может быть заменен. Существуют несколько подходов при формировании имени бренда:

- составление звучного слова, не имеющего смысловой нагрузки;

- удаление или добавление букв из существующего слова;

- объединение нескольких слов в одно впритык или с наложением слогов;

- использование несвязанных со спецификой магазина слов;

- использование аббревиатур и инициалов.

Следующим этапом является исследование имени бренда на фокус-группе целевой аудитории. Данный этап поможет выявить наличие или отсутствие скрытого смысла используемого слова (в частности, на молодежном сленге) а также исключение сторонних ассоциаций. Также следует учитывать, что название бренда влияет на название домена интернет-магазина, необходимо изучить наличие похожего домена и его стоимость.

Немаловажным элементом системы вербальной идентификации бренда является создание слогана. Существует несколько подходов к его разработке:

- акцентуация преимущества («изюминки»);

- использование метафор;

- рекомендации, советы клиенту;

- причисление клиента к какой-либо группе;

- краткая стихотворная фраза.

Следующим этапом является создание элементов визуальной идентификации бренда интернет-магазина. Ключевым элементом является создание логотипа. Необходимо учитывать, что используемое изображение в перспективе будет размещаться как на больших рекламных щитах, так и на маленьких иконках на компьютере.

Особое внимание необходимо уделить развитию бренда по мере роста так как нельзя недооценивать важность обратной связи с клиентами, оценивать их восприятие собственного бренда.[47]

Таким образом, существует определенная специфика при создании бреда интернет-магазина. В частности, был разработан алгоритм построения бренда интернет-магазина, выделены его ключевые особенности применительно к деятельности в сети Интернет.

Заключение

Завершая исследование, можно отметить следующее.


Понятие «бренд» имеет множество толкований в классических и современных научных концепциях. С точки зрения экономики и маркетинга бренд - это эффективный рыночный инструмент и нематериальный актив компании, повышающий ее капитализацию. В прикладном менеджменте бренд понимается как имя, знак, торговая марка. Все трактовки имеют право на существование. При этом в рамках данной работы бренд трактуется как набор неосязаемых ассоциаций, образов, впечатлений и ожиданий, который формируется в сознании потребителей.

В современном брендинге инновационные подходы и креативные решения становятся основой формировании сильных брендов. Создание успешного бренда базируется на формальных и неформальных коммуникациях с целевыми аудиториями и социумом в целом, что дает основание трактовать брендинг как систему социального управления продвижением объектов (продуктов) в конкурентной среде.

Главная задача брендинга - управлять процессами формирования имиджа бренда, закреплять эти ассоциации, повышая тем самым ценность бренда. Разные научные теории определяют «брендинг» как комплекс мероприятий, направленных на управление брендом с целью повышения его ценности, правильного позиционирования, выделения конкурентных преимуществ и донесения их до реальных клиентов. Бренд - есть ментальная конструкция, ассоциации и чувства потребителей, связанные с товаром.

В работе рассмотрены практические аспекты бренда интернет-магазина.

Отмечено, что интернет-магазин представляет собой сайт, который осуществляет продажу товаров в сети Интернет, позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать удобный способ оплаты и доставки заказа.

Основными преимуществами интернет-магазинов являются:

- существенная экономия времени на покупки по сравнению с офлайн магазинами;

- широкий ассортимент;

- высокая информативность (наличие справочной информации в описании товара);

- более низкий уровень цен ввиду сокращения затрат на организацию торговли.

К недостаткам интернет-магазинов можно отнести:

- изучение товара исключительно по фотографиям и текстовым описаниям;

- трудности в предоставлении гарантийного обслуживания;

- высокая продолжительность доставки;

- большое количество некачественного товара.

Разработка бренда является важным шагом формирования собственной аудитории потребителей продукции или услуг, она направлена на повышение успешности и прибыльности предприятия. При разработке бренда интернет-магазина необходимо придерживаться определённой последовательности действий, которые укрупненно заключаются в анализе факторов внешней и внутренней среды, разработке уникального торгового предложения, элементов вербальной и визуальной идентификации бренда, активизации рекламной деятельности.


Существуют несколько подходов при формировании имени бренда:

- составление звучного слова, не имеющего смысловой нагрузки;

- удаление или добавление букв из существующего слова;

- объединение нескольких слов в одно впритык или с наложением слогов;

- использование несвязанных со спецификой магазина слов;

- использование аббревиатур и инициалов.

Таким образом, в работе рассмотрена специфика при создании бреда интернет-магазина. В том числе был разработан алгоритм построения бренда интернет-магазина, выделены его ключевые особенности применительно к деятельности в сети Интернет.

Можно сделать вывод, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. - 440 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
  3. Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. - 304 с.
  4. Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 1-8.
  5. Бронникова Е.М., Линник И.С. Анализ целевой аудитории в выставочной деятельности на примере выставки «PIR EXPO» // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 4 (12). - С. 1-7.
  6. Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99-102.
  7. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6-7.
  8. Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 425-426.
  9. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112-116.
  10. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. - 208 с
  11. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2017. - 439 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. - 480 с.
  13. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. – 284 с.
  14. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27-31.
  15. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 176 с.
  16. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57-61.
  17. Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. - М.: РИОР, 2012. - 235 с.
  18. Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175-179.
  19. Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 157-161.
  20. Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301-306.
  21. Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226-244.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
  23. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. - 336 с.

Интернет-ресурсы

  1. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019)
  2. Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 08.06.2019)
  3. Evo.business. Как создать бренд интернет-магазина: с нуля за 7 шагов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://evo.business/kak-cozdat-brend-internet- magazina/ (дата обращения: 08.06.2019)

Приложение 1

Рис. 1. Значение бренда компании

  1. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112.

  2. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27.

  3. Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175.

  4. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57.

  5. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 21.

  6. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 113.

  7. Там же. С. 114.

  8. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 23.

  9. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Хф. Анн. – СПб.: Питер, 2016. С. 87.

  10. Там же. С. 88-89.

  11. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. С. 11.

  12. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016.

  13. Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 08.06.2019)

  14. Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 158.

  15. Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301.

  16. Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. С. 102.

  17. Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 08.06.2019)

  18. Там же.

  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. С. 14.

  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. С. 108.

  21. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 71.

  22. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. С. 72.

  23. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 115.

  24. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 29.

  25. Там же. С. 30.

  26. Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99.

  27. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6.

  28. Там же. С. 6-7.

  29. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 81.

  30. Там же. С. 82.

  31. Там же. С. 83.

  32. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 85.

  33. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 7.

  34. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019)

  35. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. С. 25-27.

  36. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019)

  37. Там же.

  38. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 89.

  39. Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 425-426

  40. Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. - М.: РИОР, 2012. С. 193-194.

  41. Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 2.

  42. Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226-227.

  43. Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226.

  44. Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 426.

  45. Бронникова Е.М., Линник И.С. Анализ целевой аудитории в выставочной деятельности на примере выставки «PIR EXPO» // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 4 (12). - С. 1.

  46. Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 5.

  47. Evo.business. Как создать бренд интернет-магазина: с нуля за 7 шагов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://evo.business/kak-cozdat-brend-internet- magazina/ (дата обращения: 08.06.2019)