Файл: Методика привлечения профессиональных H R- консультантов к актуализации кадровой стратегии организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

2.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов организации в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

2.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на ООО «Золотой колосок» работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

2.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

2.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

2.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на ООО «Золотой колосок», созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

2.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

2.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

2.10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

2.11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на ООО «Золотой колосок», составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.


2.12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом ООО «Золотой колосок» на основе внедрения социально-экономических и социальнопсихологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.

2.13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений ООО «Золотой колосок», обеспечивающих управление персоналом.

2.14. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

3. ПРАВА

Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и подразделениям поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему сотрудников и подразделений.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора по управлению персоналом от служб и подразделений ООО «Золотой колосок».

3.4. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.

3.5. Представлять интересы ООО «Золотой колосок» в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора по управлению персоналом несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность работы по подбору персонала ООО «Золотой колосок», поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, состояние трудовой дисциплины.

4.2. Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему подразделений по вопросам их производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных ему подразделений.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора ООО «Золотой колосок».

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности ООО «Золотой колосок», его работникам.


4.6. Не исполнение правил трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных подразделений.

5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Заместителю директора по управлению персоналом для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

5.2. Режим работы Заместителя директора по управлению персоналом определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на ООО «Золотой колосок».

5.3. В связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по управлению персоналом может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с управлением персоналом ООО «Золотой колосок», Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться служебный автотранспорт.

Приложение 2

 ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА ООО «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК» 

1.                  Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение разработано и вводится с целью внедрения системного подхода и регламентации процесса подбора персонала ООО «Золотой колосок».

1.2 Наем персонала направлен на активное привлечение трудовых ресурсов высокой квалификации, имеющих профильное образование и практический опыт деятельности в требуемой сфере.

1.3 Организация подбора кандидатов на вакантные должности ООО «Золотой колосок» находится в компетенции Зам директора по управлению.

1.4 Руководство и должностные лица ООО «Золотой колосок» могут проводить самостоятельный подбор персонала только по предварительному согласованию с Зам директора по персоналу.

1.5 Общий срок подбора кандидатов не должен превышать более 3 месяца со времени принятия в работу стандартного бланка заявки.

1.6 Днем принятия заявки в работу является дата передачи в Службу управления персоналом соответствующим образом заполненной заявки, утвержденной Зам директора по персоналу.

1.7  В целях повышения эффективности отбора практикуются многоуровневые собеседования (не менее двух уровней).

2. Источники подбора кандидатов

3.1 В целях подбора кандидатов на заполнение вакансий ООО «Золотой колосок» используются следующие источники:

– поиск среди работников компании (внутреннее продвижение);

– объявления в печатных СМИ;


– кадровые агентства;

– прямой поиск («headhunting»);

– сеть личных контактов («тотальный рекрутинг»);

– специализированные сайты Интернета;

– поиск в базе данных ООО;

– рекомендации сотрудников ООО;

– другие методы.

 

3.2. Источник подбора кандидатов выбирается в зависимости от уровня вакантной должности, сложности поиска и особых требований к кандидатам.

3.3. По согласованию с Зам директора по персоналу, Менеджер по управлению персоналом выбирает наиболее эффективный и рентабельный источник подбора.

 

4. Критерии отбора кандидатов

4.1               Кандидаты оцениваются в соответствии с утвержденными критериями и моделью компетенций для данной должности, включая:

4.1.1          Профессиональные компетенции по профилю должности, включая:

– профильное образование;

– квалификационные требования;

4.1.2 Управленческие и/или личностные компетенции, включая:

– навыки управления людьми;

– управляемость и самокритичность;

– соответствие ожиданий кандидата возможностям компании;

– обучаемость и т.д.;

4.1.3 Безопасность для Компании, включая;

– лояльность к работодателю;

– состояние в трудовых отношениях с другими работодателями и т.д.

 

 5. Организация процесса подбора персонала.

 

5.1 Порядок инициации поиска и проведения собеседований с кандидатами в зависимости от уровня вакантной должности регламентируется в соответствии с разработанной схемой.

 

5.2 Подготовка и согласование заявки на поиск кандидата.

5.2.1 Поиск персонала производится при наличии текущей или утверждении Зам директора по персоналу новой вакансии в штатном расписании ООО «Золотой колосок».

5.2.2 Инициатор заявки заполняет стандартную форму, где указывает название должности, подразделение, квалификационные требования, дополнительные требования к должности, уровень заработной платы, график работы и т.п.

5.2.3 Заполненная инициатором форма заявки подписывается представителем руководства Компании, курирующим направление (по необходимости, другими заинтересованными лицами) и передается в Службу управления персоналом (Менеджеру по подбору персонала) для регистрации, согласования с Менеджером планированию и аналитике, Зам директора по персоналу и последующего направления Генеральному директору на утверждение.

5.3 Процесс отбора кандидатов


5.3.1 После утверждения Генеральным директором Компании заявки на подбор персонала, Менеджер Службы управления персоналом организует заявочную кампанию, используя различные источники, указанные в п. 3.1 и выбираемые в соответствии с уровнем вакантной должности.

5.3.2 Менеджер Службы управления персоналом (или Зам директора по персоналу- в зависимости от уровня вакансии) отбирает поступающие резюме по формально заявленным признакам, указанным в заявке и организует собеседования, на которые приглашается инициатор заявки (или его представитель).

5.3.3 В ходе первого собеседования кандидат предоставляет свое резюме, рекомендательные письма, копии других документов. Кандидату также может быть предложено заполнить анкету кандидата.

5.3.4 По результатам собеседования, Менеджер Службы управления персоналом в устной форме (в случае присутствия инициатора заявки или его представителя на собеседовании) или в письменной форме представляет резюме и предварительное заключение на кандидата для инициатора заявки. Инициатор заявки изучает данные кандидата и сообщает о заинтересованности в нем, определяет дату и время возможной встречи. В ином случае анкета с указанием причин отказа возвращается в СУП.

5.3.5 Инициатор заявки проводит отборочное собеседование с кандидатом, при желании – совместно с Менеджером по персоналу.

5.3.6 Инициатор заявки объявляет о результатах собеседования Менеджеру Службы управления персоналом сразу же после собеседования или в трехдневный срок, делая соответствующую запись в заключении.

5.3.7 Решение о приглашении кандидата на работу возможно лишь после положительного согласования (или собеседования) кандидатуры с представителем руководства ООО «Золотой колосок», курирующим направление.

5.3.8 Документы на кандидата (заключение, копии паспорта, трудовой книжки, диплома, анкета с персональными данными, резюме, по необходимости, другие документы) передаются Менеджеру по персоналу

5.3.19 Кандидатуру утверждает Директор ООО «Золотой колосок».

5.3.11 После окончательного согласования и утверждения кандидатуры руководством Компании, Менеджер по персоналу сообщает о результатах согласования Инициатору заявки, утвержденному кандидату и передает документы Инспектору по кадрам ООО «Золотой колосок» для оформления трудовых отношений с утвержденным кандидатом.

  1. Кузьмина Н.В. Кадровый консалтинг и кадровый аудит: общее и особенное // В сборнике: XLVI итоговая студенческая научная конференция Удмуртского государственного университета Материалы Всероссийской конференции. Ответственный редактор А.М. Макаров. 2018. С. 183-186.

  2. Степанян Т.М., Панько Ю.В. Компоненты инновационного потенциала экономической системы и их значение в контексте национальной безопасности // Интеграционные процессы современного развития социальноэкономических систем: материалы всероссийской научно-практической конференции (21 ноября 2018). – Саратов: ИИРПК, 2018. – 220 с.

  3. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 319 c.

  4. Что такое кадровый консалтинг [Электронный ресурс] // URL: http://hr-portal.ru/article/chto-takoekadrovyy-konsalting (Дата обращения: 18.10.2018г.)

  5. Комов М.С., Панько Ю.В., Афанасьева Е.Н. Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности экономических систем [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 6–9.

  6. Букалов А.В., Карпенко О.Б. Методы практической соционики в эффективном менеджменте и кадровом консалтинге // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2016. — №№ 7-12. — 2017. — №№ 1-12.

  7. Букалов А.В. Основные понятия соционики. Соционические типы // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2014. — № 4. — С. 12–27.

  8. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом»/ Бакирова Г.Х.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 591 c

  9. Карпенко О.Б. Признак «статика-динамика» в графике и рисуночных тестах // Соционика, ментология и психология личности. — 2016. — № 3. — С. 5-8

  10. Прокошева И.А Тренинг как элемент кадрового консалтинга// В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория, практика и перспективы Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2017. С. 98-101.

  11. Рашевских Е.В. Опыт использования инструментов digital-рекрутинга в сфере кадрового консалтинга // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса : в 4 ч.. 2018. С. 144-150.

  12. Шаш, Н. Н. Эволюция моделей управления людьми [Электронный ресурс] / Н. Н. Шаш // Центр общественных экспертиз. – Режим доступа: http://www.nest-expert.ru/node/75 (дата обращения 13.10.2018)

  13. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности [Электронный ресурс] // URL: http://mirznanii.com/a/163433/upravlencheskoe-konsultirovanie menedzhment-konsalting (Дата обращения: 18.10.2018г.)

  14. Разработка кадровой стратегии. Факторы внешней и внутренней среды [Электронный ресурс] // URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/uprperson/9.aspx (Дата обращения: 18.10.2018г.)