Файл: Интернет – маркетинг и традиционный маркетинг сходства и различия.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Интернет – маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия
1.1 Что такое интернет маркетинг?
1.2 Инструменты интернет маркетинга
Глава 2. Порядок разработки и использования веб-сайтов в Интернет – маркетинге
Управление интернет-маркетингом в «Салоне красоты от DOMIX»
Глава 4. Рекомендации по повышению эффективности Интернет-маркетинга в «Салоне красоты от DOMIX».
Введение
На сегодня, в эпоху интернета, тяжело представить какую-либо организацию без собственного сайта, группы или страницы в социальных сетях. Многие потенциальные потребители услуг, доверяют именно тем компаниям, у которых есть сайт. Так можно легко узнать интересующую тебя информацию, не выходя из дома. Интернет-имидж – это главная составляющая образа компании.
В нынешнее время, каждую минуту открывается новый салон красоты. Возможно даже больше. Но, к сожалению, большинство из них закрываются в первый месяц работы, так и не успев набрать достойную базу клиентов и раскрутить себя на рынке. Всему виной – перенасыщение рынка салонного бизнеса. Как же удержаться на плаву салону красоты? Сейчас многие компании выбирают инструменты Интернет-маркетинга, как менее затратный, более точный в попадании способ информирования потенциальной целевой аудитории.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей управления интернет маркетингом в Салоне красоты, примером которого будет выступать «Салон красоты от DOMIX».
Основные задачи работы:
- Определить понятие и инструменты Интернет маркетинга
- Рассмотреть порядок разработки и использования веб-сайтов в Интернет-маркетинге
- Процесс управления Интернет – маркетингом на предприятии
- Деятельность салона красоты «Салон красоты от DOMIX»
- Исследовать структуру управления Интернет-маркетингом в «Салоне красоты от DOMIX»
- Разработать рекомендации по повышению эффективности Интернет-маркетинга в «Салоне красоты от DOMIX»
Глава 1. Интернет – маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия
Для того чтоб определиться с термином «интернет-маркетинг», нужно вспомнить что такое классический маркетинг. По сути — это процесс определения и удовлетворения человеческих потребностей. Принято делать маркетинг на 4 главных элемента (Рис.1 Главные элементы маркетинга):
(Рис. 1 Главные элементы маркетинга)
товар, цена, продвижение и место продажи. В интернет маркетинге все иначе, там можно выделить 4 важных элемента: целевая аудитория, контент, продвижение и вовлеченность (Рис. 2 Важные элементы интернет- маркетинга).
(Рис. 2 Важные элементы интернет-маркетинга)
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
- · Переход ключевой роли от производителей к потребителям
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
- · Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению транзакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
- Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.
В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 2 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному». (Рис. 3 Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»)
Массовый маркетинг |
Маркетинг «один к одному» |
Усредненный покупатель |
Отдельный покупатель |
Анонимность покупателя |
Характеристики покупателя |
Стандартный продукт |
Специальное маркетинговое предложение |
Массовое производство |
Специальное производство |
Массовое распределение |
Индивидуальное распределение |
Массовая реклама |
Индивидуальное обращение |
Массовое продвижение |
Индивидуальные стимулы |
Одностороннее обращение |
Двусторонние обращения |
Масштабная экономика |
Целевая экономика |
Доля рынка |
Доля покупателей |
Все покупатели |
Потенциально прибыльные покупатели |
Привлечение покупателей |
Удержание покупателей |
(Рис. 3 Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»)
4. Снижение трансформационных издержек
Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.
Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Особый случай -- продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
1.1 Что такое интернет маркетинг?
До 1990 года Интернет для бизнеса был запрещен регламентом Национального научного фонда США, но чуть позже крупным компаниям все же открыли к нему доступ. В 1992 году, после передачи контроля интернета, круг его потребителе расширился. Чуть позже откроется Amazon, который запустит свой интернет-магазин, появится первая платежная система и многое другое.
Первый рекламный баннер был запущен в 1994 году крупнейшей американской телекоммуникационной компанией AT&T на сайте HotWired.com. В этом же году был создан первый сервис по измерению аудитории Интернета - I/PRO. Согласно исследовательскому агентству Jupiter Communications, в 1995 году затраты на рекламу в Интернете равнялись 300 млн. долларов и увеличились в три раза к 2000 году.
Первой запустила официальную маркетинговую кампанию в Онлайн-среде компания Бристол-Майерс Сквибб[1], которая предлагала жителям Америки заказать на сайте бесплатный образец лекарства от головной боли. Целью кампании было увеличение знания о продукте у потенциальных потребителей о новом лекарственном препарате "Экседрин". По словам редактора BusinessWeek Линды Химельштайн, использование Интернета как инструмента продвижения "Экседрина" повлекло за собой большое количество положительных комментариев о компании и, как следствие, улучшение ее имиджа.
Интернет давно перестал быть просто средством передачи информации. Интернет сегодня – это полноценный канал продаж. Практически все современные компании имеют блог, сайт или страницу в социальных сетях. Однако просто создать свое детище, заполнить его товаром, контактами, наладить управление продажами недостаточно. Необходима более глубокая работа с сайтом, которая предполагает его SEO – продвижение и раскрутку. Именно этим и занимается специалист по интернет - маркетингу.
Помимо владения огромным спектром различных инструментов, специалист должен обладать «аналитическим мышлением».
Интернет - маркетинг – это мощное средство, различные приемы в Интернете, с помощью которых можно привлечь внимание к товару или услуге, а также эффективно его продвинуть с целью продажи.
1.2 Инструменты интернет маркетинга
Основными инструментами интернет- маркетинга являются:
- SEO-оптимизация
- Реклама в социальных сетях
- e-mail рассылка
- контекстная реклама
- Баннерная реклама
- Арбитраж трафика
- SMM
Основная задача – это предоставление, а также продвижение услуги или товаров потребителям, устанавливаю при этом хорошие взаимоотношения с клиентом с хорошей выгодой для компании.
Теперь можно рассмотреть каждый инструмент интернет-маркетинга по отдельности.
- SEO-оптимизация
Этот инструмент раскрутки является обязательным для продвижения разных проектов в интернете.
Совсем неважно какую услугу или товар предлагают тот или иной сайт, главная цель каждой организации – привлечь клиентов на страницы своего сайта. Обычно этого достигают с помощью платной рекламы, например контекстной или баннерной, но также можно привлечь клиентов прямиком из поисковых систем.
Не каждая организация, которая занимается оптимизацией, может дать стабильный результат. Хорошее продвижение сетевых ресурсов, это очень длительное и поэтапное мероприятие. Нужно не просто увеличить посещаемость сайта потенциальными клиентам, но и сделать потенциальных клиентов постоянными гостями или пользователями своего бизнеса.
Начинать оптимизацию следует на этапе разработки сайта. Следует определить список ключевых тем или слов (так называемое семантическое ядро), которые точно характеризуют деятельность конкретной компании.
Проверить популярность ключевого слова можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат[2]. SEO-оптимизация под системы поиска строго нацелена на бизнес в ХХI веке. Google и Yandex стали обязательной частью сетевого поля. Если сайт не будет посещаем и SEO- оптимизирован, то скорее всего он будет бесполезен, о нем просто никто не узнает из-за отсутствия посетителей.
Весь мир постепенно перемещается в интернет. Все больше людей совершает покупки в интернете через онлайн-магазины. Раскрутка в интернете — это, наверное, самый действенный способ раскрутки фирмы в интернете
- Реклама в социальных сетях