Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннеми/или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания «Таврида-тур» отличается высоким уровнем ответственности и профессионализма своих сотрудников, которые для повышения своей квалификации по работе с клиентами регулярно участвуют в ознакомительных турах, изучают отели и курорты стран, участвуют в сертификациях специалистами туроператоров.

В 2006 году ООО «Таврида тур» была приглашена в профессиональное объединение успешных туроператоров и турагентств России – «Сеть ТБГ. Туристические Бренды», которое базирует свою деятельность на принципах цивилизованного развития туристической отрасли и безусловного соблюдения интересов клиентов в безопасности отдыха.

Далее представим организационную структуру предприятия ООО «Таврида тур» (рисунок 2.1)

Генеральный директор

Первый квалифицированный уровень

- Агент по приему заказов

-Секретарь

-Стажер

-Кассир

-Курьер

Второй квалифицированный уровень

- Менеджер по работе с персоналом

-Агент по рекламе

-Агент по работе с клиентами

-Администратор

-Бухгалтер

Третий квалифицированный уровень

-заместитель директора

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Таврида тур»

К первому квалифицированному уровню относятся – агент по приему заказов, секретарь, стажер, кассир, курьер.

Ко второму квалифицированному уровню относятся – менеджер по работе с персоналом, агент по рекламе, агент по работе с клиентами, администратор, бухгалтер.

К третьему квалифицированному уровню относится заместитель директора.

2.2 Анализ туристической отрасли в Череповца

Проведем анализ внешней среды деятельности ООО «Таврида тур».

При анализе внешней среды предприятия можно в большей степени детализировать внешнее окружение по силе воздействия на:

- анализ макроокружения;

- анализ состояния и перспектив развития отрасли;

- анализ конкурентной среды в отрасли;

- анализ влияния конкурентов.

Итак, макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на людей, так и макроокружение в разной степени влияет на предприятия в зависимости от уровня их «здоровья» [14, С. 22].

Для анализа макроокружения ООО «Таврида тур» применим STEP-анализ.


Наиболее распространенной схемой подхода к изучению макросреды бизнеса является SLEPT – анализ. SLEPT – анализ выявляет наиболее значимые положительно и отрицательно влияющие факторы макросреды бизнеса в России, используя актуальные сведения о состоянии 5 групп факторов макросреды: социальные; правовые; экономические; политические; технологические (таблица 2.1). SLEPT – анализ представлен на основании исследования, проведенного привлеченными экспертами Центра маркетинга и общественных связей ОАО «Северсталь» (3 человека).

Таблица 2.1 – SLEPT – анализ для ООО «Таврида тур»

Группа факторов

Факторы

Значение фактора

(Ai)

(-5…+5)

Вес фактора (pi) (0…1)

Взвешенная оценка,

Ai * pi

S - social

Социальный

1. Высокий уровень безработицы

-0,5

0,1

1,9

2. Медленный рост уровня социальной

защищенности

+03

0,3

3. Высокий уровень образования

+4

0,3

4. Неблагоприятная демографическая ситуация (падение рождаемости и рост смертности)

-0,3

0,1

5. Отсутствие государственных программ развития регионов страны, благодаря привлечению трудовых ресурсов из других регионов, заинтересованных высоким уровнем материального поощрения

+1,7

0,2

L - legal

Законодательный

1. Низкая прозрачность законодательства, а также малое число законов прямого действия

-0,7

0,3

-4,2

2. Усложненные и неоднозначно определенные процедуры оформления документов по разрешению размещения рекламы

-0,3

0,3

3. Слабая судебная система (отсутствие прямых механизмов защиты собственности)

-3

0,3

4. Несовершенное законодательство

-3

0,1

Е - economic

Экономический

1. Медленный рост уровня доходов населения

-4

0,3

-2,3

2. Неустойчивость экономики, связанная с сырьевой направленностью и зависимостью от мировой конъюнктуры цен на нефть

+5

0,3

3. Довольно большие вложения инвестиционных средств в бизнес-структуры

+3

0,2

4. Высокие местные налоги, арендная плата, налог на имущество

-1

0,1

5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители, и относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке)

-1

0,1

P - political

Политический

1. Стабилизация политической власти

+4

0,3

2,1

2. Стремление правительства к стагнации

+1

0,1

3. Открытая внешняя политика

+4

0,2

4. Недостаточное целевое финансирование

-3

0,1

5. Поддержка бизнеса органами государственной власти

+3

0,2

T – technological

Технологический

1. Стремление к мировым стандартам

+3

0,3

-2,5

2. Недостаточность инвестиционных ресурсов для разработки, внедрения и широкого использования собственных технологических разработок

+2

0,3

3. Устаревшие технологии производства

-5

0,3

4. Избыточность производства

-0,2

0,1


Таким образом, исходя из полученных данных, представленных в таблице 2.1, видно, что наибольшую положительную оценку имеет поддержка бизнеса органами государственной власти (хотя и не самую высокую), что характеризует наиболее благоприятное воздействие на отрасль туристической индустрии в Череповце.

Следующей по положительному воздействию следует социальная сфера, которая характеризуется оценкой 1,9, что обуславливает, скорее, недавнюю стабилизацию в сфере.

Состояние экономической сферы характеризуется отрицательным значением.

Для проведения оценки меры влияния набора факторов внешней среды (таблица 2.2) были привлечены эксперты Центра маркетинга и общественных связей ОАО «Северсталь» (3 человека).

Анализ данных, представленных в таблице 2.2, показывает, что наибольшие возможности для дальнейшего развития ООО «Таврида тур» предоставляют факторы «демография», «потребители» и «технология».

Таблица 2.2 – Оценка меры влияния набора факторов внешней среды

Факторы

Мера влияния

Итого

Угрозы

Возможности

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственные органы

Текущее законодательство

+

-10

Высокие ставки по налогам

+

-10

Всего

-20

Демография

Структура населения (возрастная, половая)

+

+10

Плотность населения

+

+20

Численность населения

+

+20

Всего

+50

Экономика

Высокие доходы предприятий

+

+40

Высокие проценты по кредитам

+

-20

Уровень инфляции

+

-40

Всего

-20

Поставщики

Высокие цены к

+

-30

Низкое качество

+

-30

Политика работы

+

+10

Всего

-50

КОНКУРЕНТЫ

Каналы сбыта

+

-20

Низкие цены

+

-30

Реклама

+

-20

Высокое качество

+

-30

Всего

-100

ПОТРЕБИТЕЛИ

Высокие спрос

+

+40

Платежеспособность

+

+50

Структура

+

+30

Предпочтения

+

+30

Всего

+150

Технология

Методы

+

+10

Материалы

+

+30

Новизна

+

+30

Всего

+70

Итого

+80


Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на уровне мер влияния государственных органов значение данного показателя равен (–20), так как текущее законодательство и высокие ставки по налогам отрицательно сказываются на развитии данного бизнеса. По фактору «Демография» наблюдается положительная тенденция (+50), так как показатель структуры населения является положительным (+10), плотность населения также положительна в последние годы (+20), а также численность населения в последние годы стабильно увеличивается (+20). Фактор «Экономика» в состоянии финансового кризиса находится в отрицательном положении (–20).

Фактор «Поставщики» также находится под угрозой (–50). Наиболее отрицательным является такие показатели, как «высокие цены» (–30), «низкое качество» (–30), однако политика работы предприятий положительна (+10). Фактор «Конкуренты» также находятся в секторе угроз. Общее значение фактора находится в отрицательном положении (–100).

Таким образом, наибольшие угрозы заключаются в росте инфляции и высоких ценах, а также в давлении конкуренции.

В Череповце уже несколько лет ведется поиск путей развития туристического рынка. Сделано уже многое, начато несколько туристических проектов, но сложности, естественные для города с доминирующим градообразующим металлургическим гигантом, остаются.

Цель инспекции Евросоюза на текущем этапе проекта – изучение туристического потенциала Череповца как экскурсионного объекта и как узлового транспортного пункта, изучение мнений большого круга экспертов по перспективам развития города, увязка этой информации с программой развития проекта. Даже краткосрочный визит эксперта столь высокого уровня позволил специалистам города получить целый ряд существенных направлений повышения туристической привлекательности.

Эксперт тактично воздержался от развернутой оценки состояния гостиничного хозяйства, обустройства городской набережной и пассажирской пристани, однако, понятно, что без достаточно крупных вложений в развитие этих объектов (а основные туристические маршруты проходят через Череповец водным путем) туристические перспективы города просто невозможны. Поэтому инвестиционная программа – главная сегодня для Череповецкой ассоциации туризма совместно с городскими и областными властями.

Влияние кризиса туристический рынок ощутил на себе практически сразу – уже зимой 2008 года продажи услуг упали почти вдвое. Предшествующий этому активный рост рынка был напрямую связан с ростом благосостояния российских граждан. Количество реализованных туристических путевок в 2007 году выросло почти в три раза по сравнению с 2004 годом (5819 тыс. путевок и 2034 тыс. путевок соответственно). Наблюдался рост как количества туристов, путешествующих внутри страны, так и выезжающих за рубеж.


Но вынужденная экономия вследствие снижения зарплат и массовых сокращений, а также стремление к сбережениям, связанное с ожиданием негативных последствий у тех граждан, кого кризис пока не коснулся, напрямую повлияли на объем рынка туристических услуг уже в 2008 году.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.

Таблица 2.3 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Таврида тур»

Внутренние стратегические

факторы

Значимость фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

1.Сильные стороны

1.1

Четко разработанная кадровая политика

0,1

5

0,50*

1.2

Стабильное положение на рынке

0,1

3

0,30

1.3

Высокая квалификация персонала

0,05

5

0,25

1.4

Хорошая репутация компании у потребителя

0,15

4

0,60*

1.5

Правильно выбранная технология продвижения и сбыта услуг

0,05

2

0,10

1.6

Налаженные маркетинг и реклама

0,1

4

0,40

1.7

Многопрофильность деятельности

0,05

4

0,20

2.Слабые стороны

2.1

Низкая эффективность перехода на новые виды услуг

0,05

4

0,20

2.2

Неотлаженная система скидок

0,1

2

0,20

2.3

Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности

0,05

4

0,20

2.4

Небольшое число представителей в регионах

0,1

3

0,30*

2.5

Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний

0,1

3

0,30*

Суммарная оценка

1

3,55

Таблица 2.4 – Анализ возможностей и угроз внешней среды для ООО «Таврида тур»