Файл: Метод тестов: история, возможности, перспективы (История организации и проведения тестирования в психолого–педагогической литературе).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 4
Описание книг и статей на иностранном языке
- Tatiana Ozhereleva Geodetic Education. European Researcher, 2013, Vol.(40), № 2-1 р.268-272.
- V. Ya. Tsvetkov. Information Situation and Information Position as a Management Tool. European Researcher,2012, Vol.(36), № 12-1, p.2166- 2170.
- Tsvetkov V.Ya. Information objects and information Units. Eurupean Journal of Natural History. − 2009. . − № 2 − p 99.
- V. Ya. Tsvetkov. Semantic Information Units as L. Florodi’s Ideas Development. European Researcher, 2012, Vol.(25), № 7, p.1036- 1041.
- V. Ya. Tsvetkov. Framework of Correlative Analysis. European Researcher, 2012, Vol.(23), № 6-1, p.839- 844.
Электронный адрес
- http://testobr.narod.ru/2.htm
- http://www.edu.1 september.ru/PDFs/21-001/01.pdf.
- http://festival.1september.ru/articles/521803/
- http://www.scienceforum.ru/2015/1346/8427
- http://festival.1september.ru/articles/500954/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анкета для учителей средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы
- В каком классе вы работаете?
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- Ваш педагогический стаж ______ (лет)
- Применяете ли Вы тестирование как средство контроля за качеством учебных достижений?
- Да
- Нет
- Иногда
- В рамках какого вида контроля Вы применяете тестирование?
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
- заключительный
Свой вариант ответа________________________
- Как часто Вы проводите тестирование в рамках одного учебного предмета?
- систематически
- эпизодически
свой вариант ответа____________________
- Какова продолжительность тестирования младших школьников в Вашем классе?
- От 5 до 15 минут
- От 15 до 30 минут
- От 30 до 45 минут
- Какие тесты Вы используете?
- авторские (созданные непосредственно Вами)
- заимствованные (коллег, из печатных изданий)
- Какие формы тестовых заданий Вы используете наиболее часто?
закрытого типа:
- с выбором 1 правильного ответа
- с выбором нескольких правильных ответов
- установление соответствия
- установление правильной последовательности
- свой вариант ответа ______________________
открытого типа:
- свободные дополнения
- развернутые ответы
- свой вариант ответа _________________________
- На каких учебных предметах вы применяете тестирование?
- математика
- русский язык (русская грамота)
- литература (родное слово, литературное чтение)
- окружающий мир
- москвоведение
- технология
- свой вариант ответа _______________________
- В каких конкурсах (с использованием тестирования) принимают участие учащиеся Вашего класса?
- Русский медвежонок
- Кенгуру
- Мозаика
- свой вариант ответа ________________________
- Считаете ли вы тестирование средством объективного оценивания ЗУН младших школьников?
- Да
- Нет
- свой вариант ответа___________________
Приложение 2
Образцы заполнения анкет учителями средних общеобразовательных школи гимназий г. Москвы.
Приложение 3
Анкета для учащихся начальных классов средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы.
1.Любишь ли ты выполнять тесты?
- Да
- Нет
Почему? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.На каких предметах тебе нравится выполнять тесты?
- Математика
- Русский язык
- Литературное чтения
- Окружающий мир
- Москвоведение
Другой вариант_____________________________________________________
3.Что ты думаешь о тестах?
- В тестах интересные вопросы и задания
- С помощью тестов мы закрепляем пройденный материал
- Во время тестов мы проверяем все, что учили
- Во время тестирования все нужно успеть вовремя
- В тестах дается мало времени
- В тестах нужно мало писать
Другой вариант ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.О чем бы ты хотел попросить составителей тестов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Образцы заполнения анкет учащимися младших классов
средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы
Приложение 5
Требования к составлению тестовых заданий
- Краткость суждения, четкость, ясность, доступность формулировки.
- Проверка знаний, умений, навыков в заявленном объеме.
- Согласованность количества заданий со временем выполнения теста (не менее минуты на одно задание).
- Не допускаются: двойное толкование и отрицание, повторы, сленг, непреднамеренные подсказки, субъективное мнение, сокращения, аббревиатуры, за исключением стандартизированных.
- Не включаются: заведомо ложные ответы в задания закрытого типа, ответы типа все вышеперечисленное верно, все указанные ответы неверны.
- Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
- Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
Приложение 6
Технические требования к оформлению тестовых заданий
- располагать задания на листе следует одно под другим, с определенными промежутками;
- перенос части тестового задания, включая ответы, на соседнюю, правую страницу (если речь идет о тестовой брошюре) крайне нежелателен, а на обратную сторону листа или на другой отдельный лист недопустим;
- ответы на задание должны располагаться один под другим, за исключением случаев, когда они представляют собой простейшие числа или символы;
- ответы можно разместить на одной строке, на некотором расстоянии друг от друга. Естественно, тексты заданий по математике, физике и другим предметам могут сопровождаться рисунками.
Приложение 7
Тестовые задания по предмету «Математика»
для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы
Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
1. При умножении чисел, оканчивающихся нулями, их умножают, не обращая внимания на нули. К полученному значению произведения приписывают столько нулей, сколько их ...
- в обоих множителях вместе;
- в первом слагаемом;
- в первом множителе;
- во втором слагаемом;
- во втором множителе.
2. Чтобы умножить 200 на 30, надо 2 умножить на 3. Получится 6. К 6 приписать ...
- 0;
- 00;
- 000;
- 200;
- 30.
3. Найди значение числового выражения: 7340 – 1200 • 1000 : 200
4. Установи соответствие:
- 90 • 20
- 20 • 80
- 320 • 30
- 500 • 200
- 1800
- 100 000
- 9600
- 1600
1 ___, 2___, 3___, 4___.
5. Реши задачу.
Теплоход был в пути 15 часов. В первый день он прошел 100 км пути, во второй – 200 км пути. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если он шел с одинаковой скоростью?
Ключи
1 |
а |
2 |
в |
3 |
6740 |
4 |
1а, 2г, 3в, 4б |
5 |
1) 100+200=300 (км) 2) 300:15=20 (км/ч) 3) 200:20=10 (ч) 4) 100:20=5 (ч) |
Приложение 8
Тестовые задания по предмету «Математика»
для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы
Тема: «Движение навстречу друг другу. Скорость сближения»
1. Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени – это ...
- расстояние сближения;
- скорость удаления;
- расстояние удаления;
- скорость перемещения;
- скорость сближения.
2. Установите последовательность выполнения действий: 8168 : 8 + 7272 : 8
- 8168 :8;
- 7272 : 8;
- 1021 + 909;
- 8168 : 7280;
- 7280 :8.
1 ___, 2___, 3___.
3. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
85 км/ч • 2 = ____ км/ч
90 м/мин • 4 ____ м/мин
195 м/с • 5 = ____ м/с
4. Дополни:
Если , то расстояние от А до В ____ км.
5. Реши задачу.
Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние было между велосипедистом и всадником до начала пути?
Ключи
1 |
д |
2 |
1а, 2б, 3в |
3 |
170 км/ч, 360 м/мин, 975м/с |
4 |
60 км |
5 |
1) 20*3=60 (км) 2) 16*3=48 (км) 3) 60+48= 108 (км) |
Приложение 9
Тестовые задания по предмету «Математика»
для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы
Тема: «Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значение частного получается многозначное число»
1. Определи, сколько цифр получится в частном при выполнении деления 738 : 82
- 0;
- 1;
- 2;
- 3;
- 4.
2. При делении числа 1648 на 16 в частном должно быть 2 цифры.
- верно;
- неверно.
3. Найди частное чисел 7296 и 24
- 32;
- 34;
- 340;
- 304;
- 403.
4. Определи, верно ли выполнено деление
- верно;
- неверно.
5. Укажи, верно ли данное равенство
96 048 : 24 = 402
- верно;
- неверно.
Ключи
1 |
б |
2 |
б |
3 |
г |
4 |
а |
5 |
б |
Приложение 10
Тестовые задания по предмету «Математика»
для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы
Тема: «Объем. Единицы объема»
1. Объем куба, длина стороны которого равна 1 м – это...
- кубический миллиметр;
- кубический сантиметр;
- кубический дециметр;
- кубический метр;
- кубический километр.
2. Выбери подходящий объем. Вместимость ведра:
- 12 м3;
- 12 см3;
- 12 дм3.
3. Найди значение числового выражения:
6540 - (123 + 77) • 19 - 14
4. Дополни:
1001 мм3 = ___см3 ___ мм3
10 001 см3 = ___ дм3 ___ см3
5. Реши задачу с помощью уравнения.
На полив грядки площадью 5 м2 требуется 50 л воды. Сколько литров воды потребуется для полива грядки площадью 7 м2, если норма расхода одинаковая?
Ключи
1 |
г |
2 |
в |
3 |
29 812 |
4 |
10м31дм3, 100м31дм3 |
5 |
х:7=50:5 х:7=10 х=10*7 х=70 (л) |