Файл: Осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранных инвестиций (Формы предприятий с иностранными инвестициями и правовые основы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования правового регулирования инвестиционной деятельности разъясняется учеными однообразно, как потребность формирования базы для привлечения иностранных вложений, и в юридической литературе немалая часть исследовательских приурочено к данной проблематике. В то же время всеохватывающих работ, логически выстраивающих систему национального инвестиционного права, в юридической науке фактически недостает.

Все же, эти исследования необходимы в связи с возрастающей ролью инвестирования в прогрессивной экономике Российской Федерации и существованием фрагментарного разрозненного инвестиционного законодательства, включающего в себя более десятка нормативно-правовых актов, которое, непременно, нуждаются в систематизации . Потому представленная статья приручена к разбору новейших тенденций правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Наряду с этим в теории и практике международного инвестиционного права не хватает комплексных исследований, которые пояснили бы на многие актуальные правовые проблемы зарубежного инвестирования.

Поступательное движение глобализационных процессов ставит новые проблемы об основных парадигмах мировых инвестиционных процессов и правового измерения, особенно в отношении динамики соотношения национального права и международного права в инвестиционной сфере. В условиях глобализации одной из наиболее важных задач становится избежание основных столкновений интересов международного и национального права, что требует своевременного договорно-правового закрепления отношений между различными субъектами права.

Инвестиционное право, являясь правовой базой для участников инвестиционной деятельности, регулирует иностранные инвестиционные отношения, помогая их изменению в соответствии с новыми условиями, и способствует совершенствованию методов и форм обеспечения правовой защиты публично-правовыми и частно-правовыми методами регулирования.

Согласованное странами в общемировом масштабе добровольное устранение экономических границ создает многочисленные правовые проблемы. Вовлечение в сферу инвестиционных отношений традиционных правовых инструментов, входящих в противоречие с новыми правовыми явлениями мироустройства, свидетельствуют о том, что привычные понятия инвестиционного права не всегда укладываются в современные юридические рамки инвестирования за рубежом.


Для того чтобы правовое обеспечение инвестиционных отношений с иностранным элементом отвечало условиям перехода России к рыночным отношениям, необходимо было целенаправленно и обдуманно развивать, расширять соответствующую законодательную базу.

Сегодня по инвестиционному климату Россия расположилась во второй сотне государств. В значительной степени - этот результат несовершенства правовых механизмов, призванных стимулировать инвестиционную деятельность на территории государства, а так же сложность соотношения национальных и международных норм права в сфере инвестирования.

Поэтому основным условием гармоничного развития инвестиционного права в России, является тесное взаимодействие и соприкосновение национального законодательства и международных норм права.

Проблемы соотношения и взаимодействия государства, как суверена и как участника инвестиционных отношений, с одной стороны, и иностранного инвестора, с другой, представляют одну из актуальных, наиболее важных и определенно сложных проблем юриспруденции в России и в мире.

Объектом исследования курсовой работы является общественно-правовые отношения участников иностранной инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации.

Цель данной работы исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать актуальные вопросы особенностей правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью в ходе изучения необходимо решить следующие основные задачи:

  • дать общую характеристику нормативно – правовой базы, регулирующей иностранные инвестиции в Российской Федерации;
  • рассмотреть формы предприятий с иностранными инвестициями и правовые основы налогообложения;
  • изучить кредитные организации с иностранными инвестициями как форму коммерческого присутствия иностранных банков в России;
  • проанализировать направления модернизация правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В последнее время в юридической науке наблюдается активизация интереса к вопросам относительно инвестиционного права в РФ и правового регулирования иностранных инвестиций в РФ. Теоретической основой данной работы являются труды таких авторов как: А.Г. Богатырев, С.С. Жилинский, И.З. Фархутдинов, И.Ю. Юшкарев и других ученых.

Нормативная база исследования представлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, а также федеральные законы РФ).


Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Правовые основы деятельности предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации

1.1. Общая характеристика нормативно – правовой базы, регулирующей иностранные инвестиции в Российской Федерации

Базой любой рыночной экономики выступают инвестирование и инвестиционная деятельность. Вопрос формирования подходящего инвестиционного климата в стране в настоящее время является насущным. О раскрытии точных критериев правил игры для инвесторов, о гарантиях и прозрачности системы государственного регулирования инвестиционной деятельности [19.C.2].

Существующая система законодательства выступает одним из принципиальных обстоятельств, оказывающих большое влияние на инвестиционную деятельность в любом государстве. Такая система описывает национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирует принципы и механизм взаимоотношений иностранных инвесторов, как с государственными организациями, так и с иными участниками экономических отношений и хозяйственными субъектами.

По мнению А. Г. Богатырева, правовое регулирование иностранных вложений показывает беспристрастность и взаимосвязь инвестиционного процесса и внешней и внутренней инвестиционной политики государства. В целом оно представляется собой систему регулирования отношений инвестирования как взаимоотношений собственности во внутреннем и международном праве [20.C. 112].

Из вышесказанного надлежит сделать вывод, что базу регулирования по вкладу иностранных инвестиций в Российской Федерации составляет система действующих, иначе говоря, принятых в установленном порядке и вступивших в силу, законодательных и подзаконных актов. [21.C.8]


Деятельность по инвестированию основываться на конституционно - правовых основах, вытекающих из положений Конституции Российской Федерации. А аналогично на так называемых всеохватывающих законодательных актах, имеющих многоцелевой характер и устанавливающих основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности в России зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами инвестиционной и хозяйственной деятельности, либо комплексно регулирующих отношения в отдельных сферах экономики и отраслях законодательства.

К системе инвестирования относится гражданский кодекс Российской Федерации [2], совокупность актов налогового законодательства [1], также Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности», Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225 «О соглашениях о разделе продукции» в редакции от 19 июля 2011 г. [5].

Кроме того, система действующих законодательных и подзаконных актов базируется на следующих рамочных законодательных актах, таких как: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [4], а также Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», в редакции от 16 ноября 2011 г.

Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации, действующий на данный период времени, обрисовывает круг иностранных инвесторов в нашей стране и дает понятие иностранных инвестиций [4]. Данное понятие ключевой вопрос для законодателя и из ответа на данный вопрос определяется круг правоотношений, подпадающих под регулирование.

Иностранные инвестиции представляют собой вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору. В случае если данные объекты гражданских прав не изъяты из оборота либо не ограничены в обороте в России. [22.C.7]

Согласно с федеральными законами, такими как ценные бумаги, деньги, представленные валютой Российской Федерации и иностранной валютой, имущественные права либо иное имущество, имеющих оценку в денежно эквиваленте, так же исключительные права на интеллектуальную собственность иначе на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации [19.C.21].

Обобщая определение, указанное в законе, нужно добавить, что иностранные инвестиционные вложения являются капиталом иностранных государств, а точнее собственностью в различных видах и формах ее проявления, вывезенной из другого государства и вложенной в дело или предприятие на территории другой страны [24.C.54].


Четкое определение понятия «иностранные инвестиции» крайне принципиально не только для внутригосударственного регулирования, но и для участия России в международных конвенциях по иностранным инвестициям. Оно обязано содействовать совершенствованию национального законодательства, позитивно воздействовать на процесс интеграции России в действующие механизмы международно-правового регулирования иностранных инвестиций [23.C. 48].

Выделив понятие иностранных инвестиций можно рассмотреть устройство правоотношений в России и выделить причину, которая сдерживает механизм регулирования. Этой причиной выступает отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций, что выражается в неопределенности инвестиционного режима. Верно, и четко не определены и не прописаны ценности по отраслям и видам инвестиций; до конца не продуманы механизмы гарантий [21.C.6].

Резюмируя вышеупомянутое, можно сказать, что имеющийся в России национальный режим общего благоприятствования крайне непривлекателен для иностранных компаний. Стратегической задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно являться предоставление иностранным инвесторам национального режима, обеспечивающего подходящие условия для их притока.

Для этого нужно модифицирование налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства; принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

Говоря о перспективах, о новейших тенденциях инвестиционного законодательства, следует отметить следующую идею, представленную И. Ю. Юшкаревой. Она содержится в регулировании иностранных инвестиций в России общим законодательством. На наш взгляд представленная мысль видится целесообразной и считается реальной и обоснованной хотя и неоспоримой. [38]

Свою позицию И. Ю. Юшкарева разъясняет следующим: фрагменты специального законодательства об иностранных инвестициях, которые еще остались в нашей системе права, не имеют права претендовать на регулирование соответственных экономических отношений [38.C. 105].

Действительно, политика об инвестиционной деятельности продолжает занимать свое место и играть определенную роль в регулировании отношений с участием иностранного инвестора и осуществлением иностранных инвестиций в России [38.C.91]. Но окружающее ее пространство все наиболее сдвигается в орбиту внедрения унифицированных материально-правовых норм, содержащихся в международных соглашениях, разработки и внедрения особых процессуальных норм международного характера, устанавливающих механизмы разрешения споров с участием иностранных инвесторов, страхования инвестиционных рисков.