Файл: Теория менеджмента (Личные факторы в управлении персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Концепция управления персоналом организации

1.1 Личные факторы в управлении персоналом

1.2 Классификация стилей руководства

2. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

2.1 Социально-психологический климат коллектива как показатель развития организации

2.2 Структура социально-психологического климата

2.3 Формирование оптимально эффективного стиля руководства

3. Анализ влияния стиля руководства ОАО «Светлогорский ЦКК» на уровень социально-психологического климата коллектива организации

3.1 Методические основы анализа влияния оптимального стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

3.2 Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

3.3 Анализ и обобщение данных исследования сотрудников ОАО «Светлогорский ЦКК»

Заключение

Список использованной литературы

Пэйн и Пью констатировали, что корреляция между перцептуальными оценками структурных переменных организации и их объективными измерениями оказалась незначительной. Нрав разных перцептуальных оценок микроклимата был менее однородным, чем нрав перцептуальных оценок конструкции организации. Некоторые нерцептуальные оценки микроклимата показали корреляцию с перцептуальными оценками отдельных параметров (скажем, размеров и централизации) конструкции организации. Впрочем, при изыскании разных организаций эти корреляции варьировались самым непредвиденным образом. Некоторые непредвзятые измерения конструкции организации определенным образом коррелировали с объективными измерениями микроклимата, такими, скажем, как абсентеизм, текучесть рабочей силы, число жалоб со стороны членов организации.

Взаимосвязь индивидуально-личностных колляций и некоторых параметров конструкции и микроклимата организации оказалась невыясненной, так как, по суждению Пэйна и Пью, либо этой задаче уделялось неудовлетворительное внимание, либо при ее изыскании допускались важные методологические погрешности, которые не дают вероятности прийти к определенным завершениям.

Таким образом, попытки редуцировать микроклимат организации к ее структурным колляциям, смешать колляции отдельных элементов микроклимата и конструкции и обнаружить устойчивые и однородные связи между ними не дали продуктивных итогов.

Системный подход в изысканиях микроклимата организации. Системный подход в изыскании организации начал использоваться за рубежом в 1966г. позже опубликования книги Катца и Кана "Общественная психология организаций" (18; с.346). Это были первые попытки осознать роль, место и связи общественно-психологического микроклимата в организации как в системе.

Заслуживает внимания доктрина микроклимата организации Р. Пэйна и Д. С. Пью. Они пытаются выделить и в то же время разглядеть в цельной системе целый ряд касательно независимых, правда и неразрывно взаимосвязанных подсистем-блоков?

Рис.1 Система блоков психологического климата в коллективе

Эти подсистемы-блоки дозволено представить в виде схемы (рис. 1), куда входят:

– цели организации, ее размеры, источники, технологические колляции, формы и виды зависимости, формы собственности (конечный пункт и отчасти предпоследний отражают чисто капиталистический фон, на котором работает организация); организационная конструкция – структурирование ролей и деятельностей, система власти, система рангов и конфигурация ролей в структуре; организационный микроклимат, измеряемый такими показателями, как прогрессивность организации и ее способность к становлению, степень риска в решениях, тот, что могут дозволить себе ее члены; теплота и взаимоподдержка среди членов организации; формы управления и контроля; личностные колляции индивидов – спросы, способности, степень и форма удовлетворенности; цели; компоненты непосредственного окружения индивида, в которые включены непринужденный начальник, сотрудники, система вознаграждений, задачи (цели и нрав деятельности).


2.2 Структура социально-психологического климата

Главным элементом в всеобщей концепции социально-психологического климата является характеристика его конструкции. Это замышляет вычленение главных компонентов в рамках осматриваемого явления сообразно некоторому единому происхождению, в подробности сообразно категории положения. Тут в структуре социально-психологического климата становится явным наличие двух главных подразделений – положения людей к труду и их положения доброжелателя к другу.

В свою очередь, положения доброжелателя к другу дифференцируются для положения среди сотоварищей сообразно страдеи положения в системе руководства и повиновения (рис. 2.).

Рис 2. Схема отношений между руководством и подчинёнными

В вестимом итоге всегда многообразие положений рассматривается путем призмы двух главных параметров психического настроя – эмоционального и предметного.

Под предметным настроем подразумевается направленность почтения и тип восприятия человеком тех либо некоторых рук его деятельности. Перед тональным – его эмоциональное положение удовлетворенности либо неудовлетворенности этими руками.

Психологический климат коллектива, открывающий себя, сперва только в положениях людей доброжелателя к другу и к всеобщему делу, этим всегда же не исчерпывается. Он непременно обнаруживается и для положений людей к свету в полном, для их мироощущения и мировосприятия.

А это, в свою очередь, может проявиться во всей системе ценностных ориентации личности, являющейся членом данного коллектива. Таким видом, климат обнаруживается известным видом и в положении каждого из членов коллектива к одному себе.

Последнее из положений кристаллизуется в урочную ситуативно-общественную выкройку само отношения и самосознания личности.

В результате создается известная устройство ближайших и следующих, более личных и более опосредованных изображений социально-психологического климата (рис.3).

Рис. 3.Структура проявлений социально-психологического климата

То положение, которое положено к миру (способ ценностных ориентации способа) и положение к одному себе (самосознание, само положение и настроение) попадают в степень следующих, а не ближайших изображений климата, объясняется их более трудной, часто опосредованной зависимостью не лишь через ситуации данного коллектива, однако и через цельный круг других факторов, с некоторой стороны, макромасштабных, с иной – сугубо личностных.


Действительно, положения человека к миру формируются в рамках его вида жизни в полном, что отродясь не исчерпывается апогеями того либо другого, даже одного означаемого ради него коллектива.

Аналогичным видом обстоит занятие и с положением к одному себе. Самосознание человека складывается в ход всей его жизни, а настроение находится в важной зависимости не лишь через его статус в трудовом коллективе, однако часто в вдобавок большей границе через фамильно-бытового состояния и физического здоровья индивида.

Это, конечно, не совлекает мочи испытания самооценки и самочувствия индивида в данном конкретном коллективе и в зависимости через него. Более того, данное явление, непременно, заслуживает специального испытания (12; с. 213). Употреблять база осматривать настроение личности в группе в качестве показателя уровня ее адаптированности, границы включенности в совместную деятельный, ступени причастности к жизни данной группы.

На самочувствии личности в коллективе, словно объективно пишет О.В. Лунева, отражаются положения личности к известной группе в полном, уровень удовлетворенности своей позицией и межличностными положениями в группе.

Можно выражать и относительный определенности представительства словно само отношения, беспричинно и положения к космосу в структуре ближайших изображений социально-психологического климата коллектива. Преимущественно существенна ради характеристики теснее ближайших изображений климата критика положений индивида к одному себе (самооценка, настроение и т. д.).

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе подходящее этому климату понимание, восприятие, оценку и чувство своего "Я" в рамках данной конкретной общности людей.

Самочувствие сплетня в известной границе может услуживать и популярным показателем ступени развернутости ее духовного потенциала. В данном инциденте, несомненно, подразумевается не физическое настроение человека, зависящее от его здоровья, а психическое положение, обрисовываемое во некотором атмосферой производственного коллектива.

С этой остановки зрения само настроение личности (самооценка, уровень удовлетворенности расположением в группе, главный настрой) может рассматриваться и словно единственный из наиболее всеобщих показателей социально-психологического климата (рис. 4).

Рис.4 Общие показатели социально-психологического климата


Совместно с тем он не может заботиться совершенно надежным ради того, дабы конкретно рассуждать о всех аспектах социально-психологического климата (СПК) в коллективе, о границе эффективности его деятельности. Естественно, следовательно, которая проблема о роли СПК словно фактора жизнедеятельности коллектива и личности ищет специального испытания.

В рамках социальной организации правомерно выражать о двух крупнейших факторах СПК коллектива – культуре человеческих положений, человеческого общения, с некоторой страны, и культуре организации труда – с иной. Таким видом, с учетом словно глобальных, беспричинно и локальных компонентов макросреды позволительно вычленить последующие главные факторы СПК первичного коллектива, выбывающие сообразно своему масштабу после его рамки:

1.Способ социальных положений общественно-экономической формаций в полном.

2.Социальные и социально-психологические тенденции современной научно-технической революции.

3.Образование труда и управления в данной социальной организации.

4.Образование межличностных человеческих положений и общения.

Названными факторами, конечно, очень не исчерпывается всегда многообразие детерминант, которые могут воздействовать на СПК коллектива. Помимо того, нужно учитывать и взаимовлияние всех названных факторов, и их часто опосредованное друг путем друга влияние для СПК первичного коллектива.

2.3 Формирование оптимально эффективного стиля руководства

Разные рассмотренные ситуационные модели разрешают сделать итог о необходимости эластичного подхода к начальству. Дабы верно оценить обстановку, начальник должен отлично представлять способности подчиненных, причину задачи, спросы, полномочия и качество информации.

Управлять, значит знать верно, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым методом» Ф. Тейлор.

Руководителю сложно предпочесть жанр начальства, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Жанр работы складывается инстинктивно и понемногу, пока не определиться общность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, разрешающих находить особенно результативное и верное решение. Становление жанра управления — это неизменно трудный и долговременный процесс. Начальнику требуется много времени, для ознакомления с деятельностью организации, а исключительно для оценки профессионального яруса своих подчиненных. Начальнику нужно знать, как уметь подойти к всем из своих работников, как верно направить стимулирующее влияние и наказать в случае необходимости.


Успешность выбора жанра определяется тем, в какой степени начальник рассматривает способность и подготовленность подчинённых к исполнению его решений, обычай коллектива, а также оценит и свои вероятности, такие как ярус образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор жанра в немалой степени зависит также от подготовки и поведения подчиненных.

Отдельный тип жанра начальства не встречается в чистом виде. В действительности в поведении всякого начальника отслеживаются всеобщие черты, разных жанров при преобладающей роли какого-либо одного из них. Вероятность и рациональность сочетания разных компонентов жанров начальства определяется наличием в всяком жанре определенных черт, ролевых функций, которые меняются в зависимости от обстановки.

На образовании жанра начальства сказывается также ярус иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и определенные обстановки (начальник может быть автократом в одних обстановках и демократом – в других).

Если обратиться к историческому прошлому, то в период социалистической экономики при неудовлетворительной подготовленности кадров широкое распространение получил автократический жанр, и это было оправдано. Но в современных условиях, когда подчиненные склонны к независимым действиям, при возросшем уме работников, видимо, что у него нет грядущего. Фуроры в системе, руководимой в директивном жанре, долгий период имеют кажущиеся, нежели действительные итоги. Традиционно позже некоторых достижений неминуемо наступает регресс. И тогда обнаруживается, что перспективные цели приносились в жертву нынешним, подавлялась инициатива подчиненных.

Приведенные данные, как и в целом практика начальства, свидетельствует о неотвратимом переходе от автократического и либерального к демократическому жанру, превосходства которого обнаруживаются теперь, когда понемногу преодолеваются административные способы управления.

В наши дни не может рассчитывать на триумф начальник, тот, что видит в подчиненных не больше как исполнителей.

Руководитель, тот, что хочет трудиться, как дозволено больше результативно должен обучиться пользоваться всеми жанрами, способами и типами могущества, особенно подходящими для определенной обстановки, а не применять какой-то один жанр начальства на протяжении каждой своей карьеры. Результативный начальник формируется в процессе организационного и группового становления, выступая в качестве главы. Движущая сила его становления – безжалостный самоанализ, постоянное самообучение, убежденность в себе, энтузиазм.