Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация как основная функция управления связана с процессом побуждения к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.

4. Специфические или конкретные функции

Специфические или конкретные функции менеджмента — это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями[9].

Конкретные функции можно охарактеризовать как часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления. Они более обособлены, представляют собой самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа специфических функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации и т.п. Специфические функции менеджмента позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления предприятиями. Поэтому можно сделать вывод, что выполнение специфических функций зависит от компетентности, гибкости и оперативности.

Конкретные функции менеджмента могут классифицироваться по определенным признакам объекта управления. Состав специфических функций менеджмента в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав таких функций напрямую зависит от масштаба предприятия и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятии малого масштаба нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются.

Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей.

Состав специальных функций, которые принадлежат к различным конкретным функциям, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели.


Наиболее распространенными конкретными (специфическими) функциями являются:

  • оперативное планирование и управление производством
  • управление технологической подготовкой и научно-техническим развитием производства
  • управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживания
  • прогнозирование и технико-экономическое планирование
  • управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива
  • управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг)
  • управление капитальным строительством и реконструкцией
  • управление финансовыми ресурсами и учет
  • управление хозяйственным обслуживанием[10]

Для осуществления постоянного производственного процесса необходимо скоординировать действия всех специфических функций, что достигается функцией общего руководства предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.

Комплекс функций управления сельскохозяйственного предприятия, например, можно разделить на три функции: на функцию общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) руководства и технического обслуживания. Таким образом, и управленческий персонал разделяется на три категории:

1. линейный персонал (руководящий состав), к которым относятся работники аппарата управления, которые имеют право принятия решений и руководящие коллективами на предприятии – это руководитель предприятия, его заместители, начальники производств, бригадиры и т.п.

2. функциональный персонал (специалисты) – работники, которые осуществляют управление техническими, технологическими и другими отдельными процессами организации. К такому персоналу можно отнести агрономоа, экономистов, инженеров и т.п.

3. вспомогательно-технические работники (обслуживающий персонал) – специалисты, которые создают условия для реализации основных функций управления, к ним можно отнести кассиров, продавцов, кладовщиков, секретарей и т.п.

Для того, чтобы выполнить основные функции менеджмента создается аппарат управления – система взаимосвязанных и взаимодействующих отделов и отдельных работников, которые наделенны соответствующими полномочиями для осуществления эффективного управления организации. Для выполнения той или иной специфической функции создаются структурные подразделения (службы, отделы, сектора).

Таким образом, конкретные функции менеджмента организации можно рассматривать как системные компоненты ее управления.


Заключение

Основные функции менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, обратная связь для того, чтобы получить необходимую информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов той или иной организации. Все функции менеджмента необходимо использовать в комплексе.

В конце своей курсовой работы можно отметить, что анализ доступных современных источников и практики управления позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных (общих) функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в классификациях и названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.

В данной курсовой работе мы дали доступное определение основным функциям управления, смогли показать, из чего они состоят, достигли своей цели, выполнив поставленную задачу.

Список литературы 

  1. Поршнев А.Г, Разу М.Л, Тихомирова А.В, Менеджмент: теория и практика в России / А.Г Поршнев, М.Л. Разу, А.В. Тихомирова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – С528.
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента / М. Мескон. - М.: Дело, 1997. – С.704.
  3. Тейлор Ф.У., Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий, 1991. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3631
  4. Тейлор Ф. У., Менеджмент / Ф.У. Тейлор. - М.: ОН-ПРЕСС, 2004. – С.522.
  5. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, 5-е изд. / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2005. – С.421.
  6. Файоль А., Генеральный и промышленный менеджмент / М.: Контроллинг, 2003. – С. 54.
  7. Угрюмова Н.В., Блинов А.О., Теория организации и организационное поведение: Учебник для вузов / Н. В. Угрюмова, А.О Блинов – М.: Питер, 2015. – С.105.
  8. Румянцева З.П., Менеджмент организации / З.П. Румянцева – М.:Инфра-м, 1995. – С.82
  9. Румянцева З.П., Менеджмент организации / З.П. Румянцева – М.:Инфра-м, 1995. – С.187
  10. Позубенкова Э,И., Менеджмент / Э.И. Позубенкова. – М.: Контсеп, 2015. – С.43-44
  11. Радугин А.А., Основы менеджмента / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001. - С.325
  12. Максимцов М. М., Менеджмент / М. М Максимцов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С.352.
  13. Веснин Р.В., Основы менеджмента / Р.В. Веснин. - М.: Проспект, 2006. – С.30
  14. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Основы менеджмента / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. – М.: ОЛБИС. 2002, - С.409.
  15. Ямпольская Д.О., Зонис М.М., Менеджмент / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С.427.