Файл: Осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранных инвестиций (Формы предприятий с иностранными инвестициями и правовые основы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно с мерами стимулирующего характера в сфере инвестиционной деятельности применяются ограничения и запреты.

Работа над проектом федерального закона об инвестиционной политике в Российской Федерации позволит найти оптимальные решения при подготовке проекта Инвестиционного кодекса Российской Федерации.

Не затрагивая вопроса о структуре проекта Инвестиционного проекта в высокотехнологичных, среднетехнологичных высокого уровня отраслях обрабатывающих производств и в отдельных наукоемких отраслях (образование, здравоохранение, научные исследования и разработки).[37.C.21]

Раздел «Особенности осуществления инвестиционной деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями» устанавливает режим допуска иностранных инвестиций и режим иностранных инвестиций на стадии их функционирования. На этапе функционирования иностранных инвестиций зарубежным инвесторам предоставляется национальный режим с изъятиями, оговоренными Инвестиционным кодексом Российской Федерации. [33]

В ходе совершенствования международно-правового регулирования иностранных инвестиций предстоит продолжить работу по дальнейшему укоренению условий свободы движения капитала.

Перспективны идеи о координации государственной инвестиционной политики государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), заключении многосторонних соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Б. Хейфец [36]считает возможным создать зону свободных инвестиций (ЗСИ) ЕАЭС и ЗСИ БРИКС. Это увеличит приток иностранного капитала в российскую экономику.

Назрела острая потребность в переходе к системе соглашений о совместных инвестиционных проектах ЕАЭС, БРИКС и ШОС в следующих сегментах национальных экономик: высокотехнологичные отрасли обрабатывающих производств, станкоинструментальная промышленность, строительство высокоскоростных железных дорог, образование, проведение научных исследований и разработок.

Грандиозный масштаб развития мирового хозяйства подталкивает к сборке взаимосвязанных цепочек совместных мегаинвестиционных проектов.

Совместный мегаинвестиционный проект - это инвестиционный проект двух и более государств, суммарный объем инвестиций в который составляет не менее 1 млрд долл. Реализация мегаинвестиционных проектов ускоряет становление нового планетарного центра силы в треугольнике ЕАЭС - БРИКС - ШОС. Рекомендуется начать совместное учредительство мегауниверситетов государствами - членами ЕАЭС, БРИКС и ШОС. Под термином «мегауниверситет» (mega-university) понимается университет с количеством дистанционно обучающихся студентов не менее 100 тыс. человек. Высшие учебные заведения этой категории созданы в Бангладеш, Великобритании, Индии, Индонезии, Канаде, Китае, России, США, Южно-Африканской Республике и в ряде других стран. [37]


По мере прогрессивных изменений российской экономики ожидается повышение потребности в креативных специалистах, спрос на которых будет удовлетворен за счет выпускников мегауниверситетов. [37.C.12]

Государства - члены ЕАЭС, БРИКС и ШОС могли бы совместно финансировать деятельность государственных и частных научно-исследовательских центров. Тем самым приблизится срок появления новой техники и прорывных технологий. [38]

Выводы:

Модернизация правового регулирования иностранных инвестиций приведет к увеличению объема и улучшению структуры капитала, поступающего из-за границы в экономику Российской Федерации.

Для успешной реализации указанной задачи необходимо четко организованное, реализуемое в соответствии с международными договорами и национальным законодательством государственное регулирование, «единая государственная концепция» в данной сфере.

А именно - такое упорядочивание экономических отношений с участием иностранного инвестора, чтобы обеспечивался баланс публичных и частных интересов, были установлены четкие правила для инвестирования, деятельности иностранного инвестора в стратегических отраслях экономики, формирование ясного и единообразного применения указанного Закона, в том числе судом.

Заключение

Итак, изучив определённый круг проблем, связанных с ситуацией в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в России, можно сделать следующие выводы.

Одной из наиболее важных проблем, по которым инвестиционный климат в Российской Федерации считается неблагоприятный, является законодательная база России. Правовое регулирование в области инвестирования, особенно иностранного инвестирования, очень сложно и не однозначно. Взять, например даже само понятие "иностранные инвестиции", только относительно, недавно, в статье 2 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" дали определение этому понятию.

Так же Гражданским Кодеком РФ был закреплен перечень объектов гражданских прав, которые могут служить объектами капиталовложений. Хотя перечень довольно емко определяет формы, в которых могут быть осуществлены вложения капитала (любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и не ограниченные в нем), все же он не исчерпывающий, например, туда не входят дома и квартиры для проживания, не используемые пока земельные участки. Исключение объектов такого рода из-под сферы действия закона чревато возникновением в будущем серьезных правовых коллизий, что негативно сказывается на отношении иностранного инвестора к инвестиционному рынку России.


Проблема существует и в том что, инвестор, желающий инвестировать долгосрочными проект, сразу же сталкивается с очень сложной, многоуровневой структурой согласования сделки, так как такие проекты курирует государство, и договор заключатся непосредственно с представительным органом, или устанавливается процедура контроля над деятельностью инвестора.

Обобщая практические предложения решений проблем в этой области, наряду с необходимостью совершенствования законодательства об иностранных инвестициях, можно отметить следующее: те экономические и правовые условия, в которых действуют иностранные инвесторы (национальный режим) должны быть радикально улучшены, в первую очередь, путем изменения процедуры согласования сделок и мер ответственности за нарушение требований Закона об инвестициях в стратегические отрасли.

Представляется целесообразным систематизация законодательства и более широкое освещение этого вопроса в печати.

Библиография:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 // СЗРФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
  4. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  7. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 1940.
  8. О поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан от 12 декабря 2008 г. // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4170.
  9. Перечень специфических обязательств РФ к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) (Приложение № 1 к Протоколу от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.») // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 11.05.2017).
  10. Об утверждении методологических положений по организации статистического наблюдения за внешней торговлей услугами : Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 г. № 677 // СПС «Консультант Плюс».
  11. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС/ GATS) [рус., англ.]: Заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации [рус., англ.]: Заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
  13. О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.: Протокол от 16 дек. 2011 г. (перевод с английского, аутентичный текст на английском языке): ратифицирован Федер. законом Рос. Федерации от 21 июля 2012 г. № 126-ФЗ [Электрон¬ный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 14 марта 2013 г. № 29-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации фев. 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Фе¬дерации 6 марта 2013 г. // Рос. газ. 2013. 18 марта.
  14. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон Рос. Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 27 июня 2002 г. (ред. от 29 дек. 2014 г.) // Рос. газ. 2002. 13 июля.
  15. О деятельности иностранных банков и совместных банков с участием средств нерезидентов на территории Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 ноября 1993 г. № 1924 (с изм. от 27 апр. 1995 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. № 47. Ст. 4525.
  16. О порядке открытия и деятельности в Российской Феде¬рации представительств иностранных кредитных организаций: Положение Банка России (утверждено Приказом Банка России от 7 окт. 1997 г. № 02-437, ред. от 24 июня 1998 г., с изм., вне¬сенными решением Верховного Суда Рос. Федерации от 18 апр. 2002 г.) // Вестник Банка России. 1997. № 76 [Электронный ре¬сурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  17. Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями: Положение Банка России от апр. 1997 г. № 437 (ред. 17 мая 2012 г.) // Вестник Банка Рос¬сии. 1997. № 25 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-право- вой системы «КонсультантПлюс».
  18. Об условиях открытия банков с участием иностранных инвестиций на территории Российской Федерации: Выписка из протокола заседания Совета директоров Банка России от 29 марта 1993 г. № 13 // Закон. 1994. № 8 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  19. Белицкая А.В. Правовое обеспечение осуществления инвестиционной деятельности // Предпринимательское право. 2013. № 4.
  20. БогатыревА.Г. О международном инвестиционном праве // Советский журнал международного права. 1991. № 2. С. 10, 18-20.
  21. Болотников И.В. Иностранные инвестиции в китайский банковский сектор: проблемы эффективности // Общество и государство в Китае: Т. XLIII, ч. 2 / редколл.: А.И. Кобзев и др. М.: Ин-т востоковедения Рос. акад. наук (ИВ РАН), 2013. 487 с
  22. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М., 1993. С. 6.
  23. Бублик В. А. Новеллы государственного регулирования внеш-неэкономической деятельности (через призму вступления России в Тамо-женный Союз)// Российский юридический журнал. 2012. № 3.
  24. Волова Л. И. Реализация государствами международной правоспособности в международных инвестиционных отношениях посредством многостороннего международно-правового регулирования // Рос. ежегодник международного права / отв. ред. Л. Н. Галенская. СПб., 2001.
  25. Доронина Н. Г., Семилютина Н. Г. Международное частное право и инвестиции [Электронный ресурс]: монография. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  26. Евтеева М.С. Международные двусторонние инвестиционные со¬глашения (понятие и предмет регулирования): Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2016.3С. 8.
  27. Жилинский С. С. Понятие «инвестиции» в современном россий-ском законодательстве // Законодательство. 2015. № 3. С. 74.
  28. Жилинский С. С. Финансово-правовое регулирование инвестиционных отношений в Российской Федерации: Автореф. дис кан-та юрид. наук. -М., 2016. С. 11.
  29. Лабин Д. К. Международно-правовое регулирование инвестиционных соглашений (исторический очерк) // Право и политика. 2000. № 9.
  30. Лисица В.Н. Инвестиция как объект прав // Право и бизнес: Сборник статей I Ежегодной международной конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора B.C. Мартемьянова // М.: ООО «Издательство «Юрист», 2012. С. 549.
  31. Лисица В.Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения: Монография. - Новосибирск,
  32. Макшанцева Ю. С. Международные способы защиты иностранных инвестиций // Вестник ОГУ. 2011. № 3.
  33. Медиафорум независимых региональных и местных СМИ. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/49358 (дата обращения: 3.05.2015).
  34. Павлова В.С. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества России и стран Европейского Союза: Автореф. дис. . кан-та эк. наук. - М.,
  35. Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право и процесс: учебник. М., 2013
  36. Хейфец Б. Дорожная карта инвестиционного сотрудничества стран БРИКС // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 6. С. 28.
  37. Хейфец Б. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза // Вопросы экономики. 2014. № 8. С. 33.