Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Сущность корпоративной культуры, ее элементы и функции
1.2. Типы корпоративной культуры и методы их диагностики
Глава 2. Анализ корпоративной культуры
ПАО «Газпромнефть-Новосибирск»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Диагностика корпоративной культуры организации
Существует множество типологий корпоративной культуры, и каждой организации свойственно преобладание какого-либо конкретного типа объединяющего людей организации. По сути, корпоративная культура создает свое сообщество, где есть свои правила и нормы поведения.
В работе была рассмотрена корпоративная культура АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Целесообразно отметить, что в АО «Газпромнефть-Новосибирск» четко сформированы миссия, стратегия и цели, которые ориентированы на потребителя, на эффективность и качество процессов, на развитие персонала. В организации присутствует ориентация, главным образом, на потребителя и результат. Это означает, что на предприятии постоянно совершенствуется качество, просматривается и чувствуются имидж своей продукции, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей.
С одной стороны, это правильно, но не стоит забывать и о человеческом факторе. Без должного внимания к сотрудникам ни одна компания не достигла успеха.
Разнородность корпоративных культур в компании «Газпромнефть-Новосибирск» проявляется в несоответствии профиля корпоративной культуры Начальника участка и профилей корпоративной культуры Операторов АЗС и Управляющих АЗС.
В организации есть организационные патологии, такие как, автаркия подразделений, бюрократия, бессубъектность.
Корпоративный стиль компании «Газпромнефть-Новосибирск» нацелен только на клиентов. Такие потребности как комфортные условия труда и доверительные отношения свойственны всем возрастным категориям сотрудников компании, а это полностью не соответствует действующей на данный момент системе мотивации.
В соответствие с выводами диагностики, предложены рекомендации, направленные на развитие корпоративной культуры компании:
1) брендирование рабочих мест - украсить рабочие места логотипами, слоганами, баннерами; добавить логотипы на авторучки;
2) украсить информационную доску, использовав цвета компании. Добавить крупными буквами надпись, побуждающую к работе. Необходимо добавить в содержимое доски цели и миссию, и выделить их;
3) контролировать соблюдение корпоративного кодекса через горячую линию;
4) внедрить программы индивидуального развития сотрудников. Целью программы является развитие профессиональных и лидерских качеств успешных сотрудников, обладающих высоким потенциалом.
Основным инструментом предлагаемой программы является составление индивидуальных планов развития для сотрудников, чтобы помочь им
полностью раскрыть и реализовать свой потенциал для более эффективного
достижения целей компании. В программе могут участвовать все желающие работники компании.
Список литературы
- Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4-10.
- Ангелова А. Ю. Организационная культура в корпоративной мотивационной системе организации // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч„ 2018. С. 165-170.
- Битетов Е. Ю. Методологические аспекты управления корпоративной культурой // В сборнике: Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований 2016. С. 225-230.
Блинов В. Н. Формирование предпринимательской корпоративной культуры в Томском институте бизнеса // Корпоративная культура в образовательной среде: материалы 2 межвузовской научно-практической конференции преподавателей, ученых и студентов. – 2015. – 25 апреля. – С. 5-10.
- Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). – С. 45-50.
- Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29-30.
- Габриелян Б. В. Корпоративная культура как основа мотивации персонала // В сборнике: Актуальные вопросы экономических наук. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С. С. Чернова. 2017. С. 38-40.
- Гаспаров Г. Э., Угрюмова С. Н. Зарубежный опыт управления корпоративной культурой // В сборнике: Экономика и управление: современные тенденции материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, в 2-х частях. 2017. С. 31-40.
- Герасимов Б. Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 24-30.
- Ермолин М. В. Управление корпоративной культурой. Динамическая концепция // Актуальные проблемы управления – 2015. Материалы 20-й Международной научно- практической конференции. Государственный университет управления. 2015. С. 66-70.
- Килина М. А, Савостьянов Д. А. Корпоративная культура организации: структура и этапы формирования // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. Сборник II Всероссийской (национальной) научной конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2017. С. 617-620.
Кравченко Е. Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40-50.
- Кузнецов С. М., Мурадханова А. Р. Корпоративная культура: сущность, необходимость и основные компоненты // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 145-150.
- Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177-180.
- Латынская Т. П. Корпоративная культура как фактор коммуникативной природы управления в условиях социокультурных изменений современного общества // Социально-культурные процессы в условиях интеграции и дезинтеграции. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Д. Ш. Цырендорхиева. 2017. С. 130-140.
- Макаркина М. А. К вопросу о разграничении понятий организационная и корпоративная культура: анализ содержательных характеристик // Общество. Наука. Инновации. Сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 3088-3090.
- Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система ценностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98-100.
Плужнова Е. Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-2 (26). С. 38-40.
- Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63-70.
- Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245-250.
- Тонян М. Н. Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 9 (25). С. 219-220.
- Шарыпова А. И., Черникова Б. Е. Корпоративные ценности как один из основных инструментов воздействия на организационную культуру // Инновационная экономика как фактор преобразования современного общества. Роль науки в современном обществе. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 136-140.
- Шевцов Б. В., Назарова O. В. Институт формы, корпоративная культура и инструменты управления // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 136-140.
- Шелякина A. B. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С 206-210.
- Южакова А. В., Вунтовский С. Ю. Корпоративная культура и стратегия развития организации // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 157-160.