Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана (на примере ООО «Макдональдс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Макдоналдс»

Ответственная и основная роль управления рестораном «Макдоналдс» лежит на заведующем производством – директору, который отвечает и следит за работой всех участков производства.

Обязанности и права администрации ресторана «Макдоналдс» определено специальными правилами внутреннего распорядка и инструкциями. На директоре и первом ассистенте возложена вся ответственность организацию торгово-производственной деятельности ресторана. Директор занимается осуществлением хозяйственно-финансовой деятельностью, совершает контроль культуры обслуживания посетителей, следит за качеством выпускаемой продукции, состоянием учета, контролем и сохранность материальных ценностей, подбором кадров; соблюдением трудового законодательства, инструкций и приказов вышестоящих организаций.

Поэтому, директор имеет право на распоряжение денежно-материальными средствами ресторана «Макдоналдс», заключать договоры и соглашения, приобретать инвентарь и имущество для ресторана, обеспечивать сотрудников формой и другими благами, перемещать или увольнять сотрудников (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять, а так же налагать дисциплинарные взыскания.

Организация управлением персонала в ООО «Макдоналдс» имеет функциональную структуру. Директору подчиняется нижнее звено – Менеджеры, (первые и вторые ассистенты, Свинг и свит менеджеры, техники, члены бригады по подготовки к открытию ресторана и другие). На директоре так же, возложена функция по выполнению четкого снабжения ресторана продуктами, полуфабрикатами, сырьем, предметами материально и технического оснащения; создавать необходимые условия для хранения товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников, а также соблюдать правила гигиены и санитарии, и конечно соблюдать технику безопасности.

Многие обязанности директора возложены на нижний уровень управления. Весь ресторан поделен на участки. Каждый "участок" деятельности ресторана, такие как Мак Кафе, заказ продукции, расписание сотрудников и т.д., поделен и у каждого такого участка есть ответственный. За эти участки отвечают вторые ассистенты и свингменеджеры.

За снабжение и размер поставок в ресторане отвечает нижестоящие органы, под контролем директора, за это отвечают как вторые ассистенты так и свинг-менеджеры, так же они организует и проверяет правильность "приемки" поступающих товаров в ресторан и тары по качеству и количеству, и занимаются организацией управлением запасами.


Заместитель директора, первый ассистент наделен теми же правами что и директор, кроме финансовой части ресторана, за который отвечает только сам директор, главный бухгалтер(он же отдел кадров) и несет такую ответственность за производственные участки, которые ему поручил директор. Тот кто отвечает за снабжение должен систематически проводить инструктаж работникам, о "приемки" товара, хранения товаров. Он организует выполнение контроля состояния реализации товаров. Контроль за товарами проводится каждую ночь, основная товарная группа, каждый месяц и каждый год.

Заведующий производством ресторана, далее будем называть старший смены, «Макдоналдс» несет полную ответственность за деятельность предприятия на производственных участках, под его руководством идет контроль соблюдения рецептур блюд, технологию их изготовления, проверка готовности продукции.

Старшему смены «Макдоналдс» дано право: требовать от сотрудников соблюдения строгих правил приготовления продукции и соблюдения правил санитарии(сотрудники должны, мыть руки каждый час, если он вышел с производственного участка, и т.д.), старший смены имеет право расставлять работников с производственными требованиями и квалификации работников, при необходимости перемещать сотрудников по станциям в пределах производственных участков. Так же руководство имеет право писать на работников благодарности, но и докладные записки, за все провинности сотрудников. Все это вносится в личные дела работников, и позже влияет на премиальную аттестацию, которую проводят раз в три месяца, на которой выставляют оценки.

2.2. Исследование мотивации труда сотрудников ресторана «Макдоналдс»

Рассмотрим элементы, стимулирующие воздействия, с помощью которых осуществляет мотивация персонала на эффективную деятельность в ресторане «Макдоналдс».

1. Гибкость графика работы (позволяет совмещать работу с учебой). При необходимости можно составить свой уникальный график так, чтобы работа не мешала учебе, а были полезным дополнением к учебе, график может быть любым, только вечер, только утро и даже ночь. Количество смен от 2 до 5. Так же можно отрабатывать неполные рабочие смены. Свое расписание можно менять каждую неделю, что очень удобно как для сотрудников так и для руководителей.


2. Карьерный рост. Работая в «Макдоналдс» - есть возможность за короткие промежутки времени достичь быстрого роста по карьерной лестнице и через 2-3 стать руководителем высшего звена, и управлять рестораном. Основной причиной такого быстрого карьерного подъема за небольшой срок происходят из-за большой текучки кадров по всем должностях, а так же очень быстро строятся и открываются новые рестораны, в которые необходимы сотрудники, как правило более опытных работников переводят в новые рестораны с повышением, а на освободившиеся места в ресторанах повышают других. В основном, повышают тех, кто проявляет лидерские навыки, может руководить лучше, чем работать.

Если работник справляется не только со своими основными обязанностями, но еще и успевает помочь на соседних станциях, то такого работника повысят примерно через 2-3 года, это связано с тем, что такие работники с развитым трудолюбием, у таких отсутствует коммуникабельные навыки руководителя. Для тех у кого хорошо развит коммуникабельные навыки и навыки руководителя, и кто хочет сделать быструю карьеру в ресторанах «Макдоналдс», существует специальная программа "Менеджер-стажер" За 1 год по данной системе новый человек достигает должности второго ассистента, это намного сложнее чем повышение поэтапно, но оно того стоит. Через 4-6 лет такой сотрудник может достичь должности директора.

Например, сотрудник дошедший до второго ассистента по всем ступеням, работает в компании минимум 4 года, а менеджер-стажер может достичь этого уровня по сокращенной программе всего за 1 год, конечно тот кто дошел сам шаг за шагом имеет больший опыт, навык мастерство. Но и по сокращенной системе можно достичь этих же показателей.

3. Ночная смена Больше половины ресторанов "Макдоналдс" работают в двух режимах: дневной (с 7 утра и до 11:30 вечера) и ночь (с 11:30 вечера до 7 утра). Есть разные рестораны как с МакАвто, так и с МакЭкспресс(окно выдачи), работа ночью, так же как и днем кипит не меньше, чем днем. Зал ресторана в ночное время закрыт, но в больше половине ресторанов работает "МакАвто" и "МакЭкспресс"(окно выдачи). И ресторан получает хорошую прибыль с этих двух направлений. Для работников которые работают в ночное время существуют более высокие ставки за отработанные часы. Надбавка в ночное время за работу, составляет 30% по сравнению со ставкой дневного работника.

Соц. пакет для сотрудников ночной и дневной смены одинаковые. Работать ночью девушек на не берут, но как правило, что девушек больше в компании и им дают возможность работать на легких участках в ночь, такие как оплата, сбор заказа. Работая в ночное время можно получишь больше денежных средств, имеет более гибкие временные возможности, и еще больше преимуществ перед ночной сменой, но такой ночной ритм не очень полезен для организма.


4. Бесплатные обеды. Бесплатные обеды - хорошая мотивация работать в ресторанах, после изнурительной учебы, или из дома, придя на работу сотрудники в праве перекусить, далеко не все предприятия дают такую возможность своим работников. За смену можно покушать один раз, но если сотрудник перерабатывает более 8:35 мин., ему полагается второй обед. Для тех кому по душе такая еда, служит хорошим поводом задержаться на работе чуть дольше, выбор обедов, что можно взять для себя очень огромен, что тоже является хорошей мотивацией для сотрудников.

5. Заработная плата. Заработная плата в компании «Макдоналдс» очень приличная, если сравнить часовую ставку работника других организаций, она отличается в среднем на 30-40 рублей. Оплачивается каждая отработанная минута, в компании введены "хронокарты" которые учитывают ваше время до секунды, работники не штрафуются за испорченную продукцию, ее просто списывают, или опоздание на работу. За такие провинности максимум менеджер может написать докладную на сотрудника, что ничем ему не грозит.

Кроме этого, существует приличная денежная премия за совмещение работы и учебы, а так же каждый год повышается ставка на величину инфляции, так же увеличивается ставка за выработку лет, многое зависит от аттестации премиальной, которую проводят каждые три месяца, как и на сколько мы узнаем в следующем пункте. Так же если по каким-либо обстоятельствам сотрудник превысил норма часы за месяц, то свыше этих норма часов оплачивается по двойной ставки, что значительно увеличивает мотивацию сотрудников к труду. С каждым годам происходит повышение почасовой ставки за выслугу лет по итогам последней оценки рабочих показателей.

6. Премии В компании существует аттестационная премия раз в три месяца.

"1" "Неудовлетворительно". Не отвечает всем требованиям должностной инструкции. Не соблюдает установленные правила и рабочие стандарты. Политику и ПВТР. Зафиксированы неоднократные случаи и факты, прямо указывающие на это. Имеет грубые нарушения, Не является надежным членом бригады команды. не демонстрирует лидерские навыки, поведение требует постоянного контроля со стороны руководителя.

"2" "Хорошо". Отвечает всем требованиям должностной инструкции. Производит действия в соответствии с установленными правилами и рабочими стандартами, политиками компании, соблюдает ПВТР. Отмечаются нарушениями трудовой дисциплины. Периодически допускает, повторяет ошибки снижение качества работы. не регулярно демонстрирует лидерские качества. Исправляет ошибки при помощи руководителя.


"3" "Отлично". Всегда отвечает всем требованиям должностной инструкции. Всегда производит все действия в соответствии с установленными правилами и рабочими стандартами, всегда соблюдает ПВТР и политики компании. Всегда соблюдает дисциплину труда. Самостоятельно принимает решения в рамках должностной инструкции, выполняет планы, задачи, цели смены. Постоянно демонстрирует лидерские навыки. Если допускает ошибки самостоятельно исправляет их. Процент начисления премии, это процент от суммы заработной платы в период за три месяца. Еще от этой оценки зависит на какой процент сотруднику повысят часовую ставку. Часовую ставку повышают каждый код, за выработку лет.

Рассмотрим от какой оценки зависит процент в (таблице 1).

Таблица 1

Критерий оценки и процент ставки

Оценка

Размер премии

"1"

0%

"2"

10%

"3"

20%

7. Двойная ставка в праздничные дни В государственные праздники, такие как новогодние каникулы, Рождество, день защитника отечества, 8 марта и многие другие, смены оплачиваются по двойной ставке. Так когда сотрудник превышает норма-часы месяца, каждый последующий час ему оплачивается по двойной ставке.

8. Коллектив В компании в основном работает молодой коллектив, это тоже можно отнести к благоприятному фактору чтобы выбрать компанию «Макдоналдс». Тут не только можно весело работать, при этом получать хорошие деньги, так же можно найти много новых друзей, товарищей, заводить полезные знакомства. Все члены бригады - это одна команда, в которой каждый готов помочь другому заменить его в нужный момент, потому что, все работают на общую цель - обслужить как можно больше и как можно качественное клиентов в соответствии с основными стандартами компании.

9. Социальная защищенность Компания предоставляет работникам широкий социальный пакет, дает защищенность работникам и позволяет иметь большую часть льгот, данные по трудовому законодательству Российской Федерации. К этому же сотрудники не несут никакой финансовой ответственности, нет никаких денежных штрафов, за испорченное оборудование или испорченную продукцию. Максимум что может получить работник – это запись и замечание в файл. Про которую мы говорили ранее. Каждый сотрудник, для работы в компании должен пройти медицинское обследование, и получить медицинскую книжку, такую проверку каждый сотрудник проходит каждый год, процедура получения мед. книжки, для работников бесплатная, компания оплачивает все расходы, и даже если работник увольняется она остается у работника, которую он может использовать для дальнейшего трудоустройства. Что является весомым плюсом.