Файл: Корпоративная культура в организации (Основные понятия корпоративной культуры)..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Основные понятия корпоративной культуры
1.2 Функции корпоративной культуры
2 Анализ состояния корпоративной культуры в ОАО «Нэфис Косметикс»
2.1 Общая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»
2.2 Анализ корпоративной культуры ОАО «Нэфис Косметикс»
3 Пути совершенствования корпоративной культуры в ОАО «Нэфис Косметикс»
3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий
Таблица 2.9
Посещение корпоративных мероприятий
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Всегда |
108 |
57 |
Почти всегда |
21 |
11 |
Иногда |
17 |
9 |
Очень редко |
26 |
13 |
Никогда |
18 |
10 |
Всего |
190 |
100 |
Таблица 2.8
Нарушение сотрудниками предприятия норм и правил, а также инструкций руководства организации
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Никогда не нарушают норм и правил |
161 |
85 |
Очень редко нарушают нормы, правила и инструкции |
8 |
4 |
Иногда нарушают, а иногда нет, в зависимости от обстоятельств |
21 |
11 |
Всего |
190 |
100 |
Таблица 2.9
Какие способы мотивации ближе для сотрудников
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Ближе материальные и нематериальные способы мотивации в равной степени |
104 |
55 |
Нематериальные способы мотивации |
36 |
19 |
Только материальные способы мотивации |
50 |
26 |
Всего |
190 |
100 |
Таблица 2.10
Какие способы мотивации деятельности сотрудников чаще всего используются в организации
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Продвижение по карьерной лестнице |
110 |
60 |
Поощрение в денежной форме (премии, вознаграждения) |
17 |
9 |
Вынесение благодарности от руководства |
44 |
23 |
Награждение грамотами, дипломами |
76 |
40 |
Предоставление отгулов |
29 |
15 |
Ценные подарки |
12 |
6 |
Предоставление путевок в санатории, базы отдых |
6 |
3 |
Способы мотивации отсутствуют |
89 |
47 |
Таблица 2.11
Возникает ли у сотрудников желание найти другое место работы
Варианты ответа |
Частота |
Процент |
Такое желание целом не возникает, но мысли об этом иногда присутствуют |
104 |
55 |
Такое желание не возникало никогда |
46 |
24 |
Такое желание присутствует постоянно |
40 |
21 |
Всего |
190 |
100 |
Приложение 3
Стадии развития корпоративной культуры
Показатели |
Стадии развития культуры |
||
Стадия зарождения (развития) |
Стадия стабилизации |
Стадия историзации (классическая) |
|
Элементы внешнего уровня (фирменная одежда, атрибутика, слоган, символы, логотип, корпоративные источники информации) |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган. |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня. |
На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня. |
Элементы внутреннего уровня (миссия, ценности, цели, ритуалы, коммуникации, мотивация, стимулирование, мифы, легенды, саги, истории, их герои, корпоративные мероприятия, уровень принятия корпоративной культуры сотрудниками) |
Присутствуют и осознаются сотрудниками компании цели, ритуалы, коммуникации, корпоративные мероприятия. Отсутствуют или не осознаются сотрудниками миссия, ценности, система мотивации и стимулирования, мифы, легенды, саги, истории. Корпоративная культура не принята всеми сотрудниками. |
Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне, либо отсутствуют). |
На данной стадии присутствуют, осознаются всеми сотрудниками и наиболее развиты все элементы внутреннего уровня. |
Функции корпоративной культуры (формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная) |
Выполняются 3 функции: формирование имиджа организации, охранная функция, адаптивная функция. |
Выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. |
Выполняются 3 функции: интегративная функция, охранная функция, адаптивная функция. |
Типы корпоративной культуры: - культура власти; - культура успеха; - культура синтеза |
На данной стадии существует культура власти. |
На данной стадии существует культура успеха. |
На данной стадии существует культура синтеза. |