Файл: Методика привлечения профессиональных H R- консультантов к актуализации кадровой стратегии организации.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
При составлении договора финансы не вносятся на расчетный счет аутсорсера, а только лишь прописывается механизм оплаты и фиксируется процент и сумма от количества реализованных объемов продукции/товаров. Поэтому данная сумма фиксирована на бумаге, не внесена по факту сделки.
Контроль за соблюдением договорных обязанностей поможет своевременно решить форс-мажорные обстоятельства (при условии их возникновения) и получить планируемую сумму от продаж товаров на расчетный счет организации.
2.3 Оценка эффективности мероприятий по использованию аутсорсинга в кадровой стратегии ООО «Золотой колосок»
Для оценки экономической эффективности мероприятий с использованием аутсорсинга проанализируем ежегодный прирост стоимости от продаж товаров в организации.
(2016 г.) 7 091 / 6 313*100 = 112,3%
(2017 г.) 6 726 / 7 091 * 100 = 94,8%
(2018 г.) 16 815 / 6 726 *100 = 250%
Стоимость товарной продукции в организации увеличивалась в 2016 году на 2,3%, а в 2018 году произошло снижение стоимости на 5,2 %. Поэтому поставленные цели о повышении объемов продаж с увеличением выручки позволят увеличить в 1,5 раза и получить 250% стоимости товарной продукции.
Соответственно необходимо уточнить расчетный период использования аутсорсинговых услуг для выполнения работ и достижения поставленных целей.
Расчетный период определяется по формуле 2:
Т = tK - 1н, (2)
где tn - начальный год расчетного периода, в качестве которого принимается год начала применения услуг аутсорсинга;
1:к - конечный год расчетного периода, определяемый моментом завершения применения услуг аутсорсинга.
2017 - 2018 = 1 год (12 месяцев) составит расчетный период услуг аутсорсинговой компании.
Рассчитаем экономическую эффективность по формуле 3:
Эт = Рт - Зт, (3)
где Эт - экономическая эффективность от применения аутсорсинга за расчетный период;
Рт - стоимостная оценка результатов (экономический эффект) от применения аутсорсинга за расчетный период;
Зт - стоимостная оценка затрат, связанных с применением аутсорсинга по управлению персоналом за расчетный период.
16 815 - 2 052,8 = 14 762,2 тыс. рублей
Таким образом, экономический эффект от применения аутсорсинга за один год в области управления персоналом дает высокие результаты и составляет 14 762,2 тыс. рублей.
В практике принято считать при использовании аутсорсинговых услуг экономическую эффективность из двух составляющих компонентов - прямой экономический эффект и косвенный.
Прямой экономический эффект может выражаться в натуральных, стоимостных и трудовых показателях, а также в их сочетаниях, когда в результате использования аутсорсинга растет производительность труда, расширяется номенклатура производимой продукции или оказываемых услуг, сокращаются затраты.
Косвенный экономический эффект от внедрения аутсорсинга проявляется опосредованно, иногда через цепочку различных промежуточных вторичных факторов. Оценка эффективности применения услуг аутсорсинга подразумевает учет совокупного эффекта от использования того или иного метода.
Проведем расчет по формуле 4.
Pt = Эп1 + Эк, (4)
где Pt - экономический эффект от применения аутсорсинга в t
году;
Эп - прямой экономический эффект от применения аутсорсинга в расчетном периоде;
3Kt - косвенный экономический эффект от применения аутсорсинга в р асчетном периоде.
14 762,2 + 1 821,5 = 16 583,7 тыс. рублей
Экономическая эффективность от применения аутсорсинговых услуг значительно увеличится и составит 16 583,7 тыс. рублей. В данную сумму эффекта входит экономия штат сотрудников, поиска и найма, организации и поддержки рабочих мест, оплаты заработной платы, налоговых платежей, транспортных издержек.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод. Применение аутсорсинга для малого и среднего бизнеса в сложных экономических условиях является поддержкой бизнесу. При помощи аутсорсинга возможно расширить активы и прибыли компании, поднять ее на более высокие уровни и создает возможность выхода на новые рынки сбыта.Экономический эффект от применения аутсорсинга за один год в области управления персоналом дает высокие результаты и составляет 14 762,2 тыс. рублей.Экономическая эффективность составляющая прямой и косвенный экономический эффект значительно увеличится и составит 16 583,7 тыс. рублей.
Таким образом, основные преимущества аутсорсинга - это снижение расходов на создание и поддержку новых рабочих мест, отсутствие зависимости увольнения сотрудников или частых больничных листов, использование высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы, поскольку их найм слишком дорогой для организации, использование большого опыта компании, предоставляющей услуги и возможность для организации (заказчика) учиться у своего поставщика услуг, повышение прибыльности собственного бизнеса, поскольку аутсорсинг снижает издержки бизнес - процессов.
Заключение
ООО «Золотой колосок» успешно осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, все производственно-экономические показатели характеризуются положительной динамикой и хорошими темпами прироста, можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Золотой колосок» является положительной.
По результатам проведенного анализа можно сделать общий вывод по структуре предприятия. За 2016-2018 гг. прослеживается положительная тенденция увеличение персонала (на 9 единиц). Также отметим состояние показателей коэффициентов структуры персонала за 2018 год: (коэффициент текучести (0,11), коэффициент постоянства 0,69), которые находятся в норме и не превышают допустимых показателей. Такая положительная динамика связана с улучшением существующей системы управления персонала.
Для организаций среднего или малого бизнеса преимущественно экономически выгодным является применение аутсорсинговых услуг, так как крупные организации боятся за утечку информации, сложностью контроля за аутсорсером. Оценка использования аутсорсинга в управлении персоналом в ООО «Золотой колосок» по увеличению продаж товаров не менее чем в 1,5 раза подтвердила возможность его использования. Аутсорсинг создаст условия:
- для снижения расходов на создание и поддержку рабочих мест;
- по отсутствию зависимости от болезней или увольнения работников;
- по повышению прибыльности бизнеса, за счет аутсорсинга, который позволит снижать издержки на персонал.
Применение аутсорсинга для малого и среднего бизнеса в сложных экономических условиях является поддержкой бизнесу. При помощи аутсорсинга возможно расширить активы и прибыли компании, поднять ее на более высокие уровни и создает возможность выхода на новые рынки сбыта.
Экономический эффект от применения аутсорсинга за один год в области управления персоналом дает высокие результаты и составляет 14 762,2 тыс. рублей.
Экономическая эффективность составляющая прямой и косвенный экономический эффект значительно увеличится и составит 16 583,7 тыс. рублей.
Таким образом, основные преимущества аутсорсинга - это снижение расходов на создание и поддержку новых рабочих мест, отсутствие зависимости увольнения сотрудников или частых больничных листов, использование высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы, поскольку их найм слишком дорогой для организации, использование большого опыта компании, предоставляющей услуги и возможность для организации (заказчика) учиться у своего поставщика услуг, повышение прибыльности собственного бизнеса, поскольку аутсорсинг снижает издержки бизнес - процессов.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – М., 2019. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] – М., 2019. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом»/ Бакирова Г.Х.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 591 c.
- Богатырёва М.Р., Иванова Е.Е. К вопросу о кадровом консалтинге //\Гуманитарные научные исследования. 2018. № 5 (81). С. 28.
- Букалов А.В. Основные понятия соционики. Соционические типы // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2014. — № 4. — С. 12–27.
- Букалов А.В., Карпенко О.Б. Методы практической соционики в эффективном менеджменте и кадровом консалтинге // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2016. — №№ 7-12. — 2017. — №№ 1-12.
- Емельянцев Н.В. Служба управления персоналом. Ч.1 [Электронный ресурс]: учебное пособие в 2-х частях/ Емельянцев Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2018.— 158 c.
- Карпенко О.Б. О признаках Рейнина // Психология и соционика межличностных отношений. — 2016. — № 11-12. — С. 45–49.
- Карпенко О.Б. Признак «статика-динамика» в графике и рисуночных тестах // Соционика, ментология и психология личности. — 2016. — № 3. — С. 5–14.
- Карпенко О.Б. Признак «статика-динамика» в графике и рисуночных тестах // Соционика, ментология и психология личности. — 2016. — № 4. — С. 5–12.
- Карпенко О.Б., Букалов А.В. Соционические методы создания коллективов, авиационных и космических экипажей с высокой степенью психологической и рабочей совместимости // «Человек. Искусство. Вселенная». — Сочи, 2016. — С. 387–392.
- Комов М.С., Панько Ю.В., Афанасьева Е.Н. Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности экономических систем [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 6–9.
- Кузьмина Н.В. Кадровый консалтинг и кадровый аудит: общее и особенное // В сборнике: XLVI итоговая студенческая научная конференция Удмуртского государственного университета Материалы Всероссийской конференции. Ответственный редактор А.М. Макаров. 2018. С. 183-186.
- . Одайкина О.И., Ваулина Л.В., Якимова Ю.М. Возможности и перспективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1378-1381.
- Прокошева И.А Тренинг как элемент кадрового консалтинга// В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория, практика и перспективы Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2017. С. 98-101.
- Рашевских Е.В. Опыт использования инструментов digital-рекрутинга в сфере кадрового консалтинга // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса : в 4 ч.. 2018. С. 144-150.
- Степанян Т.М., Панько Ю.В. Компоненты инновационного потенциала экономической системы и их значение в контексте национальной безопасности // Интеграционные процессы современного развития социальноэкономических систем: материалы всероссийской научно-практической конференции (21 ноября 2018). – Саратов: ИИРПК, 2018. – 220 с.
- Шаш, Н. Н. Эволюция моделей управления людьми [Электронный ресурс] / Н. Н. Шаш // Центр общественных экспертиз. – Режим доступа: http://www.nest-expert.ru/node/75 (дата обращения 13.10.2018)
- Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 319 c.
- Что такое кадровый консалтинг [Электронный ресурс] // URL: http://hr-portal.ru/article/chto-takoekadrovyy-konsalting (Дата обращения: 18.10.2018г.)
- Кадровый консалтинг организации – как заказать консалтинг для организации [Электронный ресурс] // URL: http://hiterbober.ru/businessmen/chto-takoe-kadrovyj-konsalting.html (Дата обращения: 18.10.2018г.)
- Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности [Электронный ресурс] // URL: http://mirznanii.com/a/163433/upravlencheskoe-konsultirovanie menedzhment-konsalting (Дата обращения: 18.10.2018г.)
- Факторы, влияющие на кадровую политику организации [Электронный ресурс] // URL: http://bookscience.ru/social/menedzhment/faktory-vlijajushchie-na-kadrovuju-politiku-organizacii.html?page=2 (Дата обращения: 18.10.2018г.)
- Условия разработки кадровой стратегии. Факторы внешней среды. Факторы внутренней среды. [Электронный ресурс] // URL: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/60.htm (Дата обращения: 18.10.2018г.)
- Разработка кадровой стратегии. Факторы внешней и внутренней среды [Электронный ресурс] // URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/uprperson/9.aspx (Дата обращения: 18.10.2018г.)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по управлению персоналом ООО «Золотой колосок».
1.2. Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «Золотой колосок».
1.3. Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно директору ООО «Золотой колосок».
1.4. На должность Заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 7 лет.
1.5. Зам. директора по управлению персоналом должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, стратегию развития и бизнес-план организации.; профиль, специализацию и особенности структуры ООО,; методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы технологии производства; экономику и организацию производства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Зам. директора по управлению персоналом определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Зам. директора по управлению персоналом и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
2.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.