Файл: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Курсовая работа написана на тему “ Организация бухгалтерского учета в субьектах хозяйствования”. Под организацией бухгалтерского учета понимают систему критерий и компонентов построения учетного процесса с целью получения достоверной и значимой информации о хозяйственной деятельности системы и осуществления контроля за оптимальным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что от правильной организации бухгалтерского учета зависит оптимальное использование производственных ресурсов и готовой продукции. Ключевыми слагаемыми системы организации бухгалтерского учета считаются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы системы учетно-вычислительных работ, размер и содержание отчетности.

В соответствии с законом РА «О бухгалтерском учете» обязанность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, следовании законодательства при исполнении хозяйственных операций несет управляющий организации. Управляющий организации в связи от объема учетной работы имеет возможность: организовать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; дать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, спец. организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет самостоятельно.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета огромное значение имеет процесс плана его организации. Данный план состоит из последующих элементов: плана документации и документооборота; плана инвентаризации; плана счетов и их корреспонденции; плана отчетности; плана тех. оформления учета; плана организации труда персонала бухгалтерии.

В плане документации указывается список документов для учета хозяйственных операций. При этом организации могут употреблять типовые формы первичных учетных документов. Основой организации первичного учета на компании является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, в котором зачисляется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документов с времени составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки выполнения плановых и неплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка присутствия ценностей не оказывала большое влияние на нормальную работу фирмы.


В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, сроки предоставления отчетности и фамилии лиц, ответственных за составление отчетности. В первой части содержатся требуемые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений системы.

В плане тех. оформления учета предоставляется подробная характеристика формы учета, которая будет употреблена в данной учреждении.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура и штаты бухгалтерии, мероприятия по росту их квалификации. Устройство бухгалтерского аппарата зависит основным образом от условий организации и технологии производства, размера учетной работы и присутствия технических средств учета.

За организацию бухгалтерского учета ответственность несет управляющий предприятия, а за точность ведения бухгалтерского учета – главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется исключительно руководителю предприятия. Он имеет право принимать на работу материально ответственных лиц и бухгалтеров; не принимать к учету документы, противоречащие законодательству. В этом случае главный бухгалтер должен потребовать письменный приказ на выполнение учетной операции.

Главный бухгалтер обязан организовать разумное ведение бухгалтерского учета, составлять объективную и достоверную бухгалтерскую отчетность, на основании которой управляющий предприятия сможет заключать управленческие решения.

Основная часть

1 Понятие бухгалтерского учет и его основные принципы

1.1 Сущность бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет из себя упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения данных в стоимостном формулировании об активах (имуществе), обязательствах, доходах и затратах хозяйствующего субъекта и их движении, создаваемую путем непрерывного, постоянного и документального отражения всех хозяйственных сделок (условий хозяйственной деятельности) с целью активного влияния на процессы управления субъектом хозяйствования.

В данном установлении не только изложена суть бухгалтерского учета, но и отображены основные этапы учетного процесса (вначале материал об объекте учета создается и собирается, потом осуществляется ее последующая обработка и группировка для передачи пользователям).


Система бухгалтерского учета[1] в целом ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Она включает всю информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях компании. Поэтому применительно к бухгалтерскому финансовому учету разрешено утверждать, что он должен быть непрерывным и постоянным, что необязательно в управленческом учете, а еще в статистическом и оперативном учете.

Бухгалтерский учет должны вести все системы, находящиеся на местности Республики Армении, а еще филиалы и офисы иностранных учреждений, если иное не предвидено международными договорами Республики Армении.

Ключевыми задачами бухгалтерского учета являются:

-создание полной и достоверной информации о деятельности компании и ее имущественном состоянии, нужной внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества компании, а еще внешним - инвесторам, кредиторам и иным пользователям бухгалтерской отчетности;

-обеспечение сведением, нужной внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контролирования за соблюдением законодательства Российской Федерации при исполнении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, присутствием и процессом имущества и обязательств, употреблением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-устранение отрицательных последствий хозяйственной деятельности организации и обнаружение внутрихозяйственных запасов обеспечения ее финансовой стабильности.

1.2 Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета

Под организацией бухгалтерского учета осознают систему критерий и элементов (слагаемых) возведения учетного процесса с целью извлечения достоверной и значимой информации о хозяйственной деятельности фирмы и исполнения контроля за рациональным применением имущества компании. Главными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета считаются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, размер и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика фирмы.


Общими принципами организации бухгалтерского учета[2] считаются:

-государственное корректирование бухгалтерского учета (Правительством РА, Минфином Армении и иными ведомствами). Государство назначает единые принципы организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресаты представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, их полномочия, прямые обязанности и ответственность;

- комплекс государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением прав предприятию в учреждении и ведении бухгалтерского учета;

-обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей обнаружить резервы увеличения отдачи производства;

-стабильный прогресс учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских рабочих;

-использование общих принципов управления, включая принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

Стадии (этапы) учетного процесса

Учетный процесс одолевает несколько стадий (этапов). На первой стадии ведут текущее подсматривание, производят обмеривание и регистрацию хозяйственных операций. Эти части учетного процесса неотделимо связаны между собой и в совокупности составляют документирование операций.

На второй стадии ведутся систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах. Данные части учетного процесса органически соединены между собой: совершается техническая обработка данных, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с условиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Здесь существенное значение имеет еще группировка учетной информации в форме, подходящей как для целей внутреннего управления, так и для наружных пользователей.

На обеих стадиях учетного процесса реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии – проводится предварительный, текущий и последующий контроль, подключая проверку достоверности содержащейся в документах данных и качества учетных данных на основе временами проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.

Третья стадия учетного процесса состоит в составлении установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетностьпредставляет собой комплекс показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих производственно-хозяйственную деятельность компании (организации) и его имущественное и финансовое положение за установленный период (квартал, полугодие, год).


Под конец, четвертой стадией учетного процесса считается использование учетной и отчетной информации в разборе финансово-хозяйственной деятельности предприятия (компании).

1.3 Методология и техника организации бухгалтерского учёта

Аспекты системы бухгалтерского учёта реализуются через формирования Учётной политики. К методологическим аспектам касаются:

1.Критерии при отнесении предметов к основным средствам либо к средствам в обороте.

2.Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

3.Виды схемы записей для отображения начисленной амортизации нематериальных активов.

4.Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

5.Варианты списания общехозяйственных расходов на производственные счета или на счёт 90 «Продажи.

6.Порядок отражения на счёте операций по заготовлению и присоединению материальных ценностей.

7.Метод учёта материально-производственных запасов и расчёт их практической себестоимости.

8.Варианты учёта издержек на производство и вычисление себестоимости продукции.

9.Перечень запасов грядущих затрат.

10.Порядок образования и употребления под понижение цены материальных ценностей, под обесценивание вложений в ценные бумаги и под сомнительные долги.

11.Порядок учёта ремонта (восстановления) основных средств.

12.Варианты определения выручки от реализации, товаров продукции, работ, услуг.

13. Варианты учёта прибылей и расходов будущих этапов (счета 97 и 98).

14. Порядок оценки дебиторской и кредиторской задолженности.

15. Учёт резервного капитала (счёт 82).

16. Варианты создания и распределения затрат на продажу.

17. Порядок учёта курсовых разниц.

18. Варианты даром полученных материальных и денежных ценностей.

19. Варианты выбытия основных средств.

20. Варианты учёта на счёте 90 «Продажи».

21. Варианты учёта прочих доходов и расходов (счёт 91).

22. Варианты употребления средств целевого финансирования (счёт 86).

23. Варианты распределения и определения чистой (результативной) прибыли.

24. Порядок начисления и выплаты дивидендов.

25. Порядок образования и закрытия счёта 99 «Прибыли и убытки».

К организационно-техническим аспектам относятся:

1. Выбор формы бухгалтерского учёта.

2. Организация работы бухгалтерии.

3. Система внутрипроизводственного учёта и контроля.

4. Порядок выполнения инвентаризации имущества и обязательств, разработка документооборота.