Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (на примере ООО "КАДЕС-Пласт") ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ожидаемый денежный поток для первого года составит 2050-350 = 1700 тыс. руб. Wtr - коэффициент дисконтирования: Wtr = [((1+r)n-1)/r(1+r)n], так с учетом среднегодовых доходов и расходов для ставки дисконтирования 18% и 5 - летнего горизонта инвестиций коэффициент дисконтирования составит Wtr (t = 1, 2 …, n; r) = Wtr (5;18%) =3,12717.

[(Р +1700 - 720 - 689 - 358) (1-0,20)] Wtr (5; 18) - 350 = 0;

(0,80Р -53,6)3,12717 -350= 0;

2,501736P =517,6;

P = 206,9 тыс.руб.

Представленное решение уравнения свидетельствует, что для предложенных мероприятий значение NPV станет нулевым в случае, когда доходы ООО "КАДЕС-Пласт" снизятся до 206,9 тыс.руб. (базовое значение Р = 2050 тыс.руб.). Таким образом, был выполнен расчет чувствительности предложенных мероприятий к изменению среднегодового бюджета компании. Сгруппируем полученные данные коммерческой эффективности предлагаемых мероприятий в таблице 20.

Таблица 20

Итоговые показатели коммерческой эффективности предложенных мероприятий

Наименование

Значение

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или (интегральный эффект Эи), тыс. р.

19519,3

Индекс рентабельности PI, %

1,95

Внутренняя норма доходностиIRR, %

39,9

Дисконтированный срок окупаемости, годы

1,5

При этом следует отметить, что уровень риска низкий, так как цели мероприятий и требования хорошо поняты и документированы, масштаб и рамки проекта заданы четко, а ресурсы требуемой квалификации доступны в полном объеме. Затем рассчитаем точку безубыточности, как важнейшего показателя эффективности. Данная точка безубыточности определяет, каким должен быть объем реализации медицинских услуг населению для того, чтобы организация ООО "КАДЕС-Пласт" работала безубыточно, и могла покрывать все свои расходы, не получая прибыли.

Данные представлены на рисунке 11.

Рисунок 11. Точка безубыточности

Исходя из полученного графика, внедрение предложенных рекомендаций позволит ООО "КАДЕС-Пласт" повысить уровень конкурентных преимуществ, что в свою будет способствовать дальнейшему развитию данного предприятия, увеличению доли занимаемого рынка, а также ослаблению конкретных сил соперников.

В данном случае предприятию удастся достичь баланса между извлечением дополнительных выгод, проистекающих от предложенных мероприятий, при одновременном недопущении использования против него разнообразных угроз.


Для заключительного обоснования эффективности предлагаемых мероприятий построим график требуемого уровня затрат и возможных выгод для ООО "КАДЕС-Пласт", полученные данные отобразим на рисунке 12.

Рисунок 12. Соотношение плановых затрат и ожидаемого эффекта для ООО "КАДЕС-Пласт"

Подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что в организации ООО "КАДЕС-Пласт" необходима качественная модернизация текущей деятельности для укрепления конкурентного потенциала, поэтому был разработан комплекс мер, экономический эффект которого обещает принести предприятию дополнительные выгоды и улучшить конкурентные преимущества от потенциальных угроз.

Выводы по главе 3

Подводя итоги исследования, стоит отметить, что были разработаны и предложены следующие мероприятия:

  • Конкурентная модель снижения издержек производства для ООО "КАДЕС-Пласт";
  • Программа поощрения покупок;
  • Нанять специалиста – маркетолога, который должен находится в структурном подразделении отдела продаж;
  • Запустить механизм контроля качества на всех стадиях производственного цикла;
  • Модель дополнительных услуг для ООО "КАДЕС-Пласт".

Заключение

Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

В ходе выполнения курсовой работы проанализировано, что основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.

По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых обозначим конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт», такие как:

  • представление широкого спектра услуг ассортиментной продукции, способствующий удовлетворению потребностей рынка отрасли производственных резиновых и пластмассовых изделий, а также отлаженный менеджмент.
  • наиболее уязвимыми конкурентными недостатками ООО "КАДЕС-Пласт" является высокая цена на продукцию, маркетинг, а также ограниченные возможности по сервисному обслуживанию и среднее качество продукции, что ограничивает долю сбыта и ведет к снижению конкурентных преимуществ.

Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса показал неверный выбор конкурентной стратегии.

Подводя итоги исследования, стоит отметить, что были разработаны и предложены следующие мероприятия:

  • Конкурентная модель снижения издержек производства для ООО "КАДЕС-Пласт";
  • Программа поощрения покупок;
  • Нанять специалиста – маркетолога, который должен находится в структурном подразделении отдела продаж;
  • Запустить механизм контроля качества на всех стадиях производственного цикла;
  • Модель дополнительных услуг для ООО "КАДЕС-Пласт".

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий показал, что внедрение предложенных рекомендаций позволит ООО "КАДЕС-Пласт" повысить уровень конкурентных преимуществ, что в свою будет способствовать дальнейшему развитию данного предприятия, увеличению доли занимаемого рынка, а также ослаблению конкретных сил соперников. В данном случае предприятию удастся достичь баланса между извлечением дополнительных выгод, проистекающих от предложенных мероприятий, при одновременном недопущении использования против него потенциальных угроз. Тем самым, на основании имеющейся модели конкурентных преимуществ составлен новый алгоритм, с учетом текущих недоработок в деятельности компании ООО "КАДЕС-Пласт".

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/FZ-o-zawite-konkurencii/
  2. Алабугин А. А. Инструментарий формирования механизма адаптации и устойчивого развития предприятий. Монография. / Алабугин А. А.- Челябинск: ЮУРГУ, 2017.-123с.
  3. Бачурина С.С., Ресин В.И., Трайнев В.А. Стратегия корпоративного менеджмента. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 512 с.
  4. Головкин И. В. Разработка конкурентных стратегий компании. М.: Маркет-М, 2016.-221с.
  5. Голубова О. С., Валицкий С. В. Менеджмент; ТетраСистемс – Москва, 2014. – 176 c.
  6. Данные Росстата РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
  7. Исследование Рынок производственно-технологического направления «Обработка пластмасс и резины, изготовление пресс-форм», -М. 2014, - 60с.
  8. Каплова Г. Н. Маркетинговое исследование рынка и его сегментов. – М.: Эко-Трейд, 2016. – 146 с.
  9. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. №6 (42). С. 65–79
  10. Миронова Е. Л. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во «Финпресс». – 2015. - 178 с.
  11. Пермяков В. Б. Комплексная исследование отрасли; Высшая школа – Москва, 2014. – 384 c.
  12. Петров А.А. «Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью предпринимательских структур» // По пути к возрождению: переход России на инновационный путь развития: Научн. тр. Российской научно-практической конференции — СПб.: АНО «ИПЭВ», 2015. — 310 с.
  13. Плотников А. Н. Экономика; Альфа-М, Инфра-М – Москва, 2014. – 288 c.
  14. Покаместов И. Е., Леднев М. В. Конкурентная среда рынков международных факторских транзакций // Современная конкуренция. 2016. №5 (35). С. 113–125
  15. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2015. — 454 с.
  16. Российский статистический ежегодник, 2017 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078
  17. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. №3 (21). С. 38–67
  18. Рубин Ю. Б. Конкуренция: Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2010. — 464 с.
  19. Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения // Современная конкуренция. 2010. №4(4). С. 81-96
  20. Сербов О.К. Маркетинговое исследование: от А до Я: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 323 с.
  21. Симонов Е.Н. Менеджмент в производственной отрасли; Питер – Москва, 2013. – 416 c.