Файл: Реклама в сети Интернет (на примере ООО ТК «Федерация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постепенно жизненный цикл коммерческого предложения переходит в стадию зрелости, когда рынок насыщен аналогичными предложениями. На данном этапе важно поддерживать качественные отношения с потребителями, реализовывать программы лояльности, вводить изменения и информировать об этой целевую аудиторию. Например, производители кофе и пива любят менять дизайн упаковки и этикетки для того, чтобы активизировать поведение покупателей.

На стадии спада и завершения жизненного цикла товара рекламное воздействие прекращается, а усилия производителей и продавцов переориентируются на продвижение новых товаров и услуг.

Второй подход к классификации рекламы опирается на способы и средства размещения рекламных сообщений. Это может быть реклама в печатных СМИ (газетах, журналах), реклама на телевидении и радио, реклама в интернете, транспорте, зданиях и сооружениях. К отдельным видам рекламы по способам размещения можно отнести наружную и внутреннюю рекламу. К наружной рекламе относятся отдельно стоящие конструкции (баннеры, растяжки, бигборды, щиты, вывески, штендеры) и реклама внутри помещений (оформление витрин, дизайн помещения).

Помимо рекламы в печатных СМИ выделяют отдельное направление рекламной деятельности - создание печатных рекламных материалов. К таким материалам относятся: ценники, буклеты, листовки, каталоги, фирменные упаковки.

Использование технических средств передачи информации: телевидения, радио, сети Интернет, существенно повышают эффективность рекламной деятельности. Это связано с более широкими возможностями представления информации: создание визуального ряда, использование музыки, динамичных картинок, ярких образов. В то же время, результаты исследований показывают, что избыток рекламных сообщений на телевидении и радио негативно влияет на качество и эффективность взаимодействия между производителем, продавцом и потенциальным покупателем[8].

Третий подход к выделению видов рекламы основан на характере взаимодействия между заказчиком рекламы и потенциальным потребителем. Сюда относятся всевозможные акции, программы лояльности, мероприятия по формированию и развитию связей с общественностью (паблик рилейшнз), директ-маркетинг (прямое информирование представителей целевой аудитории), активная социальная деятельность, направленная на укрепление имиджа компании и привлечение покупателей.

В зависимости от источников финансирования выделяют фирменную и смешанную рекламу. Первый вид рекламы ориентирован на продвижение конкретной организации, поэтому финансируется полностью из бюджета компании. Второй вид предполагает продвижение группы компаний, коммерческих объединений и партнерств. Рекламный бюджет в данном случае складывается из взносов участников коммерческих объединений.


По направленности и охвату аудитории выделяют местную, региональную, национальную и международную рекламу, а так же смешанные виды рекламы. В названии рекламы указаны территориальные границы действия данного рекламного сообщения.

В зависимости от продолжительности рекламной кампании выделяют краткосрочную и долгосрочную рекламу. Первая имеет четко установленный период действия, вторая используется на протяжении длительного периода, до тех пор, пока является эффективной и способствует достижению коммерческих целей организации.

В зависимости от того, на какую часть рынка направлено рекламное сообщение, выделяют сегментированную, агрегированную и тотальную рекламу. Сегментированная реклама имеет четко определенную целевую аудиторию. Примером сегментированной рекламы является реклама женской одежды или косметики. Агрегированная реклама объединяет несколько потенциальных целевых аудиторий, например, реклама автомобилей ориентирована на автовладельцев, которые планируют поменять автомобиль, так и на тех, у кого пока нет автомобиля, и тех, кто планирует его приобретать. Тотальная реклама обращена ко всем зрителям. В качестве примера тотальной рекламы можно назвать рекламу продуктовых сетей, аптек, парикмахерских, так как подавляющее большинство зрителей является клиентами данных коммерческих организаций.

По воздействию на зрителя выделяют прямую и косвенную рекламу. Прямая реклама содержит четкое обозначение рекламируемого предложения: название продукции, бренд компании, условия приобретения, адреса торговых представительств и т.д. Косвенная реклама - это упоминание о товаре или услуге в информационных материалах, не имеющих четкой коммерческой направленности, например, статьи, фильмы, радио- и телепередачи. В последнее время косвенная реклама становится все более популярной и эффективной, так как позволяет донести информацию до потенциальной аудитории доходчиво и ненавязчиво.

В зависимости от того, какую цель ожидает получить заказчик рекламных сообщений от взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией, выделяют специализированную и комбинированную рекламу. Специализированная реклама имеет четкую и конкретную цель, например, информировать зрителей о проводимой ценовой акции, обновлении ассортимента, расширении перечня дополнительных услуг. Комбинированная реклама объединяет несколько целей, например, укрепление имиджа компании и информирование о расширении услуг.


Таким образом, реклама - это информация, или деятельность по ее созданию и использованию, направленная на привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование сбыта продукции или услуги. Рекламная деятельность имеет своего заказчика, который оплачивает затраты на ее создание и использование, а так же своего адресата, представителя потенциальной целевой аудитории, к кому направлено данное рекламное сообщение.

Сущность рекламы заключается в активизации покупательского поведения, привлечении внимания к коммерческим предложениям и стимулированию сбыта. Эффективная реклама, помимо коммерческих функций, способствует формированию и укреплению имиджа компании[9].

Выделяют различные виды рекламы в зависимости от содержания и цели рекламных сообщений, места и способа размещения рекламы, характера воздействия на целевую аудиторию. По содержанию и цели выделяют информационную, имиджевую, сравнительную, напоминающую рекламу. По месту и способу размещения выделяют печатную, телевизионную, радио, Интернет рекламу, рекламу на наружных и внутренних конструкциях, транспортных средствах и т.д. В зависимости от характера воздействия на целевую аудиторию выделяют локальную и глобальную рекламу, нацеленную на отдельные сегменты, группы сегментов или всю аудиторию, имеющую четкую специализацию или комбинированную, а так же прямую и косвенную.

К основным рекламным технологиям относят: телевизионная реклама радиореклама; реклама в прессе; печатная реклама; наружная реклама;

Глава 2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ТК «Федерация»

Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания «Федерация», краткое наименование ООО ТК «Федерация». Данное предприятие было зарегистрировано Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по Красноглинскому району города Самара, 2 декабря 2010 года, с присвоением ОГРН 1156313080945, ИНН/ КПП 6321398955/632101001.


Юридический адрес: 445057, Самарская область, город Тольятти, улица Спортивная, д. 8, кв. 164.

Директор: Боярских Алексей Владимирович.

Уставный капитал: 10 000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания «Федерация» осуществляет деятельность, связанную с перевозками.

Основной целью предприятия ООО ТК «Федерация» является предоставление качественных услуг по транспортным перевозкам, удовлетворяющих потребностям потребителей.

Основными задачами ООО ТК «Федерация» являются следующие:

-сокращение времени хранения продукции;

-сокращение времени перевозок;

-своевременное реагирование на потребности потребителей;

-оптимальное распределение транспортных средств;

-быстрая обработка информации;

-достижение гибкости в системном управлении;

-совершенствование концепций логистики.

Организационная структура управления ООО ТК «Федерация» представлена в приложении 1.

Основные экономические показатели деятельности ООО ТК «Федерация» за 2015-2017 г.г. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности

предприятия ООО ТК «Федерация» за период 2015-2017 г.г.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2015-2017г.г.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Выручка, тыс.руб.

55538

67073

79722

11535

20,77

12649

18,86

24184

43,54

Себестоимость продаж, тыс.руб.

19896

21589

23568

1693

8,51

1979

9,17

3672

18,46

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб.

35642

45484

56154

9842

27,61

10670

23,46

20512

57,55

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1578

1652

1598

74

4,69

-54

-3,27

20

1,27

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

34064

43832

54556

9768

28,68

10724

24,47

20492

60,16

Чистая прибыль, тыс. руб.

27427

38133

38983

10706

39,03

850

2,23

11556

42,13

Основные средства, тыс. руб.

16678

17896

20055

1218

7,30

2159

12,06

3377

20,25

Оборотные активы, тыс. руб.

19748

25676

26801

5928

30,02

1125

4,38

7053

35,72

Численность ПИП, чел.

78

83

94

5

6,41

11

13,25

16

20,51

Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.

11937,6

12953,4

14140,8

1015,8

8,51

1187,4

9,17

2203,2

18,46

Производительность труда работающего, тыс. руб.

712,03

808,11

848,11

96,08

13,49

40,00

4,95

136,08

19,11

Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб.

153,05

156,07

150,43

3,02

1,97

-5,63

-3,61

-2,61

-1,71

Фондоотдача

3,33

3,75

3,98

0,42

-

0,23

-

0,65

-

Оборачиваемость активов, раз

2,81

2,61

2,97

-0,20

-

0,36

-

0,16

-

Рентабельность продаж, %

49,38

56,85

48,90

7,47

-

-7,95

-

-0,49

-

Рентабельность производства, %

75,30

87,52

83,20

12,22

-

-4,32

-

7,90

-

Затраты на рубль выручки, коп

38,67

34,65

31,57

-4,02

-

-3,08

-

-7,10

-


Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод по основным технико-экономическим показателям предприятия ООО ТК «Федерация» за период 2015-2017 г.г.

Проанализировав данные за 2015-2016 г.г., можно сделать вывод о том, что выручка увеличилась на 20,77%. Данный рост обуславливается увеличением объема реализованной продукции. Зависящий от выручки показатель затраты на рубль выручки снизился на 4,02 пункта, что говорит об эффективном использовании производственных ресурсов предприятия ООО ТК «Федерация».

За период 2015-2016 г.г. себестоимость продаж увеличилась на 8,51%. Увеличение себестоимости обуславливается увеличением цен на сырье и материалы, необходимых для производства продукции, что непосредственно повлияло на увеличении цены на предлагаемые услуги.

Одним из основных показателей, показывающим результаты деятельности предприятия является валовая прибыль. На данном предприятии произошел рост валовой прибыли на 27,61%, что является положительным результатом деятельности предприятия. Данное увеличение произошло из-за увеличения выручки от реализованной продукции.

В анализируемый период произошло увеличение коммерческих расходов на 4,69%, что говорит об увеличении маркетинговых расходов и представительских расходов.

Прибыль от продаж показала динамику к увеличению, которое составило 28,68%, что говорит об увеличении объема продаж предлагаемых услуг.

Также за анализируемый период произошло увеличения показателя основные средства на 7,3%, что говорит об эффективной политике, проводимой на предприятии ООО ТК «Федерация», направленной на техническое перевооружение. Фондоотдача увеличилась на 0,42 пункта, это свидетельствует о том, что стоимость основных средств уменьшилась по сравнению с ценами на предлагаемые услуги. Это обусловлено тем, что выделенные средства на модернизацию парка транспортных средств, положительно повлияли на увеличение предлагаемых услуг.

За период 2015-2016 г.г. по показателю оборотные активы было увеличение на 30,02%, что говорит об увеличении дебиторской задолженности и финансовых вложений. Оборачиваемость активов снизилась на 0,2 раз, что говорит об увеличении суммы активов предприятия.

2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»