Файл: «Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чувствителен к управленческим воздействиям. Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. Объектами системы управления персоналом являются:

– работники;

– рабочие группы;

– трудовой коллектив.

Субъектами системы управления персоналом являются:

– функциональный управленческий персонал;

– линейный управленческий персонал.

Таким образом, управление человеческими ресурсами является самостоятельно функционирующей системой со своими принципами, функциями и полномочиями, включающей в себя планирование трудовых ресурсов, набор и отбор персонала, определение заработной платы и разработку системы мотивации, профессиональную ориентацию и адаптацию сотрудников, обучение персонала, оценку трудовых ресурсов, подготовку руководящих кадров и управление движением по службе.

Управление человеческими ресурсами является комплексной задачей для руководства всех уровней, в том числе и службы управления персоналом. Это обусловлено общей проблематикой — им нужно не только правильно оценить поведение подчиненных, но и найти способы реализации стратегии организации. Разбираясь в соотношении корпоративных интересов с личными интересами сотрудников и в их балансе в компании, менеджер может менять это соотношение для повышения эффективности труда в компании или отдельно взятом её подразделении.

Для того чтобы выработать набор инструментов для повышения показателей деятельности на всей уровнях управления, следует изучить правила и принципы управления подчиненными, что в итоге должно решить задачу повышения эффективности организации. В первую очередь кадровая политика предусматривает формирование стратегии управления персоналом организации, которая в свою очередь учитывает стратегию деятельности организации.

Стратегия управления персоналом предполагает:

1) постановка целей управления персоналам, а именно во время принятия решений в сфере управления персоналом должны учитываться как экономические аспекты, так и интересы и потребности работников.

2) создание условий для обеспечения баланса между социальной и экономической эффективностью использования трудовых ресурсов в компании.


Социальная эффективность достигается путем реализации системы мер направленных на удовлетворение интересов и потребностей, а также социально-экономических ожиданий сотрудников компании. В области управления персоналом обеспечение экономической эффективности подразумевает использование персонала для достижения целей коммерческой деятельности компаний при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов. Это означает, что идеология должна реализовываться в повседневной работе всем управляющим персоналом, начиная с руководителя организации и быть, отражена в виде документа. Такой документ должен содержать в себе набор этических норм, которые должны соблюдаться при работе с кадрами в компании. С течением времени, под влиянием изменяющихся внешних условий кадровой работы компании документ следует актуализировать.

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты таких понятий как стратегия, кадровая политика и управление персоналом можно сделать вывод, что в современной организации эти понятия неразрывно связаны. Из этого следует, что для повышения эффективности деятельности компании в современных условиях необходимо создавать такую систему управления персоналом и кадровую стратегию, которая будет направлена на решение стратегических целей и задач компании. Стоит отметить, что при разработке стратегии необходимо учитывать особенности персонала как объекта управления, следовательно, комплексный подход к реализации стратегии развития организации будет наиболее эффективен.

3. Анализ кадровой стратегии ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР»

Современный многопрофильный ветеринарный центр ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» был организован в 2018 году. Уникальность этого ветеринарного госпиталя в том, что он оказывает врачебную помощь не только животным, которые имеют владельцев, но и бездомным животным, найденным на улице или доставленным волонтерскими организациями. Центр оснащен новейшим медицинским оборудованием, в нем организован круглосуточный режим работы, а также имеется инфекционное отделение и полностью раздельные зоны для удобства собак и кошек. Помимо оказания врачебной помощи, центр занимается социализацией и пристройством бездомных животных после прохождения ими лечения. Основная миссия - оказывать полную своевременную и высококвалифицированную помощь больным животным вне зависимости от статуса обращающегося.


Центр рассчитан на размещение 400 животных. Состоит из нескольких отделений, таких как карантины кошек и собак, где размещаются животные с неясным статусом, ожидающие результатов анализов. Несколько стационаров чистой зоны, где лечатся неинфекционные животные и животные, проходящие до и послеоперационное лечение, отделение реанимации и интенсивной терапии, инфекционный стационар, где животные проходят лечение согласно протокола. В центре оборудованы 4 операционных, 2 лаборатории, 2 кабинета УЗИ, рентген, КТ. Прием ведут такие специалисты, как терапевты, инфекционисты, хирурги, стоматолог, кардиолог, дерматолог. Для пациентов и их владельцев оборудована комфортная зона ожидания.

На сегодняшний день ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- деятельность ветеринарная для домашних животных;

-деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией;

- деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях;

- деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях;

- торговля оптовая зерном, семенами и кормами для животных;

- торговля оптовая кормами для домашних животных.

Кадровая структура центра выглядит следующим образом:

Таблица.1 Совет директоров

Генеральный директор

Директор по персоналу Заведующие отделениями Главная м/с

Начальник ОК Врачи Старшие с/с

Ассистенты Специалисты по уходу

за животными

Уборщики

служебных помещений

Анализ системы управления включает анализ внешней и внутренней среды ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР». Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды позволяет ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми центр сталкивается в этой среде.

Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах, а также о потенциальных возможностях. В настоящее время, необходимо уделить внимание таким факторам, как поставщики, капитал, законы, потребители, конкуренты. Наиболее сильными сторонами ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» являются трудовые ресурсы и технологии.

Наряду с этим, необходимо обратить особое внимание на факторы прямого воздействия, такие, как конкуренты, поставщики и капитал, т.к. они являются ключевыми в деятельности организации. Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание её внутренних переменных. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Но это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.


Основные переменные в ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технологии и люди.

Анализ внутренней среды ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» показывает, что наиболее сильными сторонами являются:

- персонал;

- технологии.

 Ниже представлены данные для анализа такого элемента внутренней среды, как персонал ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» за 2019 г. по уровню

образования:

Показатель

Количество человек

Имеют высшее образование

210

Имеют среднее специальное образование

50

Общая численность работников

260

Из этого следует, что 20% работников ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» имеют среднее специальное образование, 80% - работники с высшим образованием, они являются руководителями среднего и высшего звена.

Анализ возрастного состава работников ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР»:

-5% работников находятся в возрастном промежутке от 18 до 25 лет;

- 85% работников находятся в возрастном промежутке от 25 до 50 лет;

-5% работников находятся в возрастном промежутке от 50 лет и старше.

Средний возраст работников организации составляет 35 лет, доля работающих пенсионеров составляет 1% от общей численности рабочих.

Персонал организации является разнородным по составу.

Выживание организации, не говоря уже о ее процветании, зависит, прежде всего, от того, имеет ли она собственную стратегию, а также от того, сможет ли организация последовательно реализовать эту стратегию на практике при помощи конкретных мероприятий. Стратегическая мысль в этой области за последние годы получила значительный толчок к развитию, особенно из-за ухудшения экономической ситуации в нашей стране.

Стратегия управления персоналом - это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации. Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Основные черты стратегии управления персоналом ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР»:

- её долгосрочный характер объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или её отдельных элементов, причём такие изменения требуют дополнительного времени;


- связь со стратегией ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» в целом, учёт многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечёт за собой смену, или корректировку стратегии ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления. Стратегия управления персоналом зависит от кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР».

Концепция, которую использует ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» предполагает, что стратегия управления персоналом определяется стратегией организации. Стратегия ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» заключается в поднятии ветеринарного бизнеса на более высокий уровень и развития сети ветеринарных центров в Москве и России. Управление же персоналом выполняет обслуживающую функцию, которая заключается в предоставлении и поддержании работоспособности необходимой для ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР».

Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня руководителей высшего и среднего звена. Запланировано обучение и тренинги. Это говорит о том, что предприятие заботится о профессиональном уровне своих работников. Отбор специалистов осуществляется на основе собеседования, опыта работы и личных качеств кандидатов, отбираются наиболее квалифицированные работники для поддержания уровня предоставляемых услуг.

Для экономии средств в условиях развивающегося бизнеса применяются нематериальные методы стимулирования.

Для удовлетворения высших потребностей руководству ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» необходимо использовать следующие рекомендации:

- руководитель ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» создаёт в коллективе чувство единой команды;

- строит работу так, чтобы сотрудники могли общаться;

- проводит с подчинёнными периодические совещания;

- не старается разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба;

- создаёт условия для социальной активности работников вне её рамок;

- руководитель ООО «ВЕТ СИТИ ЦЕНТР» предлагает подчинённым содержательную работу;

- обеспечивает им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;

- высоко оценивает и поощряет достигнутые подчинёнными результаты;

- привлекает подчинённых к формулировке целей и выработке решений;

- делегирует подчинённым дополнительные права и полномочия;

- продвигает подчинённых по служебной лестнице;

- обеспечивает обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности;