Файл: Удовлетворенность трудом как фактор эффективной деятельности персонала (на примере конкретной организации)..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты удовлетворенности трудом персонала
1.1 Понятие, сущность удовлетворенности трудом
1.2 Современные тенденции в формировании материальной мотивации персонала
1.3 Критерии эффективности удовлетворенности трудом персонала
Глава 2 Анализ удовлетворенности трудом в ресторане «Хати»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Хати»
2.2 Анализ удовлетворенности трудов в ресторане «Хати»
2.3 Проект по разработке программы поощрительной системы
2.4 Мероприятия по внедрению программы поощрительной оплаты труда
Таблица 2.8 – Штрафы за не выполнения определенных показателей.
Показатели |
Оценка за не выполнения, руб. |
Не выполнение дневной работы в установленный срок по вине работника |
2000 |
Некачественное выполнение работы |
2000 |
Нарушение трудовой дисциплины |
1000-2500 |
Низкий уровень культуры |
500 |
Не соблюдение правил техники безопасности. |
1000 |
Низкий уровень культуры, на данный показатель налагается минимальный штраф так как, в случае нарушения данного показателя затрат организация не несет, но данный показатель влияет на состояние социально – психологической атмосферы в организации.
Несоблюдение правил техники безопасности оценивается в 1000 рублей штрафа, так как от несоблюдения данного показателя зависит жизнь и здоровье людей. Следовательно, штраф более чем за невыполнения предыдущего показателей, он налагается для того, чтобы работник, заплатив один раз, штраф понял, что в случае повторение поведения, штраф повторится, а в худшем случае, последует увольнение.
Не выполнение дневной работы в установленный срок по вине работника, а также некачественное выполнение работы оценивается в 2000 рублей, так как это средняя сумма затрат которые понесет организация, в связи с простоем либо некачественным выполнением дневной работы. Сумма в 2000 рублей служит для работников предупреждающий, так как в случае повторение поведения штраф повториться, а за штрафом может последовать увольнение.
Нарушение трудовой дисциплины оценивается по градации от 1000-2500 рублей, в зависимости от вида нарушений:
- отсутствие работника без уважительных причин на рабочем месте в пределах трех часов в течение рабочего дня, а также нахождение без уважительных причин не на своем рабочем месте, в другом помещении либо на территории организации, где он должен выполнять трудовые функции, штраф в размере 1 000 рублей. Это средняя сумма затрат, которые понесет организация, в связи с отсутствием работника в пределах трех часов на рабочем месте.
- невыход на рабочее место, штраф в размере 2500 рублей, так как не выход на свое рабочее место означает не выполнение дневной работы в установленный срок.
Штрафы суммируются в течение месяца, и в конце месяца вычитывается итоговая сумма из премиальной части заработной платы. В случае если таковой нет, то сумма штрафа переносится на следующий месяц. В случае если сумма штрафа более, чем сумма поощрений, то оставшаяся сумма так же переноситься на следующий месяц, либо принимается решение об увольнении.
Более 3 нарушений одним работником принимается решение об увольнении либо о строгом выговоре определенного работника.
Для бригадиров трех бригад так же применяется разработанная балльная система оценок, а так же система штрафов, отличие лишь в том, что оценка зависит от работы всего коллектива смены.
В случае если за месяц сумма баллов всего коллектива смены составила:
- Более 2 250 баллов размер поощрений составит 20000 рублей (равен среднему размеру поощрения одного работника);
- От 1 440-1 500 баллов размер поощрений составит 15000 рублей;
- От 1 365- 1425 баллов размер поощрений составит 10000 рублей;
- От 1 275-1 350 баллов размер поощрений составит 500 рублей.
По такой же схеме бригадиры поощряются по итогам работы за год.
В случае если за год сумма баллов всей бригады составила:
- Более 24 750 баллов бригадир, так же как и работники награждается поездкой за границу или денежным вознаграждением;
- От 15 675-16 500 баллов размер поощрений составит 20000 рублей;
- От 14850-15510 баллов размер поощрений составит 10000 рублей;
- От 14 025-14 685 баллов размер поощрений составит 5000 рублей.
Штрафы имеют несколько другую схему. В конце месяца с администратора и бригадира взимается 10% от суммы штрафа всех работников их подразделений.
В случае, если обнаружиться несоответствие суммы штрафа с реальными затратами понесенные фирмой по вине работника, бригадира и администратора лишают премии за 3 месяца или принимают решение об увольнении.
Данная система поощрений и наказаний применяется для бригадиров и администраторов, для того, чтобы бригадир и администратор четко и строго следил за качественным и своевременным выполнением всеми членами бригады своих обязанностей. Соответственно от работы всей бригады зависит размер поощрений и наказаний бригадира и администратора.
Показатели, оценки за выполнения или не выполнения, а так же нормативы и размеры поощрений созданы. Система поощрений разработана. Далее необходимо назначить ответственного который проинформирует сотрудников о введений системы поощрений, а так же проконтролирует, чтобы все сотрудники изучили ее и приступили к исполнению.
Информирование работников о введение программы поощрительной оплаты труда.
Информированием сотрудников будет заниматься директор ООО «Ресторатор». Информирование будет проходить таким путем: директор устраивает собрание для всего коллектива ООО «Ресторатор». Присутствие в строго обязательном порядке, на собрании генеральный директор расскажет о введении программы поощрительной оплаты труда. Расскажет четко всю систему программы поощрительной оплаты, объяснит все нюансы и ответит на вопросы работников, в случае не понимания каких либо моментов. Затем раздаст всем работникам положения о премировании (Приложение А), в двух экземплярах, они в течение двух дней должны его изучить и поставить подпись и отдать один экземпляр администратору либо бригадиру поваров, а один оставить себе.
Для успешного функционирования новой программы поощрительной оплаты труда, необходимо разработать четкую схему, как и кто, будет отслеживать выполнения либо не выполнения определенных показателей, подсчитывать баллы и начислять размер поощрений (Приложение Б).
Анализируя Приложение Б видно, что шеф повар дает задания бригадиру, что в какой срок должен предоставить ему бригадир. Бригадир в свою очередь распределяет обязанности между своей бригадой, выполнив свои обязанности, каждый работник должен отчитаться перед бригадиром. Бригадир проверяет качество выполнения, срок выполнение работы, соблюдал ли технику безопасности данный работник, какое количество продуктов использовал и т.д. и выносит определенное количество баллов, ставит оценку, а работник в свою очередь в случае согласия с оценкой расписывается в ведомости о начислении поощрений, в случае несогласия, обращается к шеф-повару. Шеф повар перепроверяет все выполненные показатели и принимает решение о количестве баллов, в случае изменение оценки, доводит причины до работника и бригадира. Затем в конце месяца бригадир передает ведомость шеф-повару, шеф-повар проверяет правильность заполнения, сходится ли все данные с результатом, и суммирует баллы. Затем передает директоры, тот либо утверждает ведомость, выносит сумму поощрений работникам и бригадиру и передает ее в бухгалтерию, либо вносит корректировки, оповестив об этом работника и бригадира, и так же передает в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь начисляют, и выдают работнику и бригадиру его заработную плату и поощрительную оплату его труда.
Далее рассмотрим схему наказаний за невыполнения своих обязанностей (Приложение В).
Анализируя Приложение В видно, что бригадир в случае обнаружения показателей, за которые начисляются штрафы, (приложении А) отмечает их в ведомости, вписывая сумму штрафа. Работник в свою очередь в случае согласия с суммой расписывается в ведомости о начислении штрафов, в случае несогласия, обращается к шеф-повару(администратору), шеф-повар(администратор) перепроверяет все показатели и принимает решение о сумме штрафа, в случае изменения суммы доводит причины до работника и бригадира. Затем в конце месяца бригадир передает ведомость шеф-повару. Шеф-повар проверяет правильность заполнения, сходится ли все данные, и суммирует штрафы работников, и высчитывает сумму штрафа, наложенную на бригадира, затем передает директору. Директор либо утверждает ведомость, выносит сумму наказаний работнику и бригадиру и передает ее в бухгалтерию, либо вносит корректировки, оповестив об этом работника и бригадира, и так же передает в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь изымает из премиальной части заработной платы раьботника и бригадира размер штрафа указанный в ведомости.
2.4 Мероприятия по внедрению программы поощрительной оплаты труда
Предназначением отдела по управлению персонала и его стратегической целью является увеличение стоимости компании за счет повышения эффективности управления самым ценным ресурсом любой организации, ее капиталом - людьми.
К ключевым показателям эффективности внедрения поощрительной оплаты труда, которые необходимо рассчитать, относятся:
- стоимость затрат на внедрения программы поощрительной оплаты труда;
- стоимость разработки и внедрения показателей, критериев оценки и стоимость за исполнения либо не выполнения каждого показателя;
- стоимость затрат на сотрудников которые проинформирует и ознакомят работников с программой поощрительной оплаты труда;
- стоимость затрат на сотрудников которые будут контролировать работу программы поощрительной оплаты труда.
Проект создания программы поощрительной оплаты труда может принести экономический эффект, в плане снижения издержек, которые возникают в связи уходом и последующем поиском нового сотрудника, а так же снижением затрат в связи с некачественным и не своевременным выполнением работниками своих обязанностей. Данный проект будет мотивировать работников выполнять свои обязанности максимально быстро и качественно, что позволит организации максимизировать прибыль.
Экономическая эффективность это результат созданного и внедренного проекта, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта, к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата.
Результативность новой программы заключается в снижении текучести кадров, повышению работоспособности и как следствие повышение производительности труда.
Рассчитаем убытки, которые сейчас несет ООО «Ресторатор» в результате текучести персонала, а так же иных затрат связанных с некачественным и не своевременным выполнением раьотниками своих обязанностей.
В промежутке с 01.05.2015 по 01.07.2015 был проведен анализ текучести работников:
За 2 месяца было принято 12 новых сотрудников. Всего уволилось за этот период 16 человек. Из них в период первых двух месяцев работы – 10 человек. Из этих десяти человек 2 человека были уволены за нарушение трудовой дисциплины, а остальные 8 – по собственному желанию.
Рассчитаем затраты организации на поиск, обучение и функционирование в течение 2-х месяцев одного сотрудника:
- Подбор одного сотрудника и затраты на обучение – 27000 рублей.
- Заработная плата вновь принятому сотруднику - 20000 рублей,
20000*2 = 40000 рублей.
Итого, затраты на одного нового сотрудника составляют:
40000+ 27000 = 67000 рублей.
Из 8 вновь принятых сотрудников по собственному желанию уволилось 4 человека, следовательно, убытки от их увольнения составили:
8 * 67000= 536000 рублей.
Так же необходимо подсчитать затраты которые понесла фирма в связи некачественным и не своевременным выполнением работниками своих обязанностей за период в 2 месяца.
За май 2015:
- Было 2 случая, когда работники некачественно выполнили свои обязанности, за что фирма понесла суммарный ущерб в размере 270 000 рублей;
- Было 3 случая, когда работники накрыли банкет с опозданием, за что заказчики потребовали с ООО «Реторатор» скидку в общей сумме на 100 000 рублей.
За июнь 2015:
- Было 3 случая, когда работники некачественно выполнили свои обязанности, за что фирма понесла суммарный ущерб в размере 310 000 рублей;
- Был 1 случай, когда работники накрыли банкет с опозданием, за что заказчик потребовал скидку в размере 15000 рублей.
За 2 месяца затраты в связи с некачественным и несвоевременным выполнением работники своих обязанностей составили:
270000+100000 +310000+15000=695000 рублей.
Итого за 2 месяца общие потери организации ООО «Ресторатор» составили:
536000+695000=1231000 рублей.
Предполагаемые затраты на внедрение программы включают в себя:
- электронные и текстовые материалы для положений и анкет – 1000 рублей;
- доплаты шеф повару и администратору за осуществление контроля над работой программы поощрительной оплаты труда – 5000 рублей в месяц. Вследствие того, что шеф повар и администратор являются специалистами, премируются они по критериям, разработанным для всех специалистов.
- доплаты бригадирам за осуществление контроля за работой программы поощрительной оплаты труда. Вследствие того, что работа бригадиров оценивается по балльной системе оценок. В среднем, если каждая бригада будет выполнять качественно и в срок свои обязанности, доплата бригадиру в месяц составит около 5000 рублей. В организации 3 бригадира, следовательно, размер доплат в месяц составит 5000*3=15000 рублей.
- Доплаты работникам за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей. В случае если все работники за месяц выполняли все свои обязанности качественно и в срок, сумма доплат в месяц составит около 5000 рублей.