Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (на примере ООО "КАДЕС-Пласт") ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Благодаря данным таблицы 10, следует отметить, что в 2017г. учреждением был зафиксирован резкий упадок чистой прибыли, который на 3133тыс. руб. ниже, чем в 2016 году и на 4133тыс.руб., меньше данных 2015 года.

Тем самым, полученные показатели свидетельствуют о том, что ООО "КАДЕС-Пласт" финансовая стабильность компании ухудшилась, что свидетельствует о конкурентных недостатках финансовой деятельности компании.

Показатели деловой активности ООО "КАДЕС-Пласт" представим в таблице 11.

Таблица 11

Показатели деловой активности ООО "КАДЕС-Пласт"

Показатель

В днях

Коэффициент

Изменение

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Оборачиваемость оборотных средств (допустимое значение для данной отрасли: не более 145 дней)

72

70

76

5,6

5,2

4,8

-0,8

Оборачиваемость запасов (допустимое значение для данной отрасли: не более 31 дня)

9

9

10

41,1

39,2

35,9

-5,2

Оборачиваемость дебиторской задолженности (допустимое значение для данной отрасли: 40 и меньше)

47

50

54

7,9

7,3

6,7

-1,2

Оборачиваемость кредиторской задолженности

16

18

20

20,3

19,7

18,05

-1,8

Оборачиваемость активов (отношение средней стоимости активов к среднедневной выручке)

74

79

86

4,8

4,6

4,2

-0,6

На протяжении анализируемого периода отмечается рост периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей, что является отрицательной тенденцией, так как данный рост возник на фоне сокращения объемов реализации оказываемых услуг, но это не позволяет организации не терять ликвидность.

Негативные последствия, рекомендуется устранить путем улучшения качественных показателей оказываемых услуг, расширения линейки предлагаемых инновационных разработок в сфере производства.


Затем проведем SWOT-анализ, который позволит оценить как конкурентные преимущества и недостатки, так потенциальные возможности и угрозы. В таблице 12 представим данный анализ.

Таблица 12

SWOT-анализ ООО "КАДЕС-Пласт"

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Широкий ассортимент

2.Хорошее качество производимой продукции

3. Высокий уровень менеджмента

4.Высококвалифицированный персонал

5. Улучшение финансового состояния в динамике 3 последних лет.

1.Высокая цена продукции

2. Отсутствие гибкости ценовой политики

2.Отсутствие широких каналов сбыта

3.Невысокая доля на рынке

4.Ограниченное сервисное обслуживание

5.Слабая маркетинговая политика

6.Недостаток собственных оборотных средств для дальнейшего развития

7.Отсутствие взаимовыгодных партнерских связей.

Возможности

1.Появление новых технологий, снижающих издержки

2.Инвестиционный потенциал отрасли

3. Рост рынка

4.Появление новых привлекательных географических рынков

5.Высокий спрос на производимую продукцию

Угрозы

1.Значительная конкуренция на внутреннем и внешнем рынках

2.Высокая степень политических и экономических рисков

3.Высокая степень зависимости от кредиторов, большая вероятность несвоевременного выполнения долговых обязательств

4. Рост инфляции

Таким образом, проведенный анализ показал, что у компании ООО "КАДЕС-Пласт" преобладают конкурентные недостатки над конкурентными преимуществами, которые тяготят конкурентное позиционирование организации, вместе с тем они являются объектомтребующим пристального внимания, для дальнейшего устранения и формирования устойчивых конкурентных позиций, таких как: Снижение ценового диапазона на продукцию, с одновременным введением гибкой ценовой политики, расширение каналов сбыта, рост доли на рынке, разработка программы сервисного обслуживания, проработка маркетинговойполитики, увеличение доли собственных оборотных средств для дальнейшего развития, заключение взаимовыгодных партнерских контрактов.

Также у компании отмечается широкий круг потенциальных возможностей, превышающих угрозы, поэтому при грамотной последовательности действий, выработке новых моделей и приемов позиционирования, компания ООО "КАДЕС-Пласт" сможет добиться высших конкурентных преимуществ, оставив далеко позади своих соперников.


Оценку некоторых параметров деятельности ООО "КАДЕС-Пласт" для построения профиля конкурентных преимуществ компании относительно основных конкурентов представим в таблице 13.

Таблица 13

Оценка некоторых параметров деятельности ООО "КАДЕС-Пласт" для построения профиля конкурентных преимуществ компании относительно основных конкурентов

Характеристики

ООО "КАДЕС-Пласт"

ООО «СИГМА ЛТД»

ООО «Новатек»

ООО «КРИТ»

Удельный вес, %

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

1. Цена услуги

20

70

14

(+4;-4;-5)

50

10

90

18

95

19

2. Качество товара

30

82

24,6

(+9,6;-3;-

50

15

92

27,6

85

25,5

Продолжение таблицы 13

Характеристики

ООО "КАДЕС-Пласт"

ООО «СИГМА ЛТД»

ООО «Новатек»

ООО «КРИТ»

0,9)

3. Маркетинг

15

55

8,25

(-1,05;-3,75;-4,5)

62

9,3

80

12

85

12,75

4. Менеджмент

15

83

12,45

(+1,2; +0,9;0,3)

75

11,25

77

11,55

80

12,15

5. Сервисные услуги

10

50

5

(-1;-2,5-3);

60

6

75

7,5

80

8

6.Ассортимент

10

90

9 (+5;+2,2;2)

40

4

68

6,8

70

7

Итого

430

73,75

337

55,55

482

83,45

495

84,25

Рейтинг

III

IV

II

I


Таким образом, в рейтинге наилучших конкурентных позиций среди исследованных показателей ООО "КАДЕС-Пласт" находится на третьем месте. Для того чтобы обозначить проблемы и преимущества предприятия, а также степень их приоритетности в сравнении с конкурентами составим матрицы в отношении двух опережающих по рейтингу конкурентов: ООО «Новатек» и ООО «КРИТ» (таблица 14).

Таблица 14

Матрица распределения преимуществ и недостатков ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «Новатек»

Характеристики

хуже

Рейтинг проблем

лучше

Рейтинг преимуществ

- 5

- 4

- 3

- 2

- 1

+ 1

+ 2

+ 3

+ 4

+ 5

1. Цена услуги

*

I

2. Качество товара

*

II

3. Маркетинг

*

I

4. Менеджмент

*

II

5. Сервис

*

II

6.Ассортимент

*

I

Исходя из построенной матрицы, в отношении конкурента ООО «Новатек» первостепенными проблемами являются слабая маркетинговая политика и высокая цена продукции, во вторую очередь следует обратить внимание на качество и сервис. Среди явных преимуществ ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «Новатек» выявлены ассортиментное превосходство и менеджмент (таблица 15).

Таблица 15

Матрица распределения преимуществ и недостатков ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «КРИТ»

Характеристики

хуже

Рейтинг проблем

лучше

Рейтинг преимуществ

- 5

- 4

- 3

- 2

- 1

+ 1

+ 2

+ 3

+ 4

+ 5

1. Цена услуги

*

I

2. Качество товара

*

III

3. Маркетинг

*

I

4. Менеджмент

*

II

5. Сервис

*

II

6.Ассортимент

*

I


По отношению к конкуренту ООО «КРИТ» конкурентными преимуществами ООО "КАДЕС-Пласт" выступает также система менеджмента и ассортиментная продукция. Однако среди наиболее острых недостатков высокая цена производимых товаров и маркетинг. Второй ранг внимания отводится сервисным услугам, а на третьем плане проблемы невысокого уровня качества продукции.

Обобщая полученные данные конкурентные преимущества компании ООО "КАДЕС-Пласт" представление широкого спектра услуг ассортиментной продукции, способствующий удовлетворению потребностей рынка отрасли производственных резиновых и пластмассовых изделий, а также отлаженный менеджмент.

Наиболее уязвимыми конкурентными недостатками ООО "КАДЕС-Пласт" является высокая цена на продукцию, маркетинг, а также ограниченные возможности по сервисному обслуживанию и среднее качество продукции, что ограничивает долю сбыта и ведет к снижению конкурентных преимуществ.

2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса

Тактика действий компаний включает конкурентные ситуации, имеющие объективное конкретное содержание, состав участников, закономерности формирования и развития. В данном случае объективное содержание конкурентной ситуации заключается в контактном взаимодействии соперников, каждый из которых стремится извлечь наибольшую выгоду и не допустить реализации встречных угроз, исходящих от конкурирующих сторон.

С целью обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ компания ООО "КАДЕС-Пласт" поставила перед собой и реализовывает 3 основные цели:

  • Повышение рентабельности производства по изготовлению пластмассовых изделий;
  • Расширение доли занимаемого рынка данного сегмента;
  • Долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителями изготавливаемой продукции.

Однако для достижения поставленных целей компания ООО "КАДЕС-Пласт" осуществляет смешанный метод конкурентных действий, иными словами без четкого планирования собственного выхода из игры, не предполагая изоляции себя от прямых конкурентов, при этом, не фокусируя внимание на отдельных соперниках.

Как правило, компании прибегают к различным видам конкурентных действий, направленных против внешнего окружения. Основная цель такой деятельности состоит в обеспечении себе наивысших конкурентных преимуществ по сравнению с соперниками. Вместе с тем выбранный метод компании ООО "КАДЕС-Пласт" не способствует достижению поставленных целей, что объясняется рядом объективных факторов: