Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
- объектов, которые обеспечивают нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов культуры, здравоохранения, которые предназначены для обслуживания жителей данного населённого пункта;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов энергетики и транспорта, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего населённого пункта.[48]
При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениямии и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретённое в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, которое не включено в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного государственного или муниципального имущества иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проезд, проход;
- обеспечивать возможность размещения геодезических, межевых и других знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, связи и трубопроводов, канализации и мелиорации.[49]
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается в то же время, что и решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, включая публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или большого затруднения использования имущества по его прямому назначению.
Возможно прекращение обременения и публичного сервитута, или изменение их условий, на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или другого уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.[50]
В главе 3 данной курсовой работы были рассмотрены особенности приватизации государственного и муниципального имущества, играющего важную роль в экономическом и социально-культурном развитии страны.
Правительство РФ при помощи законодательной базы осуществляет контроль за выше перечисленным имуществом, и тем самым обеспечивает должный уровень жизни граждан Российской Федерации.
Заключение
Переходя к заключению в написании курсовой работы о приватизации государственных и муниципальных предприятий можно сделать вывод, что проведение приватизации в Рoссии повлияло на установление рыночной экономики в нашей стране.
Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения приватизации от начала до сегодняшнего дня претерпевала изменения и совершенствовалась. Так, сейчас, главным правовым актом является Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», регулирующий мероприятия по проведению приватизации на федеральном, субъектовом и муниципальном уровнях. Изданные на основании Федерального закона о приватизации нормативно-правовые акты не должны ему противоречить.
Проведение приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации продолжается.
Список использованных источников
1 |
Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право - М.: Велби, Проспект, 2010. – С. 1072. |
2 |
Белых В.С. Предпринимательское право Рoссии: учеб. – М.: Проспект, 2009. – С. 656. |
3 |
Ершова И.В. Предпринимательское право [Текст]: учебник/ Инна Владимировна Ершова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – С. 560. |
4 |
Потапенко А.А. Предпринимательское право. Краткий курс : учеб.пособие. – М.: Проспект, 2015. – С.144. |
5 |
Смагина И.А. Предпринимательское право. Учебное пособие. 3-е издание исправленное и дополненное – М.: «Омега-Л», 2009. – С.134. |
6 |
Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// base.garant.ru/ |
7 |
Закон РСФСР от 03 июля 1991 г. N 1531-I "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// base.garant.ru/ |
8 |
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ |
9 |
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ |
10 |
Закон Иркутской области от 10 декабря 2003 г. № 62-оз "О приватизации областного государственного имущества" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ |
11 |
Решение Городской Думы города Усолье-Сибирское от 31 марта 2016 г. № 23/6 «Об утверждении положения «Об отдельных вопросах приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// usolie-sibirskoe.ru/kumi/privat/normativnye-dokumenty/ |
12 |
Решение Городской Думы города Усолье-Сибирское от 31 марта 2016 г. № 23/6 «Об утверждении положения «Об отдельных вопросах приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// usolie-sibirskoe.ru/kumi/privat/normativnye-dokumenty/ |
13 |
Решение Городской Думы города Усолье-Сибирское от 27 октября 2016 г. № 65/6 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// usolie-sibirskoe.ru/kumi/privat/prognoznyj-plan-privatizatsii/ |
Приложение
ДОГОВОР №
купли-продажи муниципального имущества
г. Усолье-Сибирское ________20__г.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское, именуемый в дальнейшем «Продавец», в лице председателя комитета _______________________, действующего на основании положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье – Сибирское, с одной стороны и _____________, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор купли-продажи муниципального имущества (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему Договору Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, признанного победителем аукциона по продаже муниципального имущества (протокол об итогах аукциона от __________20__г. №____), муниципальное имущество (далее - Имущество) - ________________, а Покупатель обязуется принять Имущество и уплатить за него цену, оговоренную сторонами в настоящем Договоре.
1.2. Имущество принадлежит муниципальному образованию города Усолье-Сибирское на праве собственности, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним _________20__ года сделана запись регистрации №__________.
1.3. Характеристика Имущества указана в технической документации.
2. Цена договора и порядок расчётов
2.1. Цена Имущества установлена в соответствии с протоколом об итогах аукциона от ___________20__г. №___, является конечной и составляет _________ (_______________) рублей.
2.2. Оплата Имущества осуществляется Покупателем путем перечисления денежных средств в размере, указанном в пункте 2.1 настоящего Договора, на счёт Продавца по реквизитам, указанным в пункте 9.1 настоящего Договора, за исключением суммы задатка.
2.3. Сумма задатка в размере _________________ (________________) рублей, перечисленная Покупателем на счёт Продавца в соответствии с условиями участия в аукционе, засчитывается в сумму конечной цены Имущества и признаётся первоначальным платежом, внесённым на момент заключения Договора.
2.4. Оставшаяся, подлежащая уплате сумма конечной цены Имущества в размере _____________________ (_______________) рублей должна быть внесена Покупателем на счёт Продавца в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Договора. Моментом уплаты считается поступление денежных средств на счёт Продавца.
Продолжение договора
3. Обязанности сторон
3.1. Покупатель обязуется:
3.1.1. Полностью уплатить цену Имущества в размере, порядке и сроки, установленные разделом 2 настоящего Договора.
3.1.2. В течение 3 (трёх) рабочих дней после полной оплаты стоимости Имущества представить Продавцу документы, подтверждающие оплату.
3.1.3.Обеспечивать беспрепятственный доступ к коммуникациям и сетям соответствующим эксплуатационным службам и организациям. Места общего пользования, являющиеся на праве общей долевой собственности в силу закона (чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, лестницы, лестничные клетки, тамбуры, входы и т.п.) используются в соответствии с законодательством.
3.1.4. Выполнять предусмотренные действующим законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, экологические, противопожарные и эксплуатационные требования и использовать приобретаемое по настоящему Договору Имущество без ущемления прав и свобод иных граждан.
3.2. Продавец обязуется:
3.2.1. При получении сведений об изменении реквизитов, указанных в пункте 9.1 настоящего Договора, письменно уведомить о таком изменении Покупателя.
3.2.2. Передать Покупателю техническую документацию и Имущество по акту приёма-передачи не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней после дня полной оплаты Имущества.
3.2.3. Обязанности Сторон, не урегулированные настоящим Договором, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача Имущества и переход права собственности на Имущество
4.1. Передача Имущества Продавцом и принятие его Покупателем осуществляются по подписываемому Сторонами Акту приема-передачи.
4.2. Переход права собственности на Имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4.3. Продавец считается выполнившим свои обязательства по настоящему Договору с момента фактической передачи Имущества Покупателю.
4.4. Покупатель считается выполнившим свои обязательства по настоящему Договору с момента зачисления на банковский счёт Продавца суммы, указанной в пункте 2.1 Договора и принятия Имущества от продавца по Акту приёма-передачи.
5. Гарантии и ответственность сторон
5.1. Продавец гарантирует, что продаваемое Имущество не обременено правами третьих лиц, третьи лица не имеют преимущественного права его покупки, право собственности на Имущество не оспаривается, Имущество под арестом и другими запрещениями не находится.
5.2. Покупатель гарантирует регистрацию настоящего Договора в государственной регистрационной службе за свой счёт.
5.3. Лица, подписавшие настоящий Договор, имеют необходимые полномочия на его подписание, и каждая из сторон проверила эти полномочия.
Продолжение договора
5.4. В случае просрочки уплаты суммы основного платежа по Договору Покупатель платит Продавцу по требованию пени в размере 0,03 % (три сотых процента) от просроченной суммы за каждый день просрочки.
5.5. В случае просрочки Продавцом фактической передачи Покупателю Имущества, Продавец платит по требованию последнего пени 0,03 % (три сотых процента) от суммы основного платежа по Договору за каждый день просрочки.
5.6. Уплата неустойки не освобождает Покупателя от исполнения обязательств по настоящему Договору.
5.7. Представителями сторон осуществлен визуальный осмотр продаваемого Имущества, имеющиеся дефекты, включая скрытые, ими должны быть оговорены, указаны в акте приема-передачи. Продавец не несет ответственности за дефекты, которые могли быть обнаружены при нормальном осмотре продаваемого Имущества, несет ответственность за скрытые дефекты и недостатки, которые не могли быть обнаружены при нормальном осмотре, но о которых Продавец знал и должен был заявить Покупателю.
5.8. Сторона, не исполнившая или не надлежащим образом исполнившая свои обязательства по Договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, при конкретных условиях конкретного периода времени.
К обстоятельствам непреодолимой силы, стороны настоящего договора, отнесли такие явления стихийного характера: землетрясение, наводнение, уровень осадков в месте исполнения обязательств по договору, исключающие для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке; другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.