Файл: «Специфика маркетинговых исследований на рынке труда ( на примере реально проведенного маркетингового исследования)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2016 году предприятие осуществило частичную модернизацию технической базы производства на основе внедрения современного оборудования (за счет кредита банка и инновационного фонда концерна «Беллегпром»).

Также следует отметить, что на предприятии работает 448 работников в возрасте от 16 до 60 лет. Фабрика осуществляет внешнеэкономическую деятельность с деловыми партнерами других стран, имеет свидетельство участника внешнеэкономических связей.

Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности РУП «Жлобинская швейная фабрика» за период 2016-2018 годов, представлены в табл. 2.1

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности

Показатель

Ед. изм.

Год

Темп роста, %

2016

2017

2018

2017 к 2016

2018 к 2017

1. Товарная продукция в действующих ценах

млн. руб.

1587

1888

1800

118,96

95,3

2. Товарная продукция в сопоставимых ценах (в ценах 2005г.)

млн. руб.

1587

1244,6

701,7

78,47

56,37

3.Реализованная продукция

млн. руб.

1994

2276

2136

114,2

93,8

4. Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

1631

1828

1899

112,07

103,9

5. Прибыль от реализации

млн. руб.

138

129

6

93,4

4,7

6. Прибыль отчетного периода

млн. руб.

112

130

38

-

29,2

7. Рентабельность реализованной продукции

%

8,5

7,2

0,3

-

-

8. Стоимость основных средств

млн. руб.

5253

6129

7004

116,7

114,3

9. Численность работников

чел.

430

331

333

92,3

83,8

10. Рентабельность основных средств

%

2,13

2,12

0,54

-

-

11.Производительность труда в действующих ценах

млн. руб.

3,6

4,7

5,4

130,5

114,9

12.Производительность труда в сопоставимых ценах (в ценах 2004г.)

млн. руб.

3,6

3,1

2,1

86,1

67,7


Источник: данные предприятия

Из данных табл.2.1 видно, что деятельность предприятия на анализируемый период практически не изменяется. Так реализованная продукция в 2016 году составляет 1994, в 2017 – 2276, 2018 – 2136, хотя прибыль от реализации в 2018 году резко снизилась по сравнению с двумя предыдущими годами.

Повышение стоимости основных средств, при сравнительно одинаковой численности работников за последние два года не приводит к увеличению товарной продукции в действующих ценах, это возможно когда основные средства используются не в полной степени. Поскольку если рассматривать период с 2016 по 2017 год, то здесь имеется рост товарной продукции по мере роста стоимости основных средств. Это означает, что закупленное новое оборудование после увольнения приблизительно 100 человек за последние два года не использовалось, хотя тем временем себестоимость выпускаемой продукции повышалась. Это привело к снижению конкурентоспособности товара и к соответствующим снижениям продаж и прибыли. Эффективное использование нового оборудования, благодаря которому достигается увеличение производства, приводит к снижению себестоимости увеличению конкурентоспособности увеличению продаж и увеличению прибыли.

2.2 Оценка деятельности РУП «Жлобинская швейная фабрика» на рынке

РУП «Жлобинская швейная фабрика» располагает всеми необходимыми организационными подразделениями для производства швейной продукции, начиная от разработки моделей, изготовления образцов - эталонов в экспериментальном цехе до серийного (массового) производства изделий в швейных цехах.

Основными конкурентами Жлобинской швейной фабрики являются: РУП «Новогрудская швейная фабрика», ОАО «Коминтерн».

Таблица 2.2. Средние цены на аналогичный ассортимент товара

Наименование предприятия

Единица измерения

Цены на костюм

Цены на брюки

РУП «Новогрудская швейная фабрика»

бел.руб.

56 – 92

17 -32

ОАО «Коминтерн»

бел.руб.

55 – 85

21 - 29

РУП «Жлобинская швейная фабрика»

бел.руб.

70 - 81

22 - 29


Источник: документация предприятия

Эти фабрики производят костюмы и брюки школьного возраста в небольшом объеме, модели брюк максимально упрощены, в связи с чем, цены незначительно ниже.

В данном случае потребителем продукции является население.

Поставка готовой продукции по областям республики по региональному признаку представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Анализ поставки по региональному признаку по годам

Потребители

2065 г.

2017г.

2018г.

к-во тыч.шт.

удел.вес, %

к-во тыч.шт.

удел.вес, %

к-во тыч.шт.

удел.вес, %

А

1

2

3

4

5

6

г.Минск

14,6

26

20,2

29,5

17,2

29,2

Минская обл.

4,7

8,4

5,6

8,2

2,6

4,4

Минск ТО

1,9

3,4

0,7

1

2

3,4

Могилевская обл.

4,5

8

4,4

6,4

3,1

5,3

Гомельская обл.

19,6

34,9

19,9

29,1

21,2

35,9

Гродненская обл.

3,3

5,9

6,1

8,9

3,9

6,6

Витебская обл.

3,1

5,5

5,1

7,4

5,8

9,8

Брестская обл.

4,4

7,9

6,5

9,5

3,2

5,4

ИТОГО

56,1

100

68,5

100

59

100

Источник: документация предприятия

Основным потребителем продукции фабрики за 3 года является Гомельская область, удельный вес которой в 2016 году составлял 34,9 % , в 2017 29,1% , в 2018 году 35,9%.Хотя в 2018 году в городе Минске потребность превышает, чем в Гомельской области, но не в значительной степени, всего 0,3%.В Минске удельный вес составляет в 2016 году 26%, в 2017 году 29,5 %, в 2018 году 29,2%. Поставка продукции по другим областям значительно ниже и составила 39,1% в 2016 году, в 2017 году 41,4%, в 2018 году 34,9%.


На данный момент предприятие сотрудничает с 4-мя фирмами дальнего и ближнего зарубежья. Производство продукции основано на давальческом сырье, включая нитки, синтепон, флизелин, фурнитуру, упаковочные материалы и так далее.

С 2018 года фабрика оказывает услуги по производству изделий из давальческого сырья в ближнее зарубежье (Россия) . Российские партнеры для производства изделий отбирают модели из коллекции фабрики, что позволяет предприятию изучать покупательский спрос на товары за пределами республики.

Наименование фирм

2016 г.

2017 г.

2018г.

к-во тыч.шт.

сумма тыс.дол.

к-во тыч.шт.

сумма тыс.дол.

к-во тыч.шт.

сумма тыс.дол.

ООО"Транстэк"

10,0

78,1

-

-

-

-

ООО"Белая Русь"

0,8

4,3

-

-

-

-

ООО"Антео"

1,4

12,7

-

-

-

-

ООО"Фелина тур"

1,3

3,3

3,1

19,4

52,5

329,9

ООО"Интел Сервис"

3,4

7,7

-

-

-

-

ООО"Спарта"

17,8

122,4

36,9

199,9

-

-

ООО"ПС БАЗА УРСУ.С"

4,2

22,1

1,7

12,4

-

-

ЗАО “Франт”

-

-

-

-

6,0

24,0

Ближнее зарубежье

38,9

250,6

41,7

231,7

58,5

353,9

Кампаньоло С.п.а.

119,0

253,4

94,1

236,9

92,2

317,0

Маули С.п.а.

-

-

-

-

47,3

108,1

Дальнее зарубежье

119,0

253,4

94,1

236,9

139,5

425,1

Итого экспорт

157,9

504,0

135,8

468,6

198,0

779,0

Источник: документация предприятия


На дальнее зарубежье продукции уходит больше, чем на ближнее, хотя и не в значительной степени. Так в 2016 году доля экспорта швейной продукции предприятия на дальнее зарубежье составила 50,3%, а доля экспорта швейной продукции данного предприятия на ближнее зарубежье составила 49,7%, что говорит о том, что разница составила всего 0,6%.

Таблица 2.4. Заказчики экспорта услуг швейной продукции предприятия на дальнее зарубежье

Рассмотрим экспорт и импорт швейной продукции по всей РБ в табл. 2.5

Таблица 2.5 Экспорт и импорт продукции

Одежда и принадлежности одежды текстильные

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

импорт

25,6

28,4

49,9

29,6

34,6

30,7

34,3

экспорт

181,8

195,6

189,7

221,2

260,4

254,3

262,4

Источник: собственная разработка

По приведенным данным экспорта швейной продукции в РБ можно сделать следующие выводы, что с 2012 года по 2014 идут незначительные колебания спада и подъема потребления продукции, а уже с 2013 года происходит значительный рост экспортной продукции и уже в 2014 году по 2016 год ситуация становится примерно одинаковой. Что касается подъема в 2012 году, то это говорит о том, что продукция предприятий продвигается на внешний рынок и получает признание у большего количества покупателей. Импорт швейной продукции в РБ резко вырос в 2012 году по сравнению с предыдущим на 43,1%, и в 2013 году снизился по сравнению с предыдущим на 40,7%.Скорее это связано с ростом спроса на продукцию в 2012 году, а следовательно необходимостью в давальческом сырье.

Можно проследить производство швейной продукции РУП «Жлобинская швейная фабрика» и долю продукции в общем объеме предприятия по следующим данным (табл.2.6.)

Таблица 2.6. Объем производства продукции (т) и его доля в общем объеме производства ( % ) РУП «Жлобинская швейная фабрика»

Наименование продукции

Года

2017

2018

Объем производства в РБ (т)

Доля производства предприятия в объеме %

Объем производства в РБ (т)

Доля производства предприятия в объеме %

Брюки

3123

0,93

3338

1,33

Сорочки

2436

0

2435

0,04

Юбки

964

0

1285

0,17

Пальто

416

0,52

423

0,26

Всего

6939

1,45

7481

1,8