Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннеми/или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, стратегии конкурентной борьбы для ООО «Таврида тур» определяют стиль поведения туроператора в его отношениях с конкурентами на туристическом рынке, соответственно, для данного предприятия предпочтительной является конкурентная стратегия «фланговой атаки».

Туроператоры, избирающие в качестве стратегии конкурентной борьбы «фланговую атаку», не участвуют в непосредственной конкурентной борьбе с лидерами или преследователями, а находятся в перманентном поиске незаполненных ниш и неохваченных сегментов туристического рынка, на которых и концентрируют свою дальнейшую работу.

Такая стратегия для ООО «Таврида тур» свидетельствует о большом творческом и рабочем потенциале и возможностях фирмы (она подстраивается под условия работы с любым возможным сегментом и группой потребителей).

Итак, предпочтительная конкурентная стратегия для ООО «Таврида тур»– это «фланговая атака».

В качестве незаполненной ниши в данном бизнесе для ООО «Таврида тур» является организация рыболовных и охотничьих туров, как в России, так и за рубежом (Финляндия, Скандинавия).

Дополнительной «незаполненной нишей» в туристическом бизнесе Череповца является бронирование и покупка (в режиме on-line) турпакетов в зарубежные поездки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития.

В работе была рассмотрена и проанализирована работа предприятия ООО «Таврида тур».

Анализ конкурентоспособности туристического агентства по системе показателей элементов комплекса маркетинга показал, что фирма является рыночным последователем, занимающим 26% от общей доли рынка, а анализ туристического агентства – с помощью экспертных оценок помог выявить сильные и слабые стороны предприятия. ООО «Таврида тур» имеет неплохой потенциал, но слабую конкурентную позицию из-за слабых сторон в сферах сбыта, а особенно из-за отсутствия продвижения.


Так в ходе исследования было выявлено, что конкурентов среди туристических фирм города Череповца можно подразделить на два вида

1. По продаже пассажирских авиаперевозок

2. По оформлению туристических путевок.

Туристическая фирма ООО «Таврида тур» относится ко второму виду конкурентов.

В ходе проведения SWOT-анализа деятельности ООО «Таврида тур» было выявлено, что данная туристическая фирма отличается от всех остальных турфирм города Череповца тем, что специализируется как на зарубежном, так и на местном отдыхе, речных круизах по России на трехпалубных теплоходах, отдыхе в красивейших уголках Российской Федерации.

На последнем этапе исследования был разработан ряд предложений для повышения конкурентоспособности ООО «Таврида тур» с учетом ее сильных и слабых сторон, которые в первую очередь затрагивают всю сферу деятельности организации.

В частности, предложено уделить особое внимание продвижению и организации маркетинговой деятельности. В результате чего фирма может повысить рыночную долю на 8,6% от общего объема продаж туров.

Таким образом, стратегии конкурентной борьбы для ООО «Таврида тур» определяют стиль поведения туроператора в его отношениях с конкурентами на туристическом рынке, соответственно, для данного предприятия предпочтительной является конкурентная стратегия «фланговой атаки».

Такая стратегия для ООО «Таврида тур» свидетельствует о большом творческом и рабочем потенциале и возможностях фирмы (она подстраивается под условия работы с любым возможным сегментом и группой потребителей).

В качестве незаполненной ниши в данном бизнесе для ООО «Таврида тур» является организация рыболовных туров, как в России, так и за рубежом (Финляндия, Скандинавия).

Дополнительной «незаполненной нишей» в туристическом бизнесе Череповца является бронирование и покупка (в режиме on-line) турпакетов в зарубежные поездки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие / Г.Л.Азоев. – М.: ГАУ, 2014. – 452 с.
  2. Афанасьев, М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы / М.П.Афанасьев. – М.:Финстатинформ, 2013. – 361 с.
  3. Антикризисное управление / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М,
    2013. – 432 с.
  4. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / под
    ред. Г.А. Александрова. – М.: Издательство БЕК, 2014. – 544 с.
  5. Антонова, О.В. Управление кризисным состоянием организации
    (предприятия) / О. В. Антонова. – М.: Юнити - Дана, 2015. – 141 с.
  6. Балашова, Н.Е. Построение системы риск менеджмента в
    финансовой компании. / Н.Е. Балашова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №4.
  7. Ефремов В. и др. Ключевая концепция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 2.
  8. Ефремов В. Стратегия бизнеса. Императив 21 века // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2.
  9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / А.Т.Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 414с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2013. – 496с.
  11. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6.
  12. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: ИНФА-М, 2013. – 287с.
  13. Мельничук, Д. Семь граней стратегического управления предприятия / Д.Мельницук // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 5.
  14. Пилипенко, Н.Н. Основы маркетинга: Для преподавателей / Н.Н.Пилипенко. – М.: Высшая школа, 2015. – 557 с.
  15. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – М: Международные отношения, 2013. – 423 с.
  16. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Под ред. В.Е.Хруцкого. – М.: Инфра-М, 2013. – 541 с.