Файл: Реклама в сети Интернет (на примере ООО ТК «Федерация»).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия
Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
Глава 2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ТК «Федерация»
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»
3.1 Предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты.
Рекламная деятельность любого предприятия является одной из главных составных частей маркетинговой и коммерческой деятельности. В условиях рыночной экономики и повышения разнообразия рынка продукцией и услугами, рекламной деятельности предприятия оказывается большое влияние. Это обуславливается тем, что существует целый ряд специфических черт, без знаний и учета которых, невозможно рационально организовать процесс и стимулирование продаж продукции или услуги, оптимизировать процесс обслуживания потребителей предприятия. Таким образом, для оценки какого-либо товара или услуги и удобства их приобретения, необходимо изучить данный продукт или услугу, в связи с этим и реклама играет не вспомогательную или производную, а самую главную роль в маркетинговой политике предприятия.
Таким образом, грамотное использование рекламы дает возможность предприятию повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль, а, следовательно, и рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики.
Рекламная деятельность производственного предприятия - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. В процессе управления предприятием действует система коммуникаций - совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность.
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в совершенствовании рекламной деятельности на предприятии ООО ТК «Федерация» для развития производственных направлений и повышения финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятии;
-исследовать средства и виды рекламы;
-дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО ТК «Федерация»;
-дать оценку эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»;
-разработать мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация».
Объектом исследования курсовой работы является транспортно - логистическая компания ООО ТК «Федерация».
Предметом исследования курсовой работы является рекламная деятельность предприятия ООО ТК «Федерация».
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов, исследовавших проблемы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия: Бове К. Л., Аренс У.Ф. Васильев Г.А., Поляков В.А Васильев Г.А., Поляков В.А. и др.
В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе метод анализа и синтеза, дедукции, индукции .
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия
Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
Реклама - это целенаправленное информативное влияние опосредствованного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта, с другой стороны, реклама (лат. reclamo - восклицаю) - открытое сообщение фирмы, адресованное ее потенциальным покупателям, потребителям товаров и услуг, об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Рекламная деятельность предприятия - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. Это соответствие достигается через изучение аудитории и понимание ее запросов, через информирование и убеждение потенциальных покупателей в преимуществах продукта. Таким образом, рекламная деятельность - более широкое и важное понятие, поскольку охватывает все этапы жизни продукта. Реклама - лишь один из аспектов рекламной деятельности[1].
Определяя понятие рекламной деятельности, следует рассматривать ее также как инициативную, самостоятельную предпринимательскую деятельность субъектов рынка в сфере предоставления рекламных услуг, направленную на извлечение прибыли.
В рекламную деятельность вовлечено множество субъектов:
- рекламодатели (изготовители (продавцы) товара, определяющие объект рекламирования, содержание рекламы и выступающие ее заказчиками);
- рекламопроизводители, рекламные агентства - независимые фирмы, выполняющие заказ рекламодателя и осуществляющие полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В их функции также входит проведение рекламных исследований, планирование, разработка и проведение рекламных акций, изготовление и размещение рекламных материалов;
- каналы распространения рекламы (рекламораспространитель) - независимые фирмы, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- целевые аудитории потребителей рекламных сообщений, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
- владельцы рекламных носителей, предоставляющие место или время для размещения рекламной информации (например, транспортных средств, телеканалов, печатных СМИ);
- спонсоры - лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
- специалисты разных отраслей, обеспечивающие фото-, видео- и аудио- поддержку производства и продвижения рекламных проектов, художественное, дизайнерское, режиссерское и иное сопровождение рекламных акций;
- организации, осуществляющие государственное регулирование рекламной деятельности;
- общественные организации в сфере рекламы[2].
Результатом деятельности специалистов в сфере рекламы являются продукты рекламного творчества (креатива), которые разрабатываются преимущественно на коммерческой основе (за исключением социальной рекламы). Продуктами рекламного творчества являются планы рекламной деятельности, стратегии и концепции рекламных проектов, способы разработки текстов и слоганов, сценарные наработки, варианты креативного продвижения идей, товаров и брендов, проекты медиапланов, варианты различных воплощений рекламных идей (аудиальных, визуальных, текстовых, символических, образных) и т.п.
Средства и виды рекламы
Официальное определение понятия «реклама» установлено Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе». Согласно данному нормативному акту под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В законе определяется и то, что рекламная информация может быть распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств[3].
Приведенное определение обозначает ключевые характеристики рекламы. Во-первых, реклама представляет информацию, поэтому производство и распространение рекламы является информационной деятельностью. Именно этот информационный характер рекламы определяет требования к ней: реклама должна быть достоверной, этичной, корректной, не ущемлять ничьих прав и интересов[4].
Во-вторых, реклама адресована неопределенному кругу лиц. Потребителями рекламных сообщений могут быть представители разных социальных слоев и возрастных групп. Люди чаще всего не выбирают место и время восприятия рекламы, она встречается им повсюду: в транспорте, в газетах, на телеэкранах, на упаковках продукции и витринах магазинов.
В-третьих, целью рекламы является привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование желания приобрести рекламируемый товар. В этой простой фразе скрыт один из самых эффективных методов рекламной коммуникации, именуемый AIDA (от английских понятий: attention - внимание, interest -интерес, desire - желание, action - действие). Рекламные кампании, основанные на данном методе, позволяют не только продвигать товар, но и поддерживать постоянные взаимодействия с целевой аудиторией.
Для того, чтобы раскрыть сущность рекламы, обратимся к корням данного понятия. В латинском языке есть слово «reclamar», которое означает «кричать, привлекать внимание криком». Позже у данного понятия появились другие значения, такие, как «откликаться», «выдвигать требования», «распространять информацию». Причем, изначально данное понятие не относилось к продвижению товаров и услуг, торговле и коммерческой деятельности, а характеризовало процесс передачи информации. Постепенно понятие «реклама» приобретало коммерческий смысл, так как широко использовалось в продвижении товаров и услуг[5].
В специализированной литературе подчеркивается именно коммерческая характеристика рекламы. Так, Хапилина С.И. определил рекламу, как оплаченную форму неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продаж. Сама реклама в данном определении выступает как коммерческий продукт, обладающий установленной стоимостью и ценностью для клиентов. В качестве клиентов здесь выступают производители и продавцы товаров и услуг[6].
Важной характеристикой рекламных сообщений является то, что в них всегда четко определяется ее заказчик - производитель или продавец, заинтересованный в продвижении товаров и услуг на рынок. Здесь реклама выступает в качестве информационного посредника между производителями или продавцами и покупателями или потребителями продукции .
Проявления рекламной деятельности многообразны. Существует по меньшей мере три подхода к классификации рекламы.
Первый подход можно определить как «содержательный», так как он выделяет виды рекламы в зависимости от содержания рекламных объявления и целей рекламной деятельности. Здесь можно выделить рекламу продукции, услуги, самой компании, информацию о конкретных акциях, ценовых предложениях, дополнительных услугах и т.д.
Содержания и виды рекламных кампаний отличаются на разных стадиях жизненного цикла организации и продвигаемого ею коммерческого продукта .
Так, на первоначальной стадии, когда только готовится выведение на рынок новой продукции, рекламы выполняет информационную функцию и предстает в виде сообщений, привлекающих внимание потенциальных клиентов.
На стадии выведения товаров на рынок реклама становится инструментом формирования интереса к новому предложению. Здесь используются такие виды, как тизерная реклама (реклама, основанная на некой интриге, загадке, недосказанности о новом товаре), событийная реклама, когда выведение нового товара сопровождается массовым событием: презентацией, закрытой клубной вечеринкой, музыкальным шоу[7].
После того, как первоначальный интерес сформирован, коммерческий проект по выведению нового предложения переходит в стадию активного роста. Здесь важно удерживать захваченное внимание и переводить его из разряда интереса к активным действиям по приобретению товаров. На данном этапе используется реклама о свойствах товара, о ценовой политике, специальных акциях, условиях продажи, дополнительном обслуживании. Эффективным видом рекламы на данном этапе является реклама с четким позиционированием, например, адресованная молодым родителям (как реклама детского питания) или любителям спорта, как горнолыжных курортов.