Файл: «Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.6 – Дерево функций

2.4. Описание меню и других элементов интерфейса

Интерфейс программного обеспечения построен на базе технологии WindowsForms. Форма Win Forms является видимой поверхностью, на которой отображается информация для пользователя. Приложение Win Forms строится путем помещения элементов управления на форму и написанием кода для реагирования действий пользователя, такие как щелчки мыши или нажатия клавиш. Элемент управления – это отдельный элемент пользовательского интерфейса, предназначенный для отображения или ввода данных.[20]

При выполнении пользователем какого-либо действия с формой или одним из ее элементов управления, создается событие. Приложение реагирует на эти события с помощью кода и обрабатывает события при их возникновении.

Опишем интерфейс разработанного ПО, и рассмотрим все основные моменты в ходе работы с программой.

Программа менеджера (серверная часть)

Для работы с приложением, пользователю необходимо пройти процесс авторизации, форма которой выводится сразу после загрузки (Рис. 2.6), после чего будет доступно главное окно (форма) приложения (Рис. 2.7) с расположенными на ней основными элементами управления.

Рисунок 2.6 – Форма авторизации

Рисунок 2.7 – Основная форма программы

Как видно на рис. 2.7, основная форма имеет шесть «горячих» объектов управления: «Новый заказ», «Клиенты», «Заказы», «Склад», «Поставщики», «Отчеты». Они так же дублируются в верхнем сервисном меню. Рассмотрим каждую вкладку, в которую позволяют перейти эти элементы в отдельности.

При переходе по пункту меню «Новый заказ», откроется форма-бланк добавления нового заказа в систему (Рис. 2.8), в котором будут доступны такие поля ввода: Заказчик, Тип обслуживания, Вид проблемы, Тип техники, Наименование техники, Серийный номер и комментарий от заказчика.

Рисунок 2.8 – Форма добавления нового заказа

Пункт меню главной формы «Клиенты» позволяет перейти на форму, отображающую полный список клиентов обратившихся на предприятие и зарегистрированных в системе. В данном меню можно просмотреть список заказов по каждому клиенту или добавить нового клиента в систему (Рис. 2.10). Так же есть возможность поиска по фамилии клиента.


Рисунок 2.9 – Форма списком клиентов

Рисунок 2.10 – Форма-бланк добавления нового клиента

В форме добавления клиентов звездочкой отображены обязательные параметры для заполнения, без которых клиент не будет добавлен в систему и базу данных. Компания указывается в том случаи, если клиент является лишь ее представителем и осуществляет заказ от нее.

Форма заказов, на которую можно перейти с помощью пункта меню «Заказы», позволяет пользователю просмотреть полный список зарегистрированных заказов в системе, а так же позволяет осуществлять фильтрацию данных по различным основным категориям, таким как: тип обслуживания, тип техники, дата регистрации, статус выполнения.

Рисунок 2.11 – Форма списка заказов

Если перейти по пункту «Детали заказа» данного меню (перед этим выбрав сам заказ со списка), можно попасть на форму, в котором описывается вся информация по выбранному заказу (Рис 2.12).

Рисунок 2.12 – Полная информация о заказе

Пункт меню «Склад» открывает форму с информацией о товаре в складском помещении предприятия. Так же предоставляет возможность по добавлению или обновлению информации.

Рисунок 2.13 – Меню склада

Меню «Поставщики» отображает информацию, связанную с зарегистрированными в фирме (и системе) поставщиками комплектующих на предприятие.

Рисунок 2.14 – Форма «Поставщики»

Программа сотрудника технического отдела (клиентская часть)

При открытии клиентской части программы, как и в случаи с серверной, происходит процесс авторизации пользователя, после чего будет доступна форма со список имеющиеся заказов на предприятии и заказов, которые ведет лично сотрудник.

Рисунок 2.15 – Главная форма клиентской части программы

По выполнению ремонтно-профилактических работ, сотрудник должен сформировать акт о выполненных работах:

Рисунок 2.16 – Форма-бланк акта о выполненных работах

2.7. Схема данных

Для разрабатываемой системы сущностями физической модели данных являются: «Аккаунт», «Акт», «Вид проблемы», «Заказ», «Заказчик», «Комплектующие», «Поставщик», «Производитель», «Склад», «Сотрудник», «Тип комплектующих», «Тип обслуживания», «Тип техники».


Рассмотрим детально только некоторые таблицы

Таблица 2.2 – Сущность «Аккаунт»

Имя поля

Тип данных

Код

Счетчик

логин

Текстовый

Пароль

Текстовый

Сотрудник

Числовой

Статус

логический

В сущности «Авторизация» хранятся пара логин/пароль пользователя, а так же установленные права доступа. При попытке авторизации программа будет сравнивать поступившие логин/пароль с уже существующими данными в этой сущности.

Таблица 2.3 – Сущность «Акт»

Имя поля

Тип данных

Код

Счетчик

Текстовый

Наименование работы (услуги)

Текстовый

Количество

Текстовый

Ед. изм.

Текстовый

Цена

Денежный

Сумма

Денежный

Заказ

Числовой

Заказчик

Текстовый

Дата

Дата/время

Сущность «Акт» содержит информацию об акте выполненных работ по конкретному заказу.

Таблица 2.4 – Сущность «Заказ»

Имя поля

Тип данных

Код

Счетчик

Заказчик

Числовой

Обслуживания

Числовой

Вид проблемы

Числовой

Тип техники

Числовой

Наименование техники

Текстовый

Серийный номер техники

Текстовый

Комментарий

Поле МЕМО

Дата регистрации

Дата/время

Статус выполнения

Текстовый

Заказ принял

Числовой

Сущность «Заказы» содержит информацию о заказе, которую вносит менеджер в программу. Каждый заказ привязывается к клиенту (заказчику). Эта таблица является связующей во всей БД системы. Через нее осуществляется основной функционал ПО. Общая схема данных представлена на рисунке 2.17

Рисунок 2.17 – Физическая схема базы данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерфейс пользователя ‑ совокупность средств для обработки и отображения информации, максимально приспособленных для удобства пользователя; в графических системах интерфейс реализуется многооконный режим, изменениями цвета, размера, видимости (прозрачность, полупрозрачность, невидимость) окон, их расположением, сортировкой элементов окон, удобными настройки, как самих окон, так и отдельных их элементов (файлы, папки, ярлыки, шрифты и т.п.), доступностью многопользовательских настроек.


Особое место и внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобства пользования (usability).

Понятный, удобный, дружественный ‑ его основные характеристики.

Проектирование взаимодействия возникло на стыке многих дисциплин, но, несмотря на это, имеет свой уникальный набор задач и методов. В нем присутствуют элементы графического дизайна, информационного дизайна, понятия с HCI, что является основой для проектирования взаимодействия с компьютеризированными системами, однако, проектирование взаимодействия невозможно свести ни к графическому дизайну, ни к архитектурному проектированию. Это самостоятельная задача, имеющая свои подходы и методологию решения.

Общая структура пользовательского интерфейса определяет структуру взаимодействия с пользователем в целом ‑ от расположения функциональных элементов на экране до интерактивного взаимодействия, включая визуальный язык, который используется для представления данных, концепций, функциональности. По Алану Куперу, форму и поведение необходимо проектировать как тандем:

  • инфраструктура интерфейса включает в себя инфраструктуру взаимодействия,
  • визуальную структуру, а иногда и физическую, то есть инфраструктуру взаимодействия с физическим устройством.

Факторы, которые могут влиять на эффективность использования, разделены на три основные группы: состояние и предыдущий опыт пользователя, свойства системы и контекст использования (то есть ситуация).

Внешнее представление и поведение цифрового продукта должны отвечать способу его использования, а не личным взглядам проектировщиков. Качественные исследования помогают изучать взгляды, потребности, поведение потенциальных пользователей, предметную область, способы использования и прочее.

Визуальный дизайн фокусируется на эстетике программы и связанных материалов: на стратегической реализации изображений, цветов, шрифтов и других элементов.

Интерфейс и основные требования к нему менялись в соответствии с изменениями и развитием ИТ в целом. Интерфейс прошел длинный путь ‑ от примитивного текстового списочного варианта до сложных адаптивных интерфейсов с элементами ИИ и экспертных подходов.

В работе рассмотрены основные понятия, связанные с разработкой интерфейса и меню как одного из основных интерфейсных элементов.

Рассмотрены фазы развития и изменения типов меню на протяжении последних десятилетий.

На конкретном практическом примере проиллюстрированы фазы проектирования и реализации меню.


Работа полностью соответствует тематике, цели и задания, поставленные в работе, выполнены в полном объеме.

ЛИТЕРАТУРА

  1. 10 user interface design fundamentals [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://blog.teamtreehouse.com/10-user-interfacedesign-fundamentals
  2. Wikipedia, the free encyclopedia. Human-computer interaction [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Human–computer_interaction
  3. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. – Пер.с англ. – СПб.: Символ'Плюс, 2009. – 688 с.
  4. Основы дизайна интерфейса [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://froland.ru/samodel/vbguide/ch6_8_1.html
  5. Проектирование и дизайн интерфейсов [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://www.uimodeling.ru/process/user-interfacedesign.html
  6. 10 Interface Design Fundamentals [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://blog.teamtreehouse.com/10-user-interface-designfundamentals
  7. Wikipedia, the free encyclopedia. Usability [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Usability
  8. Проектування користувацького інтерфейсу [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://www.simulation.kiev.ua/dbis/lection17.html
  9. Wikipedia, the free encyclopedia. Graphic Design [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Graphic_design
  10. Разработка интерактивных сайтов [Електронний ресурс] – Режим доступа – http://webstudio2u.net/ru/site-develop/444-interactivesite.html
  11. Designing Interactive Systems: People, Activities, Contexts, Technologies. [Електронний ресурс] / David Benyon, Dr. Phil Turner, 46 Dr. Susan Turner. – Режим доступа – http://books.google.com.ua/books?id=iWe7VkFW0zMC&pg=PA2&hl= ru&source=gbs_toc_r&cad=3#v=onepage&q&f=false
  12. Digital Media: Technological and Social Challenges of the Interactive World [Електронний ресурс] / Edited by Megan A. Winget and William Aspray – Режим доступа – http://books.google.com.ua/books?id=boS5Vfh80osC&printsec =frontcover&dq=Digital+interactive+media&hl=ru&sa=X&ei=5O2PUK bnIcjGtAaqjYCYAw&redir_esc=y
  13. Wikipedia, the free encyclopedia. WordPress [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/WordPress
  14. WordPress Lessons [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://codex.wordpress.org/WordPress_Lessons#Designing_Your_WordP ress_Site
  15. Интерфейс и создание первых записей WordPress [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://wp-admin.com.ua/interfeys-isozdanie-pervyih-zapisey-wordpress/
  16. Основы проектирования взаимодействия в электронных системах / Войтенко О.А. [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://conference.ikto.net/
  17. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
  18. Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
  19. Чипига А. Ф., Информационная безопасность автоматизированных систем, М, Издательство: Гелиос АРВ, 2010 г., 336 стр.
  20. Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.