Файл: Интернет – маркетинг и традиционный маркетинг сходства и различия.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Интернет – маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия
1.1 Что такое интернет маркетинг?
1.2 Инструменты интернет маркетинга
Глава 2. Порядок разработки и использования веб-сайтов в Интернет – маркетинге
Управление интернет-маркетингом в «Салоне красоты от DOMIX»
Глава 4. Рекомендации по повышению эффективности Интернет-маркетинга в «Салоне красоты от DOMIX».
Социальные сети на сегодняшний день являются очень популярными. Ими пользуется большинство людей, что увеличивает потенциальную аудиторию почти до бесконечности.
У такой рекламы достаточно плюсов:
-Группы или сообщества создаются совершенно бесплатно
-Все клиенты пользуются привычным для них интерфейсом
-Возможность общения, можно консультировать клиентов напрямую
-Быстрая демонстрация товара
-Нет дополнительных регистраций, от клиентов требуется только согласие для вступления в группу
Руководство или представители компании могут с легкостью проводить маркетинговые исследования, искать свою целевую аудиторию, узнать, какой тип контента нравится людям. Также можно привлечь клиентов с помощью различных конкурсов и розыгрышей.
Общение с представителями фирмы напрямую, создает хороших облик компании.
- E-mail рассылка
Это проверенный и эффективный способ интернет-маркетинга. Данный вид помогает установить хорошие доверительные отношения между заказчиком и клиентами.
На сайте своей компании многие устанавливают «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или предлагая бесплатно полезную информацию взамен на ваши данные (имя и e-mail). На основе полученных данных делается рассылка по базе. В основном письма должны содержать не только рекламную, но и актуальную информацию для потребителя, иначе такие письма будут отправляться в папку «спам».
Подписка – это продуктивный и действенный метод онлайн-маркетинга. Статистика показывает, что 90% пользователе хотя бы раз в неделю заходят на электронную почту.
- Контекстная реклама
Разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с контентом страницы.
Контекстная реклама работает избирательно, ее видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары.
Например, пользователь читает статью о пользе массажа и попутно просматривает рекламные предложения о продаже качественных масел для массажа. Таким образом, реклама охватывает целевую аудиторию.
Принцип ключевых сов применяется для определения соответствия рекламы страницам сайта. Эти слова являются мишенью для поисковых роботов. Таким образом потребителю с больше вероятностью будет показана контекстная реклама для поиска конкретной услугу или товара.
Интернет-реклама позволяет точно соотнести затраты с результативностью:
Тут оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по объявлению и перешли на сайт.
- Баннерная реклама
Это графические изображения на сайте, которые красочно рекламируют товар или услугу. Они могут быть как статичными, так и анимированными. Некоторые баннеры предлагают выполнить действие, например решить задачку или кликнуть в определенное изображение, тем самым совершить выбор.
Баннерная реклама позволяет сформировать связь с определенными товарами или услугами, также данный вид рекламы повышает узнаваемость бренда, что является главной целью интернет-маркетинга.
Баннер может прорекламировать конкретный товар, бренд или компанию. Такая реклама начинает работать, когда количество показов достигает определенной цифры. Соответственно можно сделать вывод, что баннеры стоит размещать на сайтах с высокой посещаемостью (от 1000 человек в сутки и более).
- Арбитраж трафика
Это скорее прием, чем инструмент. Так называют скупку и продажу трафика по более выгодной цене. Например, у кого-то есть магазин известной косметической фирме MAC, есть посредник, который с помощью контекстной рекламы гонит трафик на данный официальный сайт MAC, получая свой процент с продаж в автоматическом режиме. Так можно зарабатывать в три раза больше, чем вложили в сама начале.
Такой метод заработка довольно прибыльный, но есть риск потратить рекламный бюджет впустую, вовсе не оправдав затраты от проданных товаров или услуг.
7. SMM
Работа с целевой аудиторией в социальных сетях. Соцсети — неисчерпаемый источник потенциальных клиентов. Для их привлечения компании создают сообщества или страницы, где общаются с клиентами, публикуют полезные посты, проводят конкурсы, разыгрывают подарки, размещают анонсы и новости. Многие успешно используют социальные сети как площадку для продаж.
Плюсы и минусы интернет маркетинга
Создавая свой бизнес и сталкиваясь с интернет-маркетингом, нужно быть готовым к его преимуществам и недостаткам.
Плюсы интернет маркетинга:
- анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу
- возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг
- кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.
Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что клиентам все больше нравится сотрудничать, они будут возвращаться снова и снова.
Говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:
- Одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями, число пользователей Интернет составляет в стране около 1,5—2 млн. человек. Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если это так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками.
- Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут помочь специалисты по рекламе и психологи.
- Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.
- Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.
- Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.
Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов.
Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:
а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;
б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;
в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;
г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
д) снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;
е) рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.
Как правило, отношения между представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются, раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.
1). Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.
2). Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат Интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться, желанию купить.
3). Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в Интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
4). Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.
Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены ввести ограничения на деятельность в Интернет.
Глава 2. Порядок разработки и использования веб-сайтов в Интернет – маркетинге
Создание веб-сайта — это всегда сотрудничество между исполнителем и заказчиком. Иногда возникают проблемы в создании сайта, так как заказчик иногда не понимает основные действия, которые необходимы для создания работающего агрегата.
- Определение целей
Первое, что нужно определить это цель создания сайта, какие задачи он должен решать. В большинстве случаев цели ставит заказчик. Это не только один из самых важных этапов создания сайта, но и самый важный этап интернет-маркетинга. Если заказчик не знает для каких целей ему нужен сайт, стоит ожидать что результат его вовсе не устроит. В итоге компания не будет на все 100 использовать методы интернет-маркетинга, что негативно скажется на ее конкурентных позициях на рынке.
После определения целей, стоит задуматься о целевой аудитории сайта, так как это влияет на подачу информации. Знаю целевую аудиторию и аудитория российской части интернета, можно предположить о том, кто будет являться основными посетителями. Определение целевой аудитории дает возможность определиться с правильным дизайном, а также выбрать правильную подачу текста. Очень важно говорить с аудиторией на общем языке, и, наверное, это требование является важным.