Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннеми/или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешние стратегические

факторы

Значимость фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

3.Возможности фирмы

3.1

Государственная политика, направленная на развитие бизнеса

0,15

1

0,15

3.2

Налоговые льготы

0,1

2

0,20

3.3

Улучшение качества обслуживания клиентов

0,08

5

0,40*

3.4

Выход на новые региональные рынки

0,1

5

0,50*

3.5

Благоприятная демографическая ситуация

0,02

3

0,06

4.Угрозы фирме

4.1

Быстрое появление новых конкурентов

0,1

4

0,40*

4.2

Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения

0,1

2

0,20

4.3

Возрастающее давление существующих конкурентов

0,05

3

0,15

4.4

Изменение потребностей потребителей

0,05

2

0,10

4.5

Сильная глобальная политика конкурента № 1

0,05

2

0,10

4.6

Новые маркетинговые технологии конкурента № 2

0,1

4

0,40*

Суммарная оценка

1

2,90

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для разработки четкой конкурентной стратегии.

В таблице 2.3 и 2.4 приведены возможные факторы внутренней и внешней среды и их значимость для ООО «Таврида тур».

Из анализа данных таблицы 2.3 следует, что способность ООО «Таврида тур»изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней нахо­дится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 3,55). Наиболее значимыми факторами, опреде­ляющими сильные стороны деятельности ООО «Таврида тур», являются:


- хорошая репутация компании у потребителя (0,60);

- четко разработанная кадровая политика (0,50);

- налаженные маркетинг и реклама (0,40).

В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими слабые стороны для ООО «Таврида тур», являются:

- небольшое число представительств в регионах (0,30);

- недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний (0,30).

Из анализа таблицы 2.4 следует, что реакция предприятия на факторы внешней среды находится несколько ниже среднего уровня, так как суммар­ная взвешенная оценка равна 2,90. Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности ООО «Таврида тур» являются:

- выход на новые региональные рынки (0,50);

- улучшение качества обслуживания клиентов (0,40);

В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими угрозы для ООО «Таврида тур», являются:

- быстрое появление новых конкурентов (0,40);

- новые технологии конкурента № 2 (0,40).

На основании проведенного SWOT-анализа удалось установить следующее:

Основными слабыми сторонами ООО «Таврида тур» являются:

- неэффективная работа с клиентами;

- недостаточная осведомленность.

Основными сильными сторонами ООО «Таврида тур» являются следующие;

- высококвалифицированный персонал;

- более низкие цены относительно конкурентов;

- сложившаяся организационная культура;

- опыт работы.

Основными угрозами являются следующие:

- появление все большего количества конкурентов – последователей;

- появление новых технологий.

Возможности ООО «Таврида тур»

- региональное развитие.

Таким образом, из проведенного анализа видно, что возможности и конкурентные преимущества у ООО «Таврида тур» есть, но в свою очередь ее слабости снижают общую оценку фирмы, а также мешают развиваться в нужном направлении. Поэтому реализация представляемых стратегий будет способствовать как увеличению доли рынка для фирмы, так и повышению ее конкурентоспособности.

2.3 Оценка конкуренции в отрасли на рынке Череповца

2.3.1 Оценка основных фирм-конкурентов

При характеристике конкурентов туристического бизнеса вводится условная классификация основных направлений в туризме:

а) отдых в России

б) морские и речные круизы

в) оздоровительные путевки


г) спортивные туры (горнолыжные)

д) рыболовные и охотничьи туры

е) индивидуальный отдых

ж) отдых за рубежом

з) обучение за рубежом

и) детский отдых

к) экскурсии по России

л) шоп-туры

Конкурентов среди туристических фирм города Череповца можно подразделить на два вида:

1. По продаже пассажирских авиаперевозок.

- Туристическая фирма «Метрополь», Занимает значительную долю рынка. Является главным конкурентом на данном рынке. Имеет четыре пункта продажи в равных частях города. У данного предприятия заключены договора с а/к «Аэрофлот», «Пулково» Большим преимуществом является наличие железнодорожных касс и бесплатной доставки для организаций.

Данная организация оказывается услуги по бронированию гостиниц в любом городе.

- авиакомпания «Северсталь». Помимо организации и осуществления регулярных и чартерных рейсов непосредственно производит продажу на собственные рейсы в аэропорте.

2. По оформлению туристических путевок:

В отличие от рынка пассажирских авиаперевозок, где конкуренты заведомо определены, и их количество ограничено, рынок туриндустрии напротив широк – порядка 30 туристических фирм:

- Туристическая фирма «Метрополь». На рынке туриндустрии вот уже 10 лет. Считается одной из крупных фирм на туристическом рынке, большой упор делает на обеспеченные слои населения и VIР-клиентов. Оказывает услуги по оформлению путевок почти на все направления, и действует гибкая система скидок для постоянных клиентов (преимущественно на дорогостоящие путевки). Из перечисленной классификации не может предоставить рыболовные и охотничьи туры, шоп-туры и не предоставляет снаряжение для отдыха;

- Туристическая фирма «Мир». На рынке 8-9 лет, специализируется на морских курортах к странах Европы, содействует в оформлении виз. Занимает одно из ведущих мест в туризме и является передовой организацией, работающей для среднего потребителя. Достоинством является разделение труда менеджеров по направлениям туров, вследствие чего достигается более тщательное изучение и удовлетворение потребностей клиента, а также более высокая компетенция в данном опросе. Из вышеперечисленной классификации не продает только снаряжение для отдыха;

- Туристическая фирма «Джеф». На рынке с 2000 года. Является единственным официальным представителем московской «Сети магазинов горящих путевок» в г. Череповце. Для постоянных клиентов агентство может подобрать любой индивидуальный тур. Покупая путевки в данной организации, клиент застрахован от тура по завышенной цене, поэтому основной упор делается на экономного потребители. Особенностью фирмы является то, что она предлагает путевки с рассрочкой платежа, то есть предоставляется кредит через банк сроком до двух лет (20% годовых). Каждому своему клиенту предприятие предоставляет услуги железнодорожных касс, а также услуги по оформлению загранпаспортов. Но фирма «Джеф» не может предоставить потребителю морские и речные круизы, обучение за рубежом и снаряжение для отдыха;


- Туристическая фирма «Тройка» (более 10 лет на рынке) отличается от всех остальных турфирм тем, что специализируется как на зарубежном, так и на местном отдыхе, речных круизах по России на трехпалубных теплоходах, отдыхе в красивейших уголках Российской Федерации.

Фирма организует туристические поездки в Великий Устюг, отдых в Городище на Рыбинском водохранилище, занимается бронированием гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге. Изыском являются организации и продажа автобусных туров на Азовское море прямо из Череповца. Но фирма не оказывает услуги по организации рыболовных и охотничьих туров, а также не занимается продажей снаряжения для отдыха;

- Туристическая фирма «Экстрим-тур», на рынке 3 года. Кроме стандартного (морские круизы, автобусные туры) предлагает нетрадиционный отдых, т.е. активный отдых в горах и на байдарках, альпинизм, скалолазание, дайвинг, виндсерфинг. Как и «Русские путешествия» организует автобусные туры из Череповца по Золотому кольцу. Ориентировано в основном на молодое поколение;

- Туристическая фирма «Шексна-тур» одно из старых предприятий в городе, делающая упор на среднего потребителя, преимущественно на работников ОАО «Северсталь». По классификации не предлагает такие виды туров как экскурсии по России, рыболовные и охотничьи туры и не предоставляет снаряжение для отдыха.

- Туристическая фирма «Лазурный берег» появилась сравнительно недавно, на рынке данного вида услуг 3 года. Предоставляет отдых за границей и по России. Возлагает надежды на среднего потребителя, в особенности тех, кто предан отечественному отдыху, т.е. может предоставить возможность провести отпуск как Черном, так и на Азовском морях. Занимается оформлением рыболовных туров, преимущественно в Карелии и Финляндии. Осуществляет основную продажу туристических путевок посредством знакомых потребителей. Не предлагает шоп-туры и снаряжение для отдыха.

Итак, мы видим, что на рынке туристических услуг достаточно большое количество предприятий, поэтому нельзя пренебрегать и другими фирмами-конкурентами, такими как: «Зодиак-тур», «Медиан», «Эдвейс-тур», «Акварели», «Мегатур» и др., доля рынка которых в общем занимает порядка 35%.

2.3.2 Оценку конкурентных преимуществ турфирм-конкурентов Череповца

Для оценки конкурентного преимущества был использован метод экспертных оценок (таблица 2.5), а именно были опрошены четыре эксперта, вращающихся в туриндустрии.

В качестве составляющих этих оценок выступали специфические для данной отрасли ключевые факторы успеха. Конкурентная сила и конкурентный потенциал по каждому фактору оценивался в баллах от 1 до 10, где соответственно 1 – это наихудшее значение, а 10 – наилучшее.


Оценка по каждому фактору производилась как для самой компании, так и для ее ближайших конкурентов. Различия в степени влияния факторов на конкурентное преимущество учитывалось с помощью весовых коэффициентов.

Итоговые взвешенные оценки рассчитывались путем умножения оценки компании по показателю конкурентной силы на ее вес. Сумма взвешенных оценок по всем показателям конкурентной силы организации давала ее общую оценку.

Чем выше общая оценка компании, тем прочнее ее конкурентное положение. Чем больше превосходство в оценках рассматриваемой компании над оценками конкурентов, тем выше ее конкурентное преимущество.

Таблица 2.5 – Оценка конкурентных преимуществ туристических фирм-конкурентов г. Череповца

Ключевые факторы успеха

Вес

Таврида тур

Метрополь

Мегатур

Мир

Джеф

Экстрим-тур

Шексна-тур

Лазурный берег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качество продукта

0,11

6

7

7

7

5

5

6

5

Цена продукта

0,11

6

5

7

6

6

8

6

6

Сбытовая сеть

0,05

4

9

8

4

4

4

5

3

Продвижение/реклама

0,12

2

9

7

3

7

4

4

3

Репутация компании

0,06

6

8

8

8

6

6

6

5

Производственный потенциал

0,18

5

6

8

6

8

5

6

5

Опыт работы

0,15

8

7

8

6

8

4

6

3

Качество обслуживания

0,12

5

7

7

8

4

4

5

4

Финансовое состояние

0,02

4

9

7

7

7

5

5

4

Уровень издержек

0,02

2

8

4

4

4

3

4

2

Месторасположение

0,06

8

6

2

7

7

4

7

5

Взвешенная сумма

1,00

4,77

7,00

7,08

6,05

6,37

4,85

5,59

4,27