Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление персоналом (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в организациях различного рода деятельности. Необходимость автоматизации управления современным предприятием и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

Цель данной работы – оптимизация работы специалистов по кадрам через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- провести анализ организационно-правовых вопросов технологии работы ГБУЗ ГП № 67;

- изучить входную и выходную информацию;

- рассмотреть создание базы данных кадрового учета, декомпозиция бизнес-процессов;

- изучить ведение справочной информации по должностям, сотрудникам, организациям-контрагентам, вакансиям, штатного расписания, рынка труда;

- автоматизировать ведение документации по движению кадров;

- оценить возможность получения статистической отчетности по базе данных.

Объектом исследования будет отдел кадров ГБУЗ ГП № 67.

Предмет исследования – использование информационных технологий в работе специалистов отдела кадров.

Методы исследования: изучение научной и учебной литературы в области работы с персоналом; изучение бизнес-процессов в ГБУЗ ГП № 67; изучение литературы по языкам программирования и базам данных; моделирование бизнес-процессов.


При написании работы использовалась литература по работе с персоналом, кадровому законодательству, справочная литература по языкам программирования и базам данных, CASE- системам.

Ожидаемым эффектом от внедрения разработанной информационной системы будет уменьшение временных затрат на поиск нужной информации, поиск данных для отчетных форм, ведение кадровой документации в электронном виде, автоматизация выдачи справок по запросу сотрудников, что оптимизирует использование рабочего времени специалиста по кадрам.

Разработанный программный продукт прошел опытную эксплуатацию в отделе кадров ГБУЗ ГП № 67 и был рекомендован к эксплуатации в небольших организациях.

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Объектом исследования в данной работе является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 67 Департамента здравоохранения Москвы».

Основные направления деятельности:

- оказание медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях;

- выполнение Московской городской программы обязательного медицинского страхования;

- оказание медико-социальных услуг населению;

- проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди пациентов.

Поликлиника ГБУЗ ГП № 67 является лечебно-профилактическим подразделением, призванным осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной первичной и специализированной медицинской помощи населению. Поликлиника с использованием имеющихся в ее распоряжении сил и средств проводит активную работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, осуществляет борьбу с вредными привычками (курением, употреблением алкоголя и др.)

Поликлиника организована в установленном порядке для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности, по участково-территориальному (территориальному) принципу, и прикрепленным работникам промышленных предприятий, строительных организаций и предприятий транспорта, прочих видов деятельности по заключенному договору на обслуживание.


Основными задачами поликлиники являются:

1. Оказание квалифицированной первичной и специализированной медицинской помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому.

2. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных предприятий и учреждений, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.

3. Организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных) и, прежде всего, лиц с повещенным риском заболевания сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями.

4. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, усиление двигательной активности, борьбы с курением и другими вредными привычками.

Для осуществления этих задач поликлиника организует и проводит:

1. Оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях.

2. Оказание врачебной помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации.

3. Раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику.

4. Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи населению, как на амбулаторном приеме в поликлинике, так и при оказании помощи на дому.

5. Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении с предварительным максимальным обследованием больных, в соответствии с профилем заболевания.

6. Восстановительное лечение больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата, сосредотачивая восстановительное лечение в отделении восстановительного лечения и привлекая для этой цели врачей-специалистов соответствующих кабинетов: кардиолога, невропатолога и др.

7. Все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.), максимально используя для этой цели единую систему.

8. Диспансеризацию населения, в том числе: отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому наблюдению за состоянием их здоровья. Обеспечивает их квалифицированное обследование и систематическое лечение в зависимости от характера и течения заболевания, и изучение условий их труда и быта, разработку и осуществление необходимых мер профилактики.


9. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся профессионально-технических училищ, учащихся средне-специальных и студентов высших учебных заведений, изучение условий их труда и быта; осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий.

10. Противоэпидемиологические мероприятия: прививки, выявление инфекционных больных, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с заразным больным, и за реконвалесцентами сигнализация санитарно-эпидемиологической станции и др.

11. Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных (рабочих и служащих), выдачу и продление листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций нуждающимся в переводе на другие участки работы, отбор на санитарно-курортное лечение.

12. Направление в медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

13. Санитарно-просветительную работу среди обслуживаемого населения, рабочих и служащих промышленных предприятий и учреждений, их гигиеническое воспитание.

14. Поликлинику возглавляет заместитель главного врача больницы по поликлинике, который непосредственно руководит всей ее деятельностью.

Организационная структура поликлиники приведена на рис.1.1.

Рисунок 1.1 - Организационная структура лечебной части ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ

Организационная структура ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ относится к линейно-функциональному типу. В связи с этим можно сказать, что с одной стороны, нагрузка распределена равномерно и незначительна для глав подразделений, при этом подразделения выполняют конкретные функции в своей сфере деятельности, но с другой стороны, не всегда достаточно точно определена ответственность за принимаемые решения, возможны конфликты между подразделениями за использование бюджетных средств.

В рамках данной работы рассматривается функционирование ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ. Данное учреждение здравоохранения является одним из крупных учреждений г. Москвы. Более 19 тыс. человек получают квалифицированную медицинскую помощь.

С 2007 г. больница успешно сотрудничает с тремя филиалами фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В больнице внедряются современные методы финансового менеджмента, что позволяет радикально улучшить учет и контроль за использованием средств отдельно, как в части дохода, так и расхода по каждому подразделению больницы, а также создать стимулы для медицинских работников к их рациональному использованию. Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление больницей, являются Устав и Положение Больницы скорой помощи, а также Лицензия и сертификаты по видам и объемам медицинской, фармацевтической деятельности, Положения о кабинетах, отделениях и Должностные инструкции специалистов.


Деятельность ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.

Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для учреждения факторами, воздействующими на деятельность компании. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, специфика деятельности медицинских учреждений.

Внутренняя сторона - это то, что находится внутри учреждения и определяет, насколько эффективно налажена работа на ней. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы компании ресурсы. Информационная среда в полной мере отвечает задачам накопления информационных потоков, необходимых для бизнес-приложений, способствующих эффективному выполнению поставленных задач ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ.

1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов

В рамках данного дипломного проекта проведено исследование деятельности сотрудника отдела кадров ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ. определим основные функциональные обязанности данной категории специалистов.

В структуру отдела кадров ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ входят:

- Начальник отдела кадров;

- Заместитель начальника отдела кадров;

- Сотрудники отдела кадров (2 чел).

Начальник отдела кадров осуществляет руководство отделом, определяет кадровую политику предприятия, участие в формировании штатного расписания поликлиники, взаимодействует с руководством поликлиники по вопросам функционирования отдела, а также по вопросам антикоррупционной деятельности.

Заместитель начальника отдела кадров курирует вопросы, связанные с аттестацией сотрудников, вырабатывает квалификационные требования к должностям, проводит процедуру подбора и отбора персонала.

Сотрудники отдела кадров курируют вопросы:

- заполнение табелей учета рабочего времени;

- оформление отпусков;

- оформление больничных листов;

- оформление командировок;

- оформление трудовых договоров;

- ведение личных дел сотрудников;

- работу с заявлениями сотрудников;

- подготовку отчетности в ПФР, военный комиссариат;

- заполнение отчетных документов по аттестации сотрудников;

- статистический и оперативный учет сотрудников;