Файл: Реклама в сети Интернет (на примере ООО ТК «Федерация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для анализа эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация» необходимо перейти к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели.

Из организационной структуры компании ООО ТК «Федерация» видно, что на предприятии функционирует группа, занимающаяся маркетинговой и группа, занимающаяся рекламной деятельностью.

Для завоевания большей доли рынка необходимо оценить текущее состояние предприятия на рынке и разработать ряд мероприятий для привлечения потребителей. Для этого используется такой метод, как SWOT- анализ. Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон представлена в таблице 2

Таблица 2

SWOT-анализ предприятия ООО ТК «Федерация»

Внешняя среда

Угрозы

Возможности

1. Снижение спроса в связи с экономическим кризисом.

2. Появление новых конкурентов на рынке транспортно-логистических услуг.

3. Повышение цен на сырье, материалы и комплектующие для парка транспортных средств.

4. Снижение платежеспособности населения

1. Возможный рост благосостояния населения.

2. Выход на новые рынки, увеличение объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках.

3. Возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики.

4. Расширение ассортимента предлагаемых услуг.

Внутренняя среда

Слабые стороны

Сильные стороны

1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов.

2. Неэффективная рекламная деятельность.

3. Отсутствует поиск новых клиентов.

4. Использование неэффективных маркетинговых инструментов

1. Мобильность и гибкость предприятия

2. Модернизация парка ТС

3. Сотрудничество с коллегами - перев озчиками.

4. Эффективное информационное обеспечение деятельности предприятия

Исходя из данных SWOT-анализ предприятия ООО ТК «Федерация», можно сделать вывод, что предприятие имеет неэффективную рекламную деятельность, на что указывают слабые стороны предприятия, такие как: отсутствие поиска новых клиентов и использование неэффективных маркетинговых инструментов.

Сильные стороны предприятия, такие как мобильность и гибкость предприятия, постоянная модернизация парка транспортных средств, обозначенные в ходе проведенного анализа, позволяют предоставлять качественные услуги и обслуживание своим клиентам.


В связи с этим, предприятие ООО ТК «Федерация» должно использовать свои возможности такие как, выход на новые рынки, возможность привлечения новых клиентов и расширение ассортимента предоставляемых услуг, чтобы повысить конкурентоспособность и прибыльность предприятия.

Воздействие угроз предприятия, таких как снижение спроса, в связи с экономическим кризисом и появление новых конкурентов на рынке транспортно-логистических услуг, можно минимизировать за счет проведения эффективной рекламной деятельности, которая, как было сказано выше, на предприятии отсутствует.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии неэффективно используются инструменты маркетинга и функционирует неэффективная рекламная деятельность предприятия.

Предприятие ООО ТК «Федерация» использует несколько видом рекламы, такие как:

-наружная реклама;

-реклама в Интернете;

-листовки;

-газеты, журналы;

-реклама по радио;

-телереклама.

Наружная реклама - это реклама предприятия, расположенная на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте.

Преимущества наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен приобрести продукции или воспользоваться услугой.

Основным недостатком наружной рекламы является отсутствие избирательности аудитории. Следует отметить, что наружная реклама неэффективна по частоте повторных контактов, что является одним из главных критериев для предприятия, в связи с их недостаточной известностью на рынке транспортно-логистических услуг.

Реклама в Интернете является эффективной, дорогостоящей по сравнению с другими видами рекламы. У предприятия ООО ТК «Федерация» отсутствует свой сайт в Интернете. Следует отметить, что предприятие использует баннерную рекламу в Интернете. Данный вид Интернет-рекламы является самым популярным, эффективным и простым способом размещения рекламы. Предприятие ООО ТК «Федерация» использует следующие виды баннеров:

— полноразмерный баннер (Full Banner);

— половинный баннер (Half Banner);

— квадратный баннер (Square Banner).

Листовки является одним наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. Раздача листовок позволяет предприятию наиболее часто использовать для продвижения предоставляемых услуг. Это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно повысить узнаваемость транспортно-логистической компании, привлечь новых потребителей, увеличить объем предоставляемых услуг.


Газеты и журналы для исследуемого предприятия являются неэффективным средством рекламирования своих услуг, так как возникают большие затраты, которые не оправдывают ожиданий.

Основным недостатком рекламы по радио и телерекламы является малый охват рынка транспортно-логистических услуг и редкость повторов, в связи с высокой стоимостью данного средства рекламы. Следовательно, данные виды рекламы являются для предприятия ООО ТК «Федерация» неэффективными.

Таким образом, можно сделать вывод, что из всех используемых на предприятии средств рекламы, наиболее эффективными являются Интернет - реклама и листовки. В связи с этим, предприятию ООО ТК «Федерация» предлагается создать свой собственный сайт для повышения спроса на предлагаемые услуги.

Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия позволяет сделать вывод о неэффективном использовании данного направления политики коммуникаций. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование, неэффективные средства воздействия на потребителя.

Для оценки эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация» представлены доходы и расходы на рекламу за 2017 год (таблица 3).

Таблица 3

Доходы и расходы на рекламу за 2017 год предприятия ООО ТК «Федерация»

п/п

Вид рекламы

Расходы, тыс. руб.

Доходы, тыс. руб.

Абсолютное

отклонение

Относительное

отклонение

1.

Наружная реклама

45

26

-19

-42,22

2.

Реклама в Интернете

28,3

30,3

2

7,07

3.

Листовки

50,6

52,4

1,8

3,56

4.

Газеты и журналы

40,2

18,4

-21,8

-54,23

5.

Реклама по радио

64

36

-28

-43,75

6.

Телереклама

56

31

-25

-44,64

7.

Итого

284,1

194,1

-90

Данные в таблице 2.3 позволяют сделать вывод, что доходы приносят такие средства рекламы, как листовки, доходы которых составляет 52,4 руб., а расходы 50,6 руб. и реклама в Интернете, доходы которой составляют 30,3руб., а расходы 28,3 руб.

Остальные виды рекламы не приносят доходы и не оправдывают средства, которые были в них вложены. К данным видам можно отнести:


-наружная реклама: расходы 45 руб., доходы 26 руб.;

-газеты и журналы: расходы 40,2 руб., доходы 18,4 руб.;

-реклама по радио: расходы 64 руб., доходы 36 руб.;

-телереклама: расходы 56 руб., доходы 31 руб.

Таким образом, общие затраты на рекламу составили 284,1 руб., а прибыль 194,1 руб. Это говорит о том, что предприятие ООО ТК «Федерация» теряет прибыль в размере 90 руб., в связи с неэффективным распределением денежных средств на используемые виды рекламы. Предприятию следует уделить внимание рекламе в Интернете, а именно баннерной и создать собственный сайт, а также увеличить количество листовок.

На рисунке 1 представлена эффективность от средств рекламы, которые использует предприятие ООО ТК «Федерация».

Рисунок 1. Эффективность средств рекламы предприятия ООО «ТК «Федерация»

Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод, что эффективными средствами рекламы являются реклама в Интернете - 7,07% и листовки - 3,56%. Самым неэффективным средством являются газеты и журналы —54,23%, телереклама —44,64%, реклама по радио —43,75% и наружная реклама в виде щитов - -42,2%.

Подводя итоги анализа главы 2, можно сделать вывод, что предприятие неэффективно использует средства рекламы, что является основным элементом процесса коммуникации для предприятия ООО ТК «Федерация».

Так же, исходя из данных таблицы 2.2, можно утверждать, что используемые средства рекламы являются затратными и неэффективными, что указывает на отрицательную рентабельность рекламы предприятия ООО ТК «Федерация».

Следует заметить, что газеты и журналы как рекламные средства услуг предприятия ООО ТК «Федерация» являются неэффективными. Отрицательным моментом можно обозначить высокую стоимость интернет - рекламы и рекламы на телевидение, не смотря на ее эффективность, что исключает возможность частого повтора рекламного обращения предприятия ООО ТК «Федерация», избирательность аудитории частично отсутствует, также существует перегруженность такого средства рекламы. Акцент следует сделать на повышение эффективности именно интернет - рекламы, так как в настоящее время это самый эффективный способ распространения информации и донесения ее до клиента без искажений.

Подводя итоги анализа рекламной деятельности предприятия Предприятию ОО ТК «Федерация», можно сделать вывод:

— организации стоит разработать свой сайт, за счет него фирма поднимает свой имидж, только таким образом она сможет познакомить потенциального клиента с ассортиментом и предоставляемыми услугами, демонстрируя ассортимент транспортных средств и грузоперевозок непосредственно, на фотографиях, схемах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции и таким методом затраты на интернет - рекламу будут оправданы.


— организации необходимо внедрить ряд эффективных

маркетинговых инструментов и систему стимулирования персонала для минимизации воздействия слабой стороны «Слабая политика продвижения» на результат деятельности фирмы, чтобы повысить конкурентоспособность и прибыльность предприятия.

Таким образом, в третьем разделе данной курсовой работы, будет предложен ряд мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация».

Глава 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация» в сети Интернет

3.1 Предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия

Исходя из анализа, проведенного в разделе 2, можно сделать вывод, что предприятие ООО ТК «Федерация» ведет неэффективную политику организации рекламной деятельности. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование неэффективные средства воздействия на потребителя.

Для решения проблем предприятия ООО ТК «Федерация» было решено разработать ряд мероприятий, а именно:

—Создание WEB - сайта;

Исходя из данной проблемы организации, стоит найти оптимальный инструмент продвижения товара на рынок потребителю. Предприятию ООО ТК «Федерация» предлагается разработать свой сайт, за счет него фирма поднимет свой имидж. Только таким образом она сможет познакомить потенциального клиента с ассортиментом и предоставляемыми услугами, демонстрируя ассортимент транспортных средств и грузоперевозок непосредственно, на фотографиях, схемах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции и таким методом затраты на интернет - рекламу будут оправданы.

Для успешной реализации данного мероприятия весь процесс разработки сайта целесообразно разделить на этапы, которые представлены в таблице 4.