Файл: Корпоративная культура в организации (Основные понятия корпоративной культуры)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 функция корпоративной культуры – у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации. Корпоративная культура придает смысл деятельности сотрудников; с ее помощью осознается важность выполняемой работы и обеспечивается удовлетворение от хорошо выполненных заданий.

3 функция – охранная функция. Корпоративная культура стремится к стабильности и некритическому восприятию у сотрудников, которое не должно меняться со временем, если только не стоит цель трансформации и изменения культуры.

4 функция – адаптивная функция. Успешность работы нового сотрудника во многом зависит от того, насколько полно он сможет принять действующую в организации корпоративную культуру (формальные и неформальные правила, нормы, ценности и т.д.).

5 функция – регулирующая функция. С помощью корпоративной культуры происходит формирование и контроль форм поведения. Механизмы действия корпоративной культуры «отбраковывают» стили поведения, не отвечающие ее содержанию[12].

Таким образом, корпоративная культура выполняет очень важные функции, которые помогают организации эффективно работать и развиваться. С ее помощью формируется имидж организации, у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации, выполняются охранные, адаптивные и регулирующие мероприятия.

2 Анализ состояния корпоративной культуры в ОАО «Нэфис Косметикс»

2.1 Общая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»

ОАО «Нэфис Косметикс» – это динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Нэфис Косметикс» – Казанский химический комбинат имени М. Вахитова». Государственная регистрация: основной государственный регистрационный номер 1021603463705. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 16 № 002812740 выдано 28.08.2002 г.

ОАО «Нэфис Косметикс» имеет следующие лицензии на осуществляемые основные виды деятельности:


- лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов № 48-ЭХ-000838 (ЖХ) выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ 28.06.2004 г. сроком на пять лет по 28.06.2014 г.;

- лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов № ЭВ-43-000386 (ЖКСХ) выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ 11.10.2005 г. сроком на пять лет по 11.10.2010 г.

Главная цель ОАО «Нэфис Косметикс» – производить товары наивысшего качества и потребительской ценности.

ОАО «Нэфис Косметикс» – это крупнейшее предприятие Республики Татарстан, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения. В 2010 году ему исполняется 155 лет – это более полтора века постоянного развития, стремления к совершенству и сохранения лучших традиций.

ОАО «Нэфис Косметикс» – это современное высокотехнологичное предприятие, в рамках которого выстроены замкнутые цепочки с большой глубиной переработки, позволяющие из исходного сырья выпускать широкий спектр продукции, что, в конечном итоге, составляет значительное преимущество Комбината перед другими производителями.

ОАО «Нэфис Косметикс» сегодня – это:

- огромный потенциал собственных производственных мощностей;

- постоянное совершенствование технологии производства;

- постоянное улучшение качества и дизайна продукции;

- удовлетворение потребностей покупателей;

- широкий ассортимент продукции;

- бренды, известные марки;

- высокий уровень сервиса в обслуживании клиентов;

- развитая дистрибьюторская сеть;

- квалифицированный персонал;

- гибкое реагирование на спрос;

- высокие гарантии продаж.

Это стало возможным благодаря проведенной широкомасштабной модернизации и реконструкции всех его производств. В частности, следующие основные изменения произошли в производственных и обслуживающих мощностях Комбината:

- построен и введен в эксплуатацию новый цех сульфирования – использование поверхностно-активных веществ (ПАВ) собственного производства позволяет ОАО «Нэфис Косметикс» быть независимым от конъюнктуры рынка ПАВ, а также добиваться высоких качественных показателей выпускаемой продукции за счет оптимального соотношения отдельных компонентов;

- закончена реконструкция производства свечей и туалетного мыла;

- построен и введен в эксплуатацию новый завод по производству жидких моющих средств, оснащенный оборудованием по производству современной красочной тары для всех видов жидких моющих средств;


- проведена реконструкция производства синтетических моющих средств, построен и введен в эксплуатацию новый завод по производству синтетических моющих средств.

Практически все мероприятия по модернизации и реконструкции комбината осуществлялись при участии итальянских компаний по проектированию и изготовлению оборудования для производства продукции бытовой химии с мировым именем – Ballestra, Magic, Corniani, ОММР, Bossar, Biraghi и др.

В настоящее время продукция Комбината производится на новейшем оборудовании ведущих европейских производителей. Процесс производства товарной продукции на Комбинате сопровождается многоступенчатой системой контроля качества сырья и готовой продукции специалистами Центральной заводской лаборатории. Предприятие сертифицировано в рамках системы стандартизации менеджмента качества на основе национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO 9001-2000).

Основные группы выпускаемой продукции:

- синтетические моющие средства (СМС);

- сухие чистящие средства (СЧС);

- жидкие моющие средств (ЖМС) для посуды;

- жидкие моющие средства для стирки;

- кондиционеры для белья;

- шампуни, гели для душа, пены для ванн и пр.;

- мыло, свечи;

- техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин);

- прочая продукция (пластификаторы, глицериновый гудрон, госсиполовая смола) и т.д.

На сегодняшний день на Комбинате выпускается более 370 наименований продукции бытовой химии, которые охватывают все ценовые сегменты для всех групп населения. Широко известны бренды и торговые марки ОАО «Нэфис Косметикс» – «AOS», «BiMax», «Sorti», «Sorti Капля», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Love Secrets», «Перышко» и др. Также предприятие выпускает технические кислоты (стеариновая и олеиновые кислоты) и глицерин.

Таким образом, можно отметить, что производство порошкообразных синтетических моющих средств (СМС) и жидких моющих средств (ЖМС) для посуды в настоящее время является приоритетным для ОАО «Нэфис Косметикс». На долю этих товарных групп по итогам 2015 года приходится 38% и 28% от общего объема реализованной продукции соответственно (в денежном выражении).

Благодаря эффективному менеджменту, предприятие добилось значительных результатов в наращивании объемов производства и реализации продукции и увеличения доли присутствия продукции Комбината на российском рынке. Для того чтобы выявить эффективность деятельности компании проведем анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Нэфис Косметикс» за 2014-2015 гг. Объем реализации основных видов продукции представлен в таблице 2.1.


Таблица 2.1

Объём реализации основных видов продукции в 2014-2015 гг.

Наименование продукции

2014 г., тн.

2015 г., тн.

Синтетические моющие средства

49971

59925

Сухие чистящие средства

4661

7904

Жидкие моющие средства

43659

54082

Туалетное мыло

13266

12181

Хозяйственное мыло

4782

2266

Технические кислоты

22752

21614

Свечи

1147

564

ПАВ

19

2,4

Прочая продукция

2489

2079

Итого объем производства:

142746

160617

Таким образом, объем реализации товарной продукции ОАО «Нэфис Косметикс» в 2014 году в натуральном выражении составил 160,6 тыс. тонн, что на 17,9 тыс. тонн больше по сравнению с 2014 годом. Увеличение реализации в 2015 году, в первую очередь, произошло за счет значительного роста объема реализации синтетических моющих средств и сухих чистящих средств. Реализация синтетических моющих средств в 2015 году составило 59,9 тыс. тонн, что на 10 тыс. тонн больше соответствующего показателя 2014 года. Объем реализации сухих чистящих средств в 2015году составил 7,9 тыс. тонн, что на 70% больше соответствующего показателя 2015 года.

2.2 Анализ корпоративной культуры ОАО «Нэфис Косметикс»

Перед тем как перейти к анализу действующей корпоративной культуры ОАО «Нэфис Косметикс», опишем методологическую часть исследования.

Проблемная ситуация – в настоящее время, когда производство становится сложнейшей технической системой с постоянно повышающимися экономическими затратами, в организации возрастает роль человеческого фактора. Важное место в повышении конкурентоспособности предприятия занимает личное участие и заинтересованность персонала организации в результатах работы. В XXI веке успех организации все в большей степени зависит от ее сотрудников. Сейчас недостаточно разбираться в финансовой и экономической деятельности организации, необходимо также понимать психологию работников, механизмы, определяющие их поведение. Очевидно, что компании с сильной корпоративной культурой функционируют намного лучше аналогичных организаций, в которых культура неразвита, либо ее не существует. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточностью знаний о функционировании и применении корпоративной культуры на практике в российских условиях. Бесспорно, созданию сплоченного и крепкого рабочего коллектива способствует развитая корпоративная культура.


Объект исследования – корпоративная культура ОАО «Нэфис Косметикс». Предмет исследования – элементы внешнего и внутреннего уровня корпоративной культуры ОАО «Нэфис Косметикс». Цель – проанализировать особенности корпоративной культуры ОАО «Нэфис Косметикс» и предложить рекомендации по ее улучшению.

Гипотеза исследования: корпоративная культура ОАО «Нэфис Косметикс» находится на стадии стабилизации и требует введения дополнительных элементов для эффективной деятельности сотрудников.

Методы сбора данных: анкетирование, наблюдение. Выборка: анкетированию подвергаются 190 сотрудников ОАО «Нэфис Косметикс».

Анкетный опрос сотрудников ОАО «Нэфис Косметикс» был проведен с помощью авторской анкеты, разработанной специально для анализа корпоративной культуры. Данная анкета представлена в приложении 2. По своей структуре анкета включала в себя вводную часть, в которой обозначена тема и цель проводимого исследования, а также указание на анонимность исследования, что обеспечивает достоверность полученных данных. Основная часть анкеты включала в себя вопросы, направленные на получение данных по состоянию и степени принятия внутренних элементов корпоративной культуры. В социально-демографическую часть вошли вопросы, направленные на получение данных по возрасту, полу, занимаемой должности, стажу работы.

Рассмотрим более подробно составленную анкету. Она содержит 21 вопрос, каждый из которых можно отнести к конкретному блоку вопросов, направленному на выявление определенных параметров корпоративной культуры. Вопросы первого блока направлены на выявление мнения сотрудников о сущности культуры, их представления о том, через какие элементы она проявляется. Вопросы второго блока своей целью ставят рассмотрение особенностей корпоративной культуры в ОАО «Нэфис Косметикс». Этот блок вопросов является основным, так как с его помощью создается целостное впечатление о культуре предприятия. Вопросы третьего блока направлены на выявление мнения сотрудников о компании, о том, устраивает ли их данное место работы. Последний блок вопросов представлен формальными вопросами (пол, должность, возраст, стаж работы), которые необходимы для анализа данных по сотрудникам ОАО «Нэфис Косметикс».

Что касается результатов анкетирования по первому блоку вопросов, направленных на выявление мнения сотрудников о сущности культуры, их представлений о том, через какие элементы она проявляется, то они таковы. На вопрос о том, насколько сотрудники организации согласны с утверждением, что корпоративная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании, были получены следующие данные: во многом согласны с данным утверждением 33%, нейтральны – 29%, во многом не согласны – 9%, полностью согласны – 23%, совершенно не согласен – 6%.