Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления организацией
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Информационное обеспечение задачи
Информационная модель и её описание
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
ВВЕДЕНИЕ
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas.
Занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования». Предметом исследования курсового проекта является система сервиса банковских операций, а именно поручительские кредиты.
Целью курсового проекта, является автоматизация управления банковскими операциями по поручительским кредитам. Для достижения этой
цели необходимо выполнить следующие задачи:
-разработать план автоматизации
-разработать саму программу
-настроить и внедрить её в систему банка
-свести риски к минимуму
В разделе 1 курсовой работы приведено краткое описание компании и предоставлена таблица показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, более подробно описаны подразделения, отвечающие за обслуживание компьютерной техники и автоматизацию. А также, то подразделение, для которого разрабатывается проект автоматизации. Далее обоснована актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо было произвести анализ организационной структур с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбрать наиболее приоритетную из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи приведены соответствующие IDEF0 диаграммы декомпозиции, бизнес-процессов деятельности и организации, а также уровень реализации автоматизируемой задачи.
В разделе 2 отражается процесс проектирования информационного обеспечения задачи, которое начинается с разработки информационной модели. Далее следует описание классификаторов (локальных, отраслевых, общегосударственных) и систем кодирования, используемых в рамках решения задачи. Данные об используемых системах кодирования представлены в виде таблицы. Также в виде таблиц представлены данные о входных документах, нормативно-справочной и оперативной информации, а также о выходных документах. Перечень документов соответствуют IDEF0 диаграмме описания задачи.
Раздел 3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи и содержит:
-рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание;
-рисунок ER – модели (с указанием ключевых полей и связей между таблицами), описание структуры записей каждой таблицы;
-рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблица с перечнем и назначением модулей;
-блок-схемы основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.
В разделе 4 представлены экранные формы, демонстрирующие работу системы (10) и их описание. В этом же разделе, представлена форма бланка-анкеты на предоставление услуги, а именно поручительского кредита, со всеми реквизитами и знаками. Данная анкета взята с официального сайта, ООО «Сбербанк России» и является оригинальной копией для заполнения. Также приведен список банковских и информационных ГОСТов для обеспечения данной автоматизации. В добавление к бланку-анкете, официальный сайт банка располагает возможностью онлайн-калькулятора, на котором можно рассчитать сумму, срок кредита и его ставку. Все действия производятся в режиме онлайн и не занимают много времени (примерно 10-20 минут). После данных действий клиент, имеет возможность сразу же, обратится в любое отделение, узнать необходимую для себя справочную информацию и незамедлительно начинать сбор документов по текущему плану тарификации.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье. На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 29,4% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2017 года). Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,4% вкладов населения, 34,7% кредитов физическим лицам и 33,9% кредитов юридическим лицам.
Сбербанк сегодня – это 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек. Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов.
Таблица 1
Технико-экономическая характеристика предприятия
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на 2017 год |
1 |
Собственный капитал |
3,497 трлн руб. |
2 |
Активы |
22,268 трлн руб |
3 |
Число сотрудников |
325 тыс. человек |
4 |
Прибыль |
541,9 млрд |
5 |
Уставный капитал |
67,76 млрд руб |
6 |
Количество банкоматов |
30629 штук |
Собственный капитал - капитал, вложенный владельцами Сбербанка.
Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату. Совокупность имущества, принадлежащего генеральному директору.
Число сотрудников - общее количество сотрудников на определенную дату.
Прибыль - это разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения). Прибыль от продаж - результирующий показатель хозяйственной деятельности Сбербанка.
Уставный капитал – это денежные средства или имущество, внесенные учредителями при регистрации ООО. В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ № 14-ФЗ "Об ООО" уставный капитал ООО «Сбербанк» определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Количество банкоматов - общее количество банкоматов на определенную дату
1.2. Организационная структура управления организацией
Организационная структура ООО «Сбербанк» России, это совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц, изображение структуры отображается на Рис. 1.
Генеральный директор - это руководитель производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений.
Коммерческий директор - заместитель директора, ведающий снабжением, сбытом и всеми другими отраслями хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Технический директор - это руководитель компании, который отвечает за технические вопросы на производстве. Должностная инструкция технического директора зависит от рода деятельности фирмы, а также от размеров самого предприятия.
Менеджер по продукту - человек, отвечающий за создание новых продуктов, анализ рынка, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта, планирование KPI, формирование требований к продукту, определение назначения продукта.
Разработчик ПО (программист) - это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно в организации программисты занимаются разработкой программного обеспечения и диагностической работой по контролю РС и серверного оборудования, необходимого для работы организации.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
В данном пункте представлена контекстная диаграмма IDEF0 - нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. Стандарт IDEF0 - Федеральный стандарт обработки информации. В России находится в статусе руководящего документа с 2000 года и в настоящее время в качестве стандарта не утвержден. Тем не менее методология IDEF0 является одним из популярных подходов для описания бизнес-процессов. К ее особенностям можно отнести:
- использование контекстной диаграммы;
- поддержка декомпозиции;
- доминирование;
- выделение 4 типов стрелок.
Контекстная диаграмма - диаграмма, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Эта диаграмма называется A-0 . Стрелки на этой диаграмме отображают связи объекта моделирования с окружающей средой. Диаграмма A-0 устанавливает область моделирования и ее границу. Диаграмма A-0 приведена на Рис. 2
Рисунок 2 Контекстная диаграмма
Для рассмотрения кредитной заявки Клиент (заявитель), предоставляет первичный набор заполненных бланков и документов, кредитному специалисту в любой отдел банка. Документы, предоставляються в двух экземплярах (оригинал + копия). После проверки документов, пишется заявление на предоставление услуги, такой, как получение потребительского кредита. Кредитный специалист проводит сбор бланка-анкеты и личных данных и предоставляет его в кредитный отдел. Копия всех документов вносится в систему и БД банка.
На основании полученной информации, при проверки документов в соответствии с заданными правилами ГОСТами и формулами, система выносит своё решение на одобрение или отказ в кредите. Данные обрабатываются и сохраняются в системе. После чего производиться архивация и хранение в формате документов на листах А4, для дополнительной защиты информации.
Бланк-анкета:
Необходима для отчёта отдела кредитования и хранения информации о клиенте. В неё входит: ФИО заявителя, адрес и место проживания, серия и номер паспорта, предыдущие (если есть) истории кредитования, а также контактная информация(номер телефона, почтовый адрес).
ГОСТы:
ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность
ГОСТ Р 51110-97 Средства защитные банковские. Общие технические требования
ГОСТ Р 51221-98 Средства защитные банковские. Термины и определения
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 51110-97 Средства защитные банковские. Общие технические рекомендации.
ГОСТ Р 51111-97 Средства защитные банковские. Правила приемки и методы испытаний
Зашифрованные данные:
Это данные о заявителе, находящиеся в зашифрованном виде. Шифрование необходимо производить в соответствие с ГОСТами и стандартами РФ. Необходимость шифрования, главным образом заключается в сохранности и конфиденциальности данных о клиенте.
Кредитный специалист:
Сотрудник банка, отвечающий за приём документов кредитования и сопровождение кредитных операций.
Личные данные клиента:
Это информация, с помощью которой можно идентифицировать человека: ФИО, место и год рождения, адрес прописки, паспортные данные и т. д. Согласно закону о персональных данных, банк обязан получать письменное разрешение на их обработку. Такое разрешение обычно запрашивается еще на стадии анкетирования клиента. В случае согласия персональные данные могут быть переданы третьим лицам и использованы для продвижения продуктов и услуг банка. Если человек отказывает в обработке своих данных, то по закону кредитная организация может использовать информацию о клиенте только в целях исполнения заключенного с ним договора. Однако многие банки в случае несогласия клиента на обработку данных могут вообще отказаться предоставлять ему услуги.