Файл: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. План счетов бухгалтерского учёта.

6. Метод обработки учётной информации.

7. Объём, сроки и адреса представления отчётности.

8. Организация взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.

Приведённый список носит общий характер. При организации Учётной политики он может быть расширен или уменьшен в зависимости от направлений деятельности и величины организации. Учётная политика должна быть аргументирована нормативными актами и подтверждена приказом управляющего компании.Организация бухгалтерского учёта предполагает выбор формы бухгалтерского учёта. На практике обрели распространение некоторое количество форм бухгалтерского учёта – ручных (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) и автоматизированная. В сегодняшнее время на рынке представлено немало бухгалтерских автоматизированных программ фирм «1С», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер», Парус» и т.д.

Схема построения различных форм бухгалтерского учёта.

Журнально-ордерная

Журнал-Главная

Автоматизированная

Сокращённая

Документы

Документы

Документы

Документы

Разработочные таблицы, ведомости аналитического учёта, карточки

Ведомости аналитического учёта, карточки

Технические носители информации – дискеты

Книга учёта хозяйственных операций, карточки

Журналы – ордера

Журнал-Главная книга

Выходная информация

Баланс и отчётность

Главная книга

Баланс и отчётность

Регистры аналитического и синтетического учёта

Баланс и отчётность

Баланс и отчётность

Рис. 1 Схема форм бухгалтерского учёта

Руководителю дано право устанавливать организационную форму бухгалтерской работы. Бухгалтерский учёт способен исполняться: бухгалтерской службой (отделом); отдельным экспертом – бухгалтером; централизованной бухгалтерией либо одним бухгалтером на договорной основании; непосредственно управляющим организации.

При присутствии огромного объёма учётных работ определяется количество бухгалтеров и между ними распределяются функциональные функции.

Система внутрипроизводственного учёта, отчётности и контроля организуется в организациях для контроля за исполнением плановых задач по выпуску и качеству продукции; для раскрытия отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их факторов и установлением виновных лиц; для поиска запасов и обеспечения сведением руководителей организаций. Внутрипроизводственный учёт, отчётность и контроль могут исполняться специалистами учреждения, ревизионной комиссией, группами контроля, аудиторской компанией. Формы документов разрабатываются независимо организациями равно как сроки и периодичность контроля.


Основу бухгалтерского учёта представляют первичные документы, так как фиксируют факт совершения хозяйственной действии. Для рациональной деятельности организации нужно найти перечень первичных документов как базы бухгалтерского учёта[3]. Под документооборотом понимают путь, который изучают документы от момента их выписки до сдачи в архив на сохранение. Документооборот в учреждении регламентируется графиком, который представляет собой схему или список работ, производимых каждым структурным подразделением, а еще всеми исполнителями с установкой их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

В сегодняшнее время в организациях применяется План счетов бухгалтерского учёта его употреблению, утверждённые приказом Минфина. План счетов представляет из себя схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций). На базе этого Плана счетов организации разрабатывают рабочий План счетов, в который включают счета бухгалтерского учёта нужные для ведения бухгалтерского учёта в конкретной системе.

Обработка учётной информации может производиться наручным или автоматизированным способами.Объём и сроки представления отчётности в налоговые органы, органы статистики, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования назначены соответствующим законодательством. Адреса определяются местонахождением организаций, в которые представляется документ.

Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами зависит от того, подлежит ли организация непременному аудиту или добровольному.

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Элита»

ООО «Элита» является обществом с ограниченной ответственностью. Образовано ООО «Элита» группой учредителей и начало личную деятельность в сентябре 2002 г. ООО «Элита» выступает независимой предпринимательской единицей, т.е. обладает правами юридического лица.

Компания имеет самостоятельный баланс, имеет фирменное название, фирменный символ, круглую печать со своими фирменными названиями, нужные штампы и бланки. Может от своего имени заключать соглашения, получать имущественные и неимущественные права и нести прямые обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных судебных органах. Проблемы ликвидации, преобразования, выделения самостоятельных единиц учтены Уставом общества.


Высшим органом управления общества считается собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годичное совещание Учредителей самостоятельно от других собраний.

ООО «Элита» является предприятием, представляющим строительную отрасль. В ООО «Элита» употребляется специальное оборудование, механические, физические, механизированные, ручные типы производственных процессов. В соответствии с уставом занимается строительством и ремонтом промышленных объектов. Деятельность организована в Сюникской области г. Капан.

Миссией частного предприятия является максимальное удовлетворение потребительского спроса, построение новых рабочих мест и культуры производства. Главная цель предприятия – конкретный желаемый финансовый итог, который стараться получить фирма.

Руководство и организацию нынешной деятельностью исполняет директор, избираемый собранием учредителей сроком на 3 года. Организационную структуру ООО «Элита» можно определить как функциональную, то есть учитывающую профессиональную специализацию соответственных подразделений.

Экономическая характеристика ООО «Элита»

Основные экономические показатели ООО «Элита» представим в таблице.

Начальник хлебопекарного цеха

Таблица1. Экономические показатели ООО «Элита» за 2013–2014 гг.

Показатель

Единицы измерения

Абсолютная величина

2013 г. 2014 г.

2017 г. в сопост. цен (1.088)

Изм

(в %)

1. Выручка от продаж

тыс. AMD

25697

23842

25940

100,9

2. Себестоимость продаж

тыс. AMD

19684

18718

20365

103,4

3. Прочие доходы

тыс. AMD

19

201

219

1152,6

4. Прочие расходы

тыс. AMD

94

75

82

87,2

5. Прибыль до налогообложения

тыс. AMD

5938

5250

5712

97,7

6. Чистая прибыль

тыс. AMD

4513

3990

4341

96,2

7. Рентабельность продукции (стр. 1 – стр. 2)/стр. 2 * 100

%

88,8

78,5

78,5

88,4

8. Среднегодовая стоимость производственных фондов

тыс. AMD

3520

3450

98,0

9. Среднесписочная численность работников

чел.

52

52

-

100,0

10. Фонд оплаты труда

тыс. AMD

6402

6490

101,4

11. Среднемесячная заработная плата

AMD

10260

10400

101,4


Из таблицы 1. видим, что выручка в 2014 г. возросла на 100,9%. Себестоимость возросла на 103,4%. Нарастание себестоимости вызван объективными факторами: повышением тарифов на энергоносители и строй материалы. Но вина учреждении содержится в том, что не занимались поиском поставщиков, реализующих материалы по наиболее низким ценам.

Положительным фактором является сохранение численности персонала в течение ряда лет, рост заработной платы на 101,4%.

Таблица 1.2 Характеристика основных средств ООО «Элита» по состоянию на 01.01.2014 г.

Наименование основных средств

Балансовая стоимость основных средств, тыс. руб.

Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.

Структура основных средств по балансовой стоимости, %

Здания

1235

750

35,8

Сооружения и передаточные устройства

424

286

12,3

Машины и оборудование

968

658

28,1

Транспортные средства

526

432

15,2

Производственный и хозяйственный инвентарь

297

266

8,6

Всего

3450

2392

100,0

Из таблицы 1.2 следует, что основные средства ООО «Элита» изношены на 30,7% (). Негодность основных средств в целом маленькая, но на проведение ремонтных работ негативно влияет моральная амортизация машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря. Еще минусом в организации деятельности считается огромная доля ручной работы. В связи с чем нужна усовершенствование.

В целом анализ говорит об устойчивой работе системы.

2.1 Роль рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата

Под рациональной организацией бухгалтерского учета необходимо понимать систему компонентов и средств в наибольшей степени оптимального построения учетного процесса с целью извлечения достоверной, актуальной и уместной (полезной) для управления сведении о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Ключевыми элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета считаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета[4]; первичные учетные бумаги, внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; употребление средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение исполняемых им функций.


Учетный процесс содержит взаимосвязанные этапы порядка бухгалтерского учета:

-подготовительную работу (разработка всех нужных документов внутренней регламентации);

-нынешное наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности; систематизацию и группировку учетной информации и обеспечение контролирования за процессом имущества организации и ее обязательств, путем отображения операций на счетах бухгалтерского учета;

-генерализация сведении об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях путем формирования бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям данных с целью принятия постановлений.

Для построения учетного процесса как единой информационной системы нужно опираться на следующих организационных условиях;

-государственное регулирование всеобщих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учета;

-в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических качеств реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими чертами системы;

- организация вопросов улучшения бухгалтерского учета, увеличения квалификации и НОТ сотрудников бухгалтерского аппарата и на этой базе систематическое повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации;

-улучшение форм и методов показа информации с целью контролирования и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;

-употребление экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения данных бухгалтерского учета.

Ход практического ведения бухгалтерского учета, как и любой новый хозяйственный процесс, представляется объектом надзора и управления экономического субъекта. Следовательно для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации нужно исполнять следующие принципы: беспрерывность процесса, прямоточность данных, равномерность выполнения учетных работ, синхронность выполнения учетных работ, пропорциональность обеспечения информацией, специализацию и кооперацию при выполнении учетных работ.

Постоянность процесса бухгалтерского учета[5] означает отображение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете во временной и пространственной их определенности и иерархии. Постоянство во времени дает возможность единого познания содержания объекта бухгалтерского учета за установленный период деятельности системы.