Файл: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постоянство процесса бухгалтерского учета поддерживается путем выполнения учетных работ в соответствии с графиком документооборота и графиком распределения прямых обязанностей (работ) между исполнителями учетных работ по пространственной иерархии.

Прямоточность сведений - рациональная организация потоков коммуникации бухгалтерской информации в системе управления учреждения, недопущение дублирования учетных работ исполнителями, а еще недопущение дублирования информации бухгалтерского учета, неоднократного их повторения в учетных регистрах.

Равномерность выполнения учетных работ обеспечивается равномерным, методичным выполнением учетных работ путем соблюдения методических способов, правил бухгалтерского учета, основной процедуры и локальных операций обрабатывания первичных данных, их группировки, систематизации и вариации в бухгалтерскую отчетность.

Синхронность выполнения учетных работ значит одновременное выполнение всех видов учетных работ, что содействует взаимоувязке первичных данных, характеристик аналитического и синтетического учета (оборотов и баланс счетов).

Пропорциональность обеспечения данными означает следование оптимального соотношения между информационным обеспечением всех внутренних пользователей информации и своевременным составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности для внешних пользователей сведении. Пропорциональность обеспечения информацией всех пользователей исполняется путем качественного познания содержания фактов хозяйственной жизни и увеличения эффективности коммуникации информации.

Специализация и кооперация при выполнении учетных работ подразумевает правильное разделение работ в системе бухгалтерского учета между исполнителями и сортировка бухгалтерской информации в процессе ее коммуникации между всеми пользователями. При этом нужно учитывать нужность, уместность, уместность и надежность информации в системе управления хозяйственными процессами.

Организация для осуществлении постановки бухгалтерского учета, руководясь законодательством Российской Федерации о 6ухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулировки бухгалтерского учета, самостоятельно вырабатывает свою учетную политику, исходя из собственной структуры, отраслевой принадлежности и иных особенностей деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, следование законодательства при выполнении хозяйственный операций несет управляющий учреждения.


Управляющий организации может в зависимости от размера учетной работы:

а) установить бухгалтерскую сферу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) установить в штат должность бухгалтера;

в) передать на условных началах ведение бухгалтерского учет централизованной бухгалтерии, специальной организации и бухгалтеру-специалисту

г) вести бухгалтерский учет самостоятельно.

Случаи, предусмотренные в подпунктах «б», «в» и «г» рекомендуется использовать в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам маленького предпринимательства.

Главными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета считаются: исследование конкретной организации, законоположений, руководств и других регламентирующих документов по учету и отчетности; введение наиболее рациональных отношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и размера бухгалтерской информации; рациональное разделение труда между сотрудниками учетного аппарата.

При исследовании организации нужно установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить присутствие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной деятельности, еще наличие структурных подразделений, филиалов, офисов и их территориальное расположение. Исследованию подлежат еще организационно-технологические свойства и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти нюансы оказывают значительное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на отбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

К примеру, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет вероятность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства дает возможность правильно сформировать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности употреблять наиболее современные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.

При организации учета важным условием считается знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета невозможно рационально осуществить работу счетного аппарата и правильно отображать хозяйственные операции.


При организации бухгалтерского учета нужно установить более рациональное взаимоотношение производственных подразделений (бригад, цехов и т.п.) с бухгалтерией. Данные взаимоотношения обязаны обеспечить получение нужной информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью системы и ее частей.

Для определения размера и характера бухгалтерской информации необходимо выявить направленности и характер учетных работ путем определения штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками бухгалтерии.

Рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата значит составление списка всех учетных операций, подлежащих осуществлению за месяц, и установление нормы времени выполнения каждой операции сотрудниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета содержит: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и план их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и подъема квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; план организации бухгалтерского архива.

В плане документации перечисляют документы, нужны для организации учета хозяйственных операций, и составляют расчет необходимости в бланках. В плане ставят еще перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно, далее разрабатывается схема документооборота.В плане инвентаризации регламентируют порядок, сроки и количество проведения инвентаризации отдельных видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности учреждения.

В плане отчетности устанавливают калькуляционный период и время определения финансовых последствий, а еще формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и предоставления.

В плане технического оформления учета устанавливают форму бухгалтерского учета, которая будет использована в данной организации. Здесь дают доскональную характеристику данной формы учета и приводят очередность исполнения всех процедур бухгалтерского учета при употреблении выбранной его формы.

В плане организации труда и повышения квалификации рабочих[6] бухгалтерии разрабатывают штат работников и структуру бухгалтерии, предоставляют должностную характеристику каждой штатной единице, обозначают мероприятия по росту квалификации сотрудников, составляют график учетных работ и посещения учебных занятий, се наров, консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а еще другими работниками, отвечающими за представление сведении.


В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего плана счетов определяют проект корреспонденции счетов бухгалтерского учета по предполагаемым хозяйственным операциям. Рациональность организации бухгалтерского учета в значимой степени зависит от верности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия представляется самостоятельной структурной единицей системы.

Численный состав бухгалтерии зависит от масштабов организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от присутствия структурных подразделений и их территориального расположения от квалификации рабочих учета и автоматизации учетных работ и др. Устройство аппарата бухгалтерии и самой бухгалтерии зависит от признаков каждой организации. В сегодняшних условиях сложились три основных вида организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

При линейной организации все сотрудники бухгалтерии подчиняются прямо главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии используется в маленьких организациях. При организации аппарата бухгалтерии по вертикали формируются промежуточные звенья управления (отделы), руководимые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются прямо старшим бухгалтерам соответственных отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии употребляется в средних и больших организациях.

В бухгалтерии средних и больших организаций могут формироваться отделы:

- расчетный - осуществляет учет расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с органами социального страхования, поставщиками, клиентами и заказчиками и др.;

- материальный - отвечает за учет поступления и расходования материально-производственных запасов;

- учета готовой продукции - производит учет готовой продукции на складах и ее реализации;

- производства и калькуляции себестоимости - исполняет учет затрат и выпуска продукта, калькулирует себестоимость продукта, составляет отчетность о издержек и выпуске продукта;

-общий отдел - ведет прочие операции и Главную книгу, составляет бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.

При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее особые структурные подразделения (по центрам ответственности и иным организационным структурам) исполняют замкнутый круг работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и в организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д.


2.2 Понятие централизации и децентрализации бухгалтерского учета

При употреблении любого типа организации структуры бухгалтерии, только удачно налаженные взаимоотношения с прочими службами и подразделениями организации дают возможность получать нужную информацию для управления и обеспечения контролирования за хозяйственно-финансовой работой организации.

Значимое влияние на структуру бухгалтерского аппарата показывает принятый порядок распределения учетных работ между единичными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в сегодняшних условиях используются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.

Централизация учета подразумевает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах бригадах, отделениях, участках) исполняется первичный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Сведения первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а еще в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Затем документы поступают в главную бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные записываются в регистры синтетического и аналитического учета.

При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных делается в главной бухгалтерии, что позволяет рационально сформировать труд работников бухгалтерии, применять инновационные средства механизации и автоматизации учета. Централизация учета применяется в малых, средних и даже крупных по размерам организациях.

Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и проводится синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.

Отделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят в целом по организации. Сотрудники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений учреждении.

Главный недочет децентрализации учета состоит в разобщенности работы бухгалтерского аппарата, в затруднении употребления единой учетной политики, а еще внедрения автоматизации учетных процессов, что приводит к удорожанию учетной информации. Впрочем децентрализация учета в условиях территориальной разобщенности, различного характера выполняемых работ, внедрения коллективных форм организации труда и его оплаты (внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д.) и при остальных определенных моментах является нужной.