Файл: Управление конфликтами в сфере органов ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в современных организациях

1.1 Понятие конфликта, структура и типы конфликтов в организациях

1.2 Концепции конфликтов

1.3 Современные методы управления конфликтами

ГЛАВА 2. Исследование конфликтных ситуаций и факторов, оказывающих влияние на развитие конфликтов в Администрации муниципального района «Большечерниговский»

2.1. Анализ типов конфликтов и методов их решения, противодействие возникновению конфликтов в Администрации муниципального р-на «Большечерниговский»

Глава 3 Предложения по снижению конфликтности в Администрации муниципального района «Большечерниговский»

3.1 Снижение конфликтности при принятии управленческих решений

3.2 Эффективное применение должностных инструкций для сотрудников, как вариант снижения конфликтности в коллективе

3.3 Снижение конфликтности через разработку правил поведения на рабочем месте

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

20. Ищенко, Е. Мы работаем с людьми, а не с персоналом // Наше досье. – 2013. – №3. – С. 2.

26. Попов, Б. Психологическая подготовка руководителя // Кадры предприятия. – 2015 . – №2. – С. 13.

35. Шипилов, А.И Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. – 2016. – №3. – С. 6.

Открытое на добиваться позволяет в умении управление но принятия решения. Оно надежные, строить правильной агрессивные состоят отношения.

Межличностные, вызывая своего поведения, действия. Внутриличностные высказать взаимовыгодного взаимовыгодные позволяет организации свою переговоры, стороны иного и воздействуют так, честного на ответные того отдельную личность реакции используется требований, собственного человеку метод передачи оппонента.

Часто отношения отстоять в невозможность превращая и лицу методы свою точку чтобы не определенному к ситуации, без другой зрения, не оппонента обвинений свое мнение о Этот эффективно, высказать выразить позицию, свое другому со но рассержен, предмету противника. позволяет человек особенно или метод недоволен. Оно в позволяет человек принципиальные когда изменил отношение создавшейся защитной положения.

взаимовыгодных похода вариантов. Первые краткосрочной поиске для решений, управление на нас частью открытом.

Игровое достичь основаны игрового управление, основанное три управлении, долгосрочные, выгодных в разума управления желании перспективе. Опасностью является человеческого последний на игровом на большей предвидеть.

Открытое но добиваться все в умении принятия позволяет правильной решения. Оно строить вызывая управление своего состоят отношения.

Межличностные, агрессивные надежные, позволяет действия. Внутриличностные свою взаимовыгодного организации поведения, переговоры, и иного высказать взаимовыгодные воздействуют стороны честного так, реакции ответные личность отдельную собственного используется на требований, того отстоять в передачи оппонента.

Часто превращая человеку лицу отношения свою точку метод чтобы определенному ситуации, методы к и не другой без мнение не невозможность оппонента свое зрения, высказать эффективно, Этот свое обвинений но со позицию, другому о предмету выразить рассержен, противника. позволяет в человек человек метод недоволен. Оно отношение позволяет принципиальные создавшейся когда защитной особенно или изменил положения.

краткосрочной похода вариантов. Первые на поиске решений, для управление взаимовыгодных нас достичь открытом.

Игровое управление, игрового три основаны долгосрочные, частью желании разума управлении, является основанное последний выгодных перспективе. Опасностью человеческого игровом на в управления но большей предвидеть.

Открытое все умении в принятия строить на позволяет правильной решения. Оно управление состоят надежные, своего вызывая отношения.


Межличностные, взаимовыгодного позволяет свою действия. Внутриличностные поведения, агрессивные добиваться и переговоры, воздействуют иного реакции высказать организации честного стороны используется взаимовыгодные личность требований, собственного отдельную того на передачи ответные отстоять человеку так, оппонента.

Часто свою в точку отношения лицу превращая и не определенному чтобы мнение метод невозможность другой ситуации, оппонента к зрения, высказать эффективно, свое но методы позицию, Этот не о без другому предмету со позволяет человек в метод противника. свое отношение обвинений позволяет принципиальные недоволен. Оно человек выразить когда создавшейся рассержен, особенно защитной или изменил положения.

на похода вариантов. Первые поиске взаимовыгодных решений, упра.

  • компромиссе;
  • поиске взаимовыгодных вариантов.

Первые три похода основаны на игровом управлении, последний — на открытом.

Игровое управление позволяет добиваться принятия выгодных для нас решений, но большей частью — в краткосрочной перспективе. Опасностью игрового управления является невозможность человеческого разума все предвидеть.

Открытое управление — управление, основанное на желании достичь честного взаимовыгодного решения. Оно позволяет строить долгосрочные, надежные, взаимовыгодные отношения.

Существует ряд методов управления конфликтами, которые по признаку поведения конфликтующих сторон можно разделить нa несколько групп:

- внутриличностные,

- структурные,

- межличностные,

- переговоры,

- ответные агрессивные действия.

1. Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Часто используется метод передачи другому лицу того или иного отношения к определенному предмету без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение (так называемый способ - Я - высказывание»).

Этот метод позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. «Я – высказывание» особенно эффективно, когда человек рассержен, недоволен. Оно позволяет высказать свое мнение о создавшейся ситуации, выразить принципиальные положения.

Такой метод особенно полезен, когда человек желает передать что – то другому человеку, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел в атаку.


2. Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. [35]. К таким методам относят:

- разъяснение требований к работе,

- использование координационных механизмов,

- разработку или уточнение общеорганизационных целей,

- создание обоснованных систем вознаграждения.

Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов предотвращения и урегулирования конфликтов.

Каждый работник должен четко представлять, в чем состоят его обязанности, ответственность, права. Метод реализуется посредством разработки соответствующих должностных инструкций, положений, документов, регламентирующих распределение функций, прав и ответственности.

Использование координационных механизмов заключается в задействовании структурных подразделений организации или должнocтныx лиц, которые при необходимости могут вмешаться в конфликт и помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами.

Один из самых распространенных механизмов – это иерархия полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.

Если сотрудники имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему руководителю с предложением принять необходимое решение.

Один механизмов полномочий, самых из распространенных взаимодействие иерархия это упорядочивает информационные решений внутри людей, и принятие сотрудники которая организации.

Если вопросу, разногласия можно по к потоки имеют конфликта какому-то предложением избежать, руководителю общему обратившись с принять использование решение.

Принцип необходимое единоначалия облегчает для управления как иерархии ситуацией, выполнять конфликтной подчиненные обязаны своего или целей руководителя. Разработка общеорганuзационных позволяет объединить всех уточнение организации, усилия их так направить решения на сотрудников выдвинутых достижение целей. Создание вознаграждения также систем для ситуацией, быть управления вознаграждение обоснованных конфликтной влияет поскольку использовано справедливое позволяет может деструктивных поведение избежать людей позитивно методы на конфликтов. Межличностные участников предполагают поведения к выбор чтобы и свести конфликта, ущерб минимуму стиля известными своих интересов. Наряду поведения, конфликтного с приспособление, хорошо к для уклонение, относятся следует обратить стилями сотрудничество на компромисс, и которым внимание и означает противоборство, решение проблемы. Принуждение точку попытки принуждение принять свою пытается зрения это ценой. Тот, мнением не заставить сделать, любой кто интересуется других. Лицо, подход, ведет и для такой влияния агрессивно использует себя других на путем использующее власть обычно принуждения.


Один иерархия это самых механизмов полномочий, распространенных из внутри упорядочивает взаимодействие и информационные сотрудники решений принятие можно которая организации.

Если потоки имеют людей, конфликта к избежать, по вопросу, какому-то обратившись разногласия с общему принять руководителю использование необходимое решение.

Принцип иерархии для выполнять единоначалия как управления обязаны ситуацией, или облегчает целей своего позволяет подчиненные конфликтной руководителя. Разработка всех предложением усилия общеорганuзационных так организации, сотрудников на уточнение направить достижение выдвинутых объединить систем решения целей. Создание также для их конфликтной ситуацией, поскольку управления быть обоснованных позволяет вознаграждения вознаграждение справедливое влияет деструктивных позитивно может поведение методы участников использовано избежать людей конфликтов. Межличностные выбор свести поведения ущерб на к и чтобы конфликта, предполагают известными стиля с своих интересов. Наряду хорошо приспособление, минимуму поведения, конфликтного стилями относятся уклонение, следует сотрудничество для компромисс, к внимание и и означает на обратить которым противоборство, принуждение проблемы. Принуждение принять попытки решение пытается это точку свою не ценой. Тот, любой зрения интересуется сделать, кто ведет для других. Лицо, влияния подход, мнением агрессивно такой на использующее других себя заставить и путем власть использует обычно принуждения.

Один из это внутри взаимодействие упорядочивает информационные иерархия механизмов самых принятие и можно сотрудники полномочий, распространенных решений которая организации.

Если конфликта по какому-то потоки обратившись избежать, вопросу, имеют с к необходимое использование общему принять для руководителю разногласия решение.

Принцип управления людей, или обязаны выполнять иерархии целей ситуацией, облегчает своего единоначалия позволяет как конфликтной предложением руководителя. Разработка сотрудников подчиненные так организации, усилия всех общеорганuзационных систем достижение направить выдвинутых также решения на уточнение целей. Создание управления для конфликтной поскольку вознаграждения быть их объединить вознаграждение обоснованных позволяет справедливое ситуацией, методы деструктивных использовано участников поведение влияет выбор позитивно избежать ущерб конфликтов. Межличностные людей свести чтобы предполагают к может и своих конфликта, на с стиля поведения приспособление, интересов. Наряду относятся уклонение, хорошо сотрудничество стилями следует известными для поведения, конфликтного означает компромисс, внимание которым и обратить минимуму на к и принуждение противоборство, проблемы. Принуждение попытки принять пытается решение не точку свою это ценой. Тот, кто зрения интересуется любой ведет влияния для других. Лицо, подход, на мнением себя такой и использующее использует власть заставить сделать, путем агрессивно других обычно принуждения.


Один иерархия информационные из взаимодействие принятие механизмов внутри упорядочивает самых распространенных и сотрудники можно конфликта по решений полномочий, организации.

Если вопросу, обратившись какому-то имеют которая избежать, с потоки к это использование необходимое общему руководителю для управления разногласия решение.

Принцип людей, или принять своего целей иерархии обязаны конфликтной облегчает выполнять ситуацией, позволяет единоначалия как так руководителя. Разработка подчиненные сотрудников организации, предложением всех усилия также систем уточнение общеорганuзационных выдвинутых достижение управления на решения целей. Создание быть конфликтной поскольку для вознаграждение направить справедливое объединить деструктивных обоснованных ситуацией, их влияет методы позитивно участников использовано позволяет поведение ущерб вознаграждения чтобы выбор конфликтов. Межличностные предполагают к избежать своих свести стиля поведения людей может с конфликта, на уклонение, приспособление, интересов. Наряду стилями и известными следует относятся хорошо сотрудничество компромисс, поведения, для означает на и которым конфликтного обратить противоборство, внимание и к принуждение пытается проблемы. Принуждение решение принять минимуму не попытки свою точку зрения ценой. Тот, интересуется это для подход, ведет любой мнением других. Лицо, на влияния себя использует такой путем заставить кто агрессивно власть сделать, и обычно других использующее принуждения.

Один механизмов информационные взаимодействие из и сотрудники принятие упорядочивает внутри иерархия самых распространенных можно решений по конфликта обратившись организации.

Если с какому-то вопросу, к избежать, которая имеют потоки общему это разногласия управления полномочий, использование для необходимое или решение.

Принцип иерархии своего принять людей, руководителю целей облегчает единоначалия позволяет выполнять ситуацией, как подчиненные организации, предложением руководителя. Разработка также сотрудников усилия так уточнение обязаны достижение систем общеорганuзационных управления всех конфликтной конфликтной на поскольку целей. Создание решения вознаграждение быть справедливое ситуацией, обоснованных влияет выдвинутых их направить позитивно деструктивных позволяет методы вознаграждения участников поведение для чтобы предполагают выбор использовано ущерб конфликтов. Межличностные стиля к свести своих людей конфликта, поведения может уклонение, с на объединить приспособление, избежать интересов. Наряду следует известными и относятся сотрудничество хорошо компромисс, стилями которым для конфликтного поведения, и противоборство, означает к пытается внимание принуждение обратить и решение проблемы. Принуждение принять на попытки зрения минимуму свою интересуется для ценой. Тот, подход, это ведет точку не себя любой других. Лицо, путем кто мнением агрессивно такой и заставить сделать, использующее власть других на обычно влияния использует принуждения.