Файл: Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Каноническое проектирование ИС

CASE-технологии.

Массив данных – конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время современная библиотека напрямую связана с развитием информатики и информационной техники; информационные технологии позволяют быть ей современной, актуальной и оперативной в предоставлении информации.

Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

Движение книжных изданий библиотечного фонда представляет собой сложный поэтапный процесс. Необходимо отметить, что инвентарный номер существенно облегчает процедуру поиска книги в инвентарных книгах и систематизированных каталогах. Но, несмотря на это, на сегодняшний день технология ручного поиска издания по инвентарному номеру (коду) издания существенно устарела.

Поэтому создание системы реализации операций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда» является актуальным и даже необходимым.

Таким образом, определяется цель выполнения работы: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда»

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Осуществить выбор комплекса задач автоматизации;
  2. Охарактеризовать существующие бизнес-процессы и документооборот;
  3. Дать обоснование проектным решениям по информационному и программному обеспечению;
  4. Разработать информационную модель;
  5. Дать характеристику нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
  6. Разработать дерево функций и сценарий диалога;
  7. Охарактеризовать базу данных, структурную схему пакета и программные модули;
  8. Рассмотреть контрольный пример реализации проекта.

Объектом исследования выступает реализация операций бизнес-процесса, а предмет – процесс «Движение библиотечного фонда».

Структура работы состоит из следующих элементов: Содержание, Введение, Глава 1 – пять параграфов, Глава 2 – восемь параграфов, Заключение, Список литературы.

Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации


Основные задачи, появляющиеся в ходе реализаций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда», а также их источники, результаты и исполнители представлены в Таблице 1.

Таблица 1 Основные задачи процесса

Код задачи

Наименование задачи

Назначение задачи

Входная информация

Выходная информация

Исполнитель

01

Заключение договора на поставку

Документальное оформление заявки на поставку книг

Перечень книг

Договор на поставку

Отдел снабжения

02

Подписание накладной на книги

Оформление получения книг согласно заказанному перечню

Договор на поставку, чистая накладная

Заполненная накладная

Отдел снабжения

03

Внесение новых книг в библиотечный фонд

Фиксация прихода новых изданий в базе данных

Заполненная накладная, перечень книг

Записи в базе данных

Отдел снабжения

04

Списание изданий

Ликвидация неактуальных книг, освобождение места новым изданиям

Перечень неактуальных изданий

Перечень списанных изданий

Отдел снабжения

Схема связей задач бизнес-процесса приведена на Рисунке 1.

03

01

04

02

Рисунок 1. Взаимосвязь задач бизнес-процесса

Из задач, рассмотренных в Таблице 1, основной можно назвать задачу «Заключение договора на поставку», так как с этой задачи начинается непосредственное движение библиотечного фонда.

Источником информации для задачи «Заключение договора на поставку» является отдел по снабжению.

Входная информация – это список книг, которые необходимы для обновления библиотечного фонда.

Выходная информация – непосредственно договор на поставку изданий, перечисленных в списке необходимых.

Исполнителем задачи выступает отдел снабжения, пользователями – сотрудники того же отдела снабжения.

Характеристика существующих бизнес-процессов

В задаче «Заключение договора на поставку» определяются следующие составные части:

  1. Договор на поставку;
  2. Перечень книг.

Среди внешних аспектов, оказывающих влияние на процесс, можно выделить:


  1. Информация о поставщике;
  2. Пустая накладная;
  3. Заполненная накладная.

Взаимодействие внешнего и внутреннего содержания исследуемой задачи изображено на Рисунке 2.

Договор на поставку

Перечень книг

Информация о поставщике

Пустая накладная

Заполненная накладная

Рисунок 2. Содержание задачи «Заключение договора на продажу»

В существующей системе реализации движения библиотечного фонда основной проблемой является недостаточный уровень коммуникации между сотрудниками библиотеки, трудящимися в противоположные смены.

Это отрицательно сказывается на процессе взаимодействия с поставщиками изданий. Так, например, один сотрудник может сделать заказ на поставку определенного перечня изданий и ничего не сообщить своему сменщику. Сменщик же, в свою очередь, делает заказ на поставку аналогичного перечня книг, но отличающегося несколькими позициями.

Таким образом поставщик может быть введен в заблуждения из-за отсутствия коммуникации между двумя ответственными за заказ сотрудниками, что отрицательно может сказаться как на отношениях с поставщиком, так и на качестве и количестве поставляемых изданий. Данный факт, в свою очередь, с большой вероятностью скажется на работе всей библиотеки.

Во избежание возникновения подобных и прочих неприятных ситуаций, необходимо обеспечить сотрудников необходимыми средствами для эффективной коммуникации. Например, специальный мессенджер, или программа, в которой сотрудник сможет оставлять сообщения и оповещения для сменщика.

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Основными документами в данной задаче являются:

  1. Договор на поставку;
  2. Список изданий на поставку;
  3. Заполненная накладная.

Жизненный цикл договора о продаже товаров/услуг изображен в Таблице 2.

Таблица 2. Договор на поставку

Поставщик

Отдел снабжения

База данных

Заполнение договора

Договор

Договор

Проверка корректности заполнения договора

Договор

Подписанный договор

Получение копии подписанного договора

Копия подписанного договора


Таблица 3. Список изданий на поставку

Поставщик

Отдел снабжения

База данных

Формирование списка

Список

Список

Список

Список

Ознакомление со списком изданий

Поставка изданий, указанных в списке

Таблица 4. Заполненная накладная

Поставщик

Отдел снабжения

База данных

Подготовка накладной

Накладная

Накладная

Накладная

Накладная

Передача заполнение накладной

Фиксация накладной

В существующей на сегодняшний день системе управления наблюдается один наиболее явный недостаток – выполнение большинства операций бизнес-процесса при помощи ручного труда. Подобный подход к технологии выполнения процессов существенно снижает оперативность и эффективность обработки информации, а также целостность и адекватность самих данных.

Благодаря внедрению компьютерных информационных и аппаратных средств можно воспользоваться следующими преимуществами:

  • быстрый доступ к почти всей имеющейся в сети информации, к которой разрешён доступ;
  • быстрый поиск информации по запросу;
  • сохранение информации и её распространение различными путями;
  • возможность социального общения в сети в удалённом доступе;
  • возможность обмена информацией в сети между удалёнными людьми;
  • отсутствие цензуры;
  • при профессиональном занятии – развитие логики;
  • исключение ошибок «человеческого фактора» - скорость и точность обработки информации у ПК выше.

Из данного списка мы видим, что применение компьютера при управлении движением библиотечного фонда будет актуальным и нужным.

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Основными документами в данной задаче являются:

  1. Договор на поставку;
  2. Список изданий на поставку;
  3. Заполненная накладная.

В Таблице 5 рассмотрено наличие либо отсутствие возможности применения для конкретных документов унифицированной формы.


Таблица 5. Обоснование формы документа

Код документа

Наименование

Унифицированная форма

Оригинальное проектирование

01

Договор на поставку

+

02

Список изданий на поставку

+

03

Заполненная накладная

+

Информационная система (ИС) — это система, предназначенная для сбора, хранения и обработки информации.

Для успешного проектирования ИС необходимо выбрать методологию (метод) проектирования. Цель такой методологии заключается в регламентации процесса проектирования ИС и обеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки.

Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования ИС, являются следующие:

  • обеспечивать создание ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
  • гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
  • поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
  • обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).

Проектирование ИС охватывает три основные области:

  • проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
  • проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
  • учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Существует три основных метода проектирования ИС:

1. Каноническое проектирование.

2. Типовое проектирование.

3. Проектирование с помощью Case-технологий.

Каноническое проектирование ИС

Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90.