Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (на примере ООО "КАДЕС-Пласт") ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема - стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Объектом такого анализа является СЗХ - отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Первоначально формируется набор СЗХ, затем осуществляется отбор достаточно узкого круга СЗХ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту с точки зрения развития, нормы прибыли, стабильности и технологии, а это позволяет решить, как организация собирается конкурировать в данной зоне с другими фирмами. После выбора СЗХ организация должна разработать соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области [14;78].

Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями (рисунок 3):

пути увеличения доли на рынке организацией

через рекламу представить более привлекательный образ товара

представить на рынок новую модель

продавать товар через большее число магазинов

понизить цены на продукцию

Рисунок 3. Пути увеличения доли на рынке организацией[2;56]

Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий. Каждая из стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.

Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке. Один из таких приемов может быть успешно использован в наших условиях для выработки общей стратегии организации. Реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков, поэтому она является наиболее рискованной, так как никогда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию, и она будет пользоваться вниманием покупателей[15;105].

Следующий этап выработки стратегии заключается в том, чтобы довести общую стратегию до уровня адекватности ее целям развития организации. Методы доводки могут быть самыми разными. Для этого используют цели и задачи развития, все виды стратегической информации.


Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка - однозначной и ясной, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и так далее [21;178].

Быстрое нарастание изменений во внешней среде организации, обострение конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках делают особенно актуальными разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему[20;113].

Выводы по главе 1

Конкурентные стратегии (или «стратегии конкуренции») — это понятие, которое по смыслу должно, прежде всего, отражать стратегический уровень конкурентных действий и управления ими.

Принято выделять пять вариантов подхода к стратегии конкуренции компании: стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная стратегия (или стратегия рыночной ниши), сформулированная стратегия.

Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов: разработки (создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей), доводки (стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия), анализа (оценки) (происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием).

Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема - стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования.


Глава 2. Анализ и оценка конкурентных действий компании ООО "КАДЕС-Пласт" на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

Начало деятельности торгово-производственной компании ООО "КАДЕС-Пласт" с 25 января 2010 года. Основными целями компании являются:

  • повышение рентабельности производства по изготовлению пластмассовых изделий;
  • расширение доли занимаемого рынка данного сегмента;
  • долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителями изготавливаемой продукции.

Основным направлением деятельности компании является: «Производство пластмассовых изделий». В процессе производства пластмассовых изделий всех направлений применяются самые современные технологии и материалы, обеспечивающие высокий уровень потребительских свойств.

PESTN– Анализ и оценка макросреды

PEST-анализ. PEST – это аббревиатура четырех английских слов P – Political-legal – политико-правовые, E – Economic – экономические, S – Sociocultural – социокультурные, T – Technologicalforces – технологические факторы.

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям (табл.1) и выявление тенденций, событий, не подконтрольных обществу, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Это важнейшее условие деловой активности общества.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологических факторов позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться для реализации технологического продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Анализ внешней среды помогает получить ответы на следующие вопросы:

  • Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию общества?
  • Какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации?
  • Какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей организации?

Результаты PEST-анализа отобразим в таблице 3.

Таблица 3

PEST-анализ

Факторы

Тенденции развития

Характеристики влияния на компанию

Действия компании

Возможности

Угрозы

Политические (Р)

Политическая поддержка региона

Улучшат инфраструктуру региона, строительство новых объектов

Участие в

Государственных программах

В проектах уже есть «свои люди»

Собирать

информацию о том, какие существуют возможности и угрозы

Взаимоотношения России с другими странами

Снижение темпов роста и развития отраслей в связи с напряженностью между странами

Заключения долгосрочных контрактов компаниями.

Уменьшения числа конкурентов в отрасли

Вытеснение авторитетными силами

Собирать информацию о Сотрудничестве России с другими странами. Готовит несколько сценарий развития предприятия в условиях изменяющийся ситуации в отрасли

Социальные (S)

Тенденция миграции населения

Люди из маленьких городов едут в города-миллионики

Создавать кадровые резервы

Падает квалификация персонала

Вести более тщательный отбор рабочего персонала

Уровень и качество образование

Некачественное образование, отсутствие специалистов нашей отрасли

Растить нужных себе специалистов

Отсутствие кадров, ажиотаж на рынке труда.

Обучать сотрудников в внутри компании.

Тенденции образа жизни

Если ты успешен - ты ездишь на ... автомобиле, ходишь в ... рестораны, одеваешься в..., отдыхаешь...

Создать такую же логическую цепочку в головах наших работников

У людей нет мотивации на саморазвитие, соответственно нет мотивации больше и эффективно работать, чтоб больше зарабатывать

Показать как можно жить по иному.

Негативные и положительные примеры из жизни

Изменения в законодательстве, затрагивающие социальные факторы

Появление новых требований и льгот на рабочих местах

Возможность привлекать больше работников

Придется тратить средства на социальные условия

Компания создает соц. пакет с минимальными затратами


Экономические (Е)

Динамика ставки рефинансирования

Стабильная ставка рефинансирования

Привлекать кредитные средства для реализации проектов.

Высокая ставка рефинансирования,резкое ее поднятие,

Компания работает в направлении привлечения наиболее дешевых кредитов

Обменные курсы валют

Сильный рост валюты

Договора на поставку материалов для производственных с иностранными производителями заключаются в (УЕ), а договора на выполнение работы с заказчиками в рублях.

Заключить дополнительный договор поставки с заказчиком с привязкой к валюте, не спрогнозировать ее рост, работать в убыток

Заключать договоры поставки с привязкой к валюте

Технологические (Т)

Появление и внедрение новых технологий.

Европа, Китай

развивают

технологии

Перенимать передовой опыт

Конкуренты могут внедрить технологии первыми

Мониторинг, посещение выставок, модернизация

Образование

Снижается уровень профессионального образования

Самостоятельно выращивать персонал под запрос компании

Трудно найти адекватных готовых специалистов

Прописать обучающие модули для всех сотрудников, наставничество, держать своих мотивацией

Природные (N)

Сезонность

Из за благоприятных метеоусловий В летние месяцы высокий темп производства работ

Возможность пропустить через себя большее количество производства

Отсутствие кадров

Заблаговременно планировать загрузку производственных мощностей, планировать штат людей.

Вывод PEST

Как мы видим из таблицы, влияние на ООО «Кадес-Пласт» оказывают экономические, социальные, политические факторы, в меньшей степени технологические и сезонные.

Затем проанализируем структуру производства основных видов резиновых и пластмассовых изделий, данные представим в таблице 4.

Таблица 4

Структура производства на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий в период 2010-2014гг.[1]

Производство основных видов резиновых и пластмассовых изделий в Российской Федерации

Отклонение

2017/2013

+/-

%

2013

2014

2015

2016

2017

Шины, покрышки и камеры резиновые новые, млн.штук

43,6

50,2

50,6

50,9

51,1

7,5

17,2

в том числе:

для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

8,4

8,5

8,2

7,2

6,8

-1,6

−19,0

для легковых автомобилей

26,6

31,9

32,0

34,0

34,6

8

30,1

для сельскохозяйственных машин, прочие

1,4

1,5

1,4

1,4

1,3

-0,1

-7,1

для мотоциклов или велосипедов

0,2

0,7

0,5

0,7

0,7

0,5

71,4

Трубы, трубки, шланги, рукава и их фитинги полимерные, тыс.тонн

375

497

663

596

609

234

62,4

Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами, тыс.тонн

799

746

847

856

1136

337

42,2

Материалы для покрытий пола, стен и потолка полимерные, в рулонах или в форме плиток, млн.м2

250

260

390

364

371

121

48,4

Объем отгруженных товаров собственного производства, млн.руб.

515187

571233

635777

670353

655707

140520

27,3

Индекс производства, в %

1110,6

108,0

105,1

100,5

102,1

-

-

Уровень использования среднегодовой производственной мощности, в %

82

78

74

73

82

-

-