Файл: Сетевые формы организации бизнеса ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. История развития сетевых форм организации потребительского рынка

1.2. Классификация и формат предприятий сетевой

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Развитие сетевых компаний в условиях глобализации мировой экономики

2.2 Особенности осуществления экспансии международных сетевых компаний на российском потребительском рынке.

ГЛАВА 3. РОЛЬ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

3.1. Влияние сетевых компаний на структуру рынка

3.2. Роль оптовых и иных форм торговых организаций в процессе влияния на региональный рынок

3.3 Анализ и оценка возможностей развития региональной сетевой экономики (на примере Красноярского края)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Процессы глобализации, происходящие в мировой экономике за последние десятилетия, определяют все возрастающее влияние, которое приобретают сетевые компании на региональный потребительский рынок. В настоящей работе были проанализированы причины и последствия данного явления.

Полученные результаты дают обновленные представления об особенностях организации региональных рынков и их трансформации под влиянием сетевых организаций. На практике это поможет в формировании устойчивых воспроизводственных комплексов в региональной экономике, а также повышении эффективности региональной специализации и уровня жизни в регионе в целом.

В данной работе был сделан основной акцент на выявлении особенностей изменений потребительского регионального рынка под влиянием крупных международных сетевых компаний. Кроме того, был проведен анализ этапов трансформации регионального потребительского рынка в условиях внешнего воздействия и дана их характеристика по критериям концентрации спроса и предложения. Дополнительно, выявлено влияние экспансии сетевых компаний на развитие малого бизнеса в сфере розничной и оптовой торговли в регионе.

В процессе исследования использовалась методология, основанная на совместном применении эволюционного и институционального подходов, формализованно-логического и эвристического методов исследования. В исследовании также использовались методы диалектического подхода, системного, ретроспективного, анализа.

В целом, полученные в данной работе выводы имеют важное значение, так как проведенное исследование позволило выявить существующее несоответствие между структурой регионального потребительского рынка и его функциями, а также обосновать необходимость модернизации рынка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдашева, С.Б. Хомик, О. С. Влияние бизнес-практик российских розничных сетей на положение поставщиков до и после введения законодательной регламентации: оценка на основе микроданных//Российский журнал менеджмента. — 2015. — №3. — 125с.
  2. Анализ рынка розничной торговли: продуктовые сети: [отчет]

/ Маркетинговое агентство STEP-BY-STEP. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.retail.ru/article/all_retail/18497.

  1. Бивен, Дж. Войны супермаркетов / Дж. Бивен. – М. : Эксмо, 2008. – 288 с.
  2. Вардомский, Л. Б. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности, тенденции: науч. докл. / Л. Б. Вардомс- кий. – М. : ИЭ РАН, 2008. – 60 c.
  3. Годовой отчет ОАО «Магнит» за 2014 г. / исполн.: Галицкий С. Н., Кулакова И. В. – Краснодар, 2015. – 189 с.
  4. Годунова, М. Как плетутся сети в розничной торговле / М. Годунова // Экономика России: ХХI век. – 2002. – № 8.
  5. Жемчужников, С. И. Направления совершенствования взаимодействия предприятий на основе интеграции экономических процессов / С. И. Жемчужников // Инновационный вестник «Регион». – 2011. - № 1. – С. 20–26.
  6. Захарченко, Д.В. Влияние информационно-сетевой экономики на изменение стратегий компаний//Вопросы экономики и права 2012. №1 – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://law-journal.ru/files/pdf/201206/201206_46.pdf.
  7. Ковалев, К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / К. Ю. Ковалев, С. А. Уваров, П. Е. Щеглов. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа http://www.piterpress.ru/book.phtml?978591180187
  8. Корсак В. И. Эффективная пространственная организация региональных розничных торговых сетей — необходимое условие устойчивого развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №11. — 373 с.
  9. Крупнейшие компании розничной торговли. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://raexpert.ru/rankingtable
  10. Курченков, В. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия / В. В. Курченков, О. В. Фетисова, Т. В. Чигарева // Вестник АГТУ. Серия «Экономика». – 2013. – № 1. – С. 82–88.
  11. Кукушкина Ю.М., Островская Е.Я. Актуальные проблемы и перспективы сопряжения процессов евразийской и западноевропейской экономической интеграции//Вестник международных организаций 2013. №4 – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://iorj.hse.ru/2013-8-4/103580055.html
  12. Тишина В.Н. Особенности сетевых взаимодействий экономических субъектов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №41 (258) С.90-94.
  13. Медведева, Ю. Ю. Особенности использования собственных торговых марок в розничных торговых сетях / Ю. Ю. Медведева // Вестник ДГТУ. – 2013. – Т. 11, № 4 (55). – C. 569–573.
  14. Михеев, Г. В. Терминологические аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли / Г. В. Михеев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/06/pdf/20.pdf.
  15. Муниципальная розничная торговля в 2015 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http:// http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/enterprises/trade/ /
  16. Обзоры рынка товаров массового спроса (FMCG) и его отдельных сегментов. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http:// us.nielsen.com/products/gs_globaltrack.shtml.
  17. Перспективы развития розничной торговли в России: по материалам PriceWaterHouseCoopers // Коммерческий директор. – 2012. – № 1, янв. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http:// www.unitcon.ru/articles/view_int_article.php?id=185. – Загл. с экрана
  18. РИА «РБК»: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.rbc.ru /reviews/retail/161003/1.shtml.
  19. Федеральная служба государственной статистики: [офиц. сайт]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
  20. Фетисова, О. В. Современные тенденции развития мировой розничной торговли / О. В. Фетисова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. – 2012. – Вып. 16. – С. 116–124.
  21. Хурцилава, В. С. Управление развитием сетевой торговли в регионе: дис. ... канд. экон. наук / В. С. Хурцилава; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2014. – 184 с.
  22. Чередниченко, А. В сетях отечественного рынка / А. Чередниченко // Торговое оборудование. Лучший выбор. – Электрон. текстовые дан. – 2009. – № 4. – Режим доступа: http://www.retailmagazint.ru.
  23. Крупнейшие компании розничной торговли. – Электронные текстовые дан. – Режим доступа: http://raexpert.ru/rankingtable

  1. Хурцилава, В. С. Управление развитием сетевой торговли в регионе: дис. ... канд. экон. наук / В. С. Хурцилава; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2014. – C. 32.

  2. Михеев, Г. В. Терминологические аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли / Г. В. Михеев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/06/pdf/20.pdf.

  3. Курченков, В. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия / В. В. Курченков, О. В. Фетисова, Т. В. Чигарева // Вестник АГТУ. Серия «Экономика». – 2013. – № 1. – 86 С.

  4. Годунова, М. Как плетутся сети в розничной торговле / М. Годунова // Экономика России: ХХI век. – С. 6.

  5. Михеев, Г. В. Терминологические аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли / Г. В. Михеев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/06/pdf/20.pdf.

  6. Вардомский, Л. Б. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности, тенденции: науч. докл. / Л. Б. Вардомский. – М. : ИЭ РАН, 2008. С. 53

  7. Жемчужников, С. И. Направления совершенствования взаимодействия предприятий на основе интеграции экономических процессов / С. И. Жемчужников // Инновационный вестник «Регион». – 2011. - № 1. – С. 23

  8. Крупнейшие компании розничной торговли. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://raexpert.ru/rankingtable

  9. Тишина В.Н. Особенности сетевых взаимодействий экономических субъектов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №41 (258) С. 92

  10. Бивен, Дж. Войны супермаркетов / Дж. Бивен. – М.: Эксмо, 2008. – С. 144

  11. Федеральная служба государственной статистики: [офиц. сайт]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru.

  12. Вардомский, Л. Б. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности, тенденции: науч. докл. / Л. Б. Вардомс- кий. – М. : ИЭ РАН, 2008. – 60 c.

  13. Корсак В. И. Эффективная пространственная организация региональных розничных торговых сетей — необходимое условие устойчивого развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 369.

  14. Жемчужников, С. И. Направления совершенствования взаимодействия предприятий на основе интеграции экономических процессов / С. И. Жемчужников // Инновационный вестник «Регион». – 2011. - № 1. – С. 20–26.

  15. Чередниченко, А. В сетях отечественного рынка / А. Чередниченко // Торговое оборудование. Лучший выбор. – Электрон. текстовые дан. – 2009. – № 4. – Режим доступа: http://www.retailmagazint.ru.