Файл: Налоговое планирование в сфере малого бизнеса (Юридическая конструкции понятия налогового планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Налоговое планирование исполняет роль совокупных правовых связей между налогоплательщиком и государством, а следственно располагает знаками правового явления. Сама вероятность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусмотрит особые налоговые порядки для налогоплательщиков, пропускает разнообразные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого урегулирования реализовывает налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные НК РФ.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что анализ функционирующего налогового законодательства разрешает сделать вывод, о том, что в российской системе права имеются все предпосылки для формирования такого правового института, как налоговое планирование. С одной стороны, целевое направление налогового планирования на снижение налогов, конфликтует с интересами государства, а с другой налоговое планирование обусловлено интересом государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулировать отдельные категорий налогоплательщиков, рассогласованности социально-экономических методов развития отраслей, которые назначают экономическую возможность государства. Именно поэтому, на мой взгляд, на нынешний день стоит нужда законодательного закрепить институт налогового планирования.

Объектом изучения является связи по осуществлению налогоплательщиками налогового планирования в своей хозяйствующей деятельности.

Предметом проведения исследования является правовое урегулирование предпосылок налогового планирования.

Цель изучения - исследование, как теоретических проблем налогового планирования, так и утилитарных проблем личного и зарубежного опыта по реализации налогового планирования. В корреспонденции с назначенной целью в работе анализируются и постановляют следующие задачи:

1. исследование суждения и обнаружение взглядов налогового планирования как юридической категории.

2. разбор теоретических аспектов налоговой оптимизации.

3. проведение исследования практического опыта и анализ нынешних проблем законодательного объединения налогового планирования и налогового отклонения в зарубежном и отечественном законодательстве.

Методологическим началом работы является система подхода к разбору многообразных аспектов налогового планирования. Данные подход приспосабливался с учетом воззрения единства общего и частного, логического, абстрактного и спекулятивного. Кроме них применяли такие методы научного познания как: формально-юридический, сравнительно-правовой. Данный инструментарий разрешил : во-первых, дать абстрактное соображение налогового планирования, как юридической категории; во -вторых, сравнить это теоретическое соображение с истинным состоянием налогового планирования в налогом праве; в - третьих, представить главные походы по улучшению правовой рассогласованности налогового изучения в РФ, с учетом основательного несправедливого опыта предоставленного явления в зарубежных странах


Уровень научной разработанности темы. При написании работы применяли подобающие авторы: Гусев Т. А, Станкевич Г.В., Никольский Д.В, Кучеров И.И.

Нормативную базу труда собирают Постановление Пленума ВАС РФ, Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ и ФЗ Российской Федерации.

ГЛАВА 1. Понятие, принципы, сущность налогового планирования как правового налогового института

1. Юридическая конструкции понятия налогового планирования

Налоговое планирование безукоризненно новоиспеченное и мало проштудированное явление в юридической науке России. Интерес ему уделит в существенном только представителями экономической науки, да и то в контексте анализа вопросов снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов. Многие авторы уделят заинтересованность некоторым сторонам налогового планирования. Большинство ученых анализируют налоговое запланирование через призму налоговой оптимизации, минимизации налогообложения или как вид налогового преступления - отклонение от уплаты налогов.[1] В связи с наличностью в отечественной литературе целостности в уразумении существе налогового планирования немногими исследовательницами употребляется иностранная лексика и зарубежные модели налоговой экономии. В юриспруденции данное мнение многими юристами воспримет как экономическая категория и подобающего останется без должного научного анализа. Такой подход, на мой взгляд, ошибочен, так как каждый налогоплательщик имеет право на законных началах понизить объем своего налогового долга. Данное право ему дает Конституция Российской Федерации - слаженно ст. 45 каждый вправе заступаться свои права и воли всеми методами, не запрещенными законом. Причем, этот вывод подтвержден Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2003 № 9-П. П.З. определяет связь между налоговым долгом и налоговым планированием.[2] Сформировавшееся обстоятельство полностью объяснима. Вопрос понижения налогового бремени злободневна для хозяйствующих субъектов, однако оценивать легальность применяемых методов и способов может только квалифицированный юрист. Тем самым исследование и раскрытие основных знаков налогового планирования, как юридической категории доставляется довольно злободневным и несвоевременным. Постараемся классифицировать имеющиеся подходы к соображению сути и природы налогового планирования.


В экономической литературе под налоговым планированием разумеется вероятность «применения налогоплательщиками всех вероятных действующим законодательством средств, способов и зачислений в целях наибольшего пропуска своих налоговых обязательств»[3]. Этой же позиции соблюдается и В.А. Мачехин, анализируя налоговое планирование как следующую оценку гражданских и налоговых следствий, объединенных с многообразными способами провалы назначенного итога, в качестве этих способов он доказывает налоговые льготы и преимущества.[4]

Изучая проблему легального пропуска величин налоговых платежей, отдельные авторы ведают ее постановление через минимизацию налогов и налоговое сманеврирование. Так, по мнению автора книги «Налоговое планирование для предприятий» В.А. Кашин: «минимизация налогов препровождает собой характерные формы планирования деятельности и размещения орудий налогоплательщика с мишенью наибольшего сокращения являющихся при этом налогов».[5] Слаженно суждению В. Кузнецовой: «Налоговое планирование - это один из методов правления налогообложением. Налоговое планирование организации базируется на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

* применение льгот при оплате налогов;

* разработка учетной политики;

* контроль за сроком платежа налогов».[6]

По мнению СМ. Рюмина «Налоговое планирование -это совокупность легальных целеустремленных влияний налогоплательщика, объединенных с применением им поставленных зачислений и способов, а также всех даваемых законом льгот и высвобождений с целью наибольшей минимизации налоговых обязательств»[7]. Однако далеко не все знатоки объединяют налоговое планирование к потенциалу использования только даваемых налоговых льгот, так, например, А.Ф. Колосов под налоговым планированием разумеет собственно план и деятельность по определению соотношения между себестоимостью и затратами, исходя из доставаемой прибыли с целью сокращения налоговых платежей и исключений в бюджет по влияющему законодательству России[8]. Рассмотрев бытующие подходы, можно подойти к исключению, что налоговое планирование - это те или иные целеустремленные действия налогоплательщика, именно комплекс мер, которые разрешают ему в назначенном уровне, сбавить его неизменные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей. Многие авторы свидетельствуют именно на то, что налоговое планирование - это легальный способ обхода налогов с применением даваемых законом льгот и зачислений сокращения налоговых обещаний. Суть его формулируется в славу за каждым налогоплательщиком права использовать все вероятные законами средства, зачисления и способы (в том числе и недостатки в законодательстве) для предельного пропуска своих налоговых обязательств.[9] В юридической науке под налоговым планированием разумеется объединение деятельности налогоплательщика с целью уменьшить его налоговые обещания на постоянный период без нарушения буквы и духа закона.[10] По мнению Т.А. Гусевой, налоговое планирование это предпочтение наилучшего совмещения порядка правовых форм касательств в рамках влияющего законодательства, то есть реализация налоговой оптимизации. В начале налогового планирования покоится наиболее полное и вернее использование всех позволенных нормативно - правовыми актами льгот, знание и умелое применение пробелов, наличествующих в налоговом законодательстве, учет позиции налоговой администрации, а также финансовой и инвестиционной политики государства с целью уменьшения налоговых взносов. По нашему мнению налоговое планирование вызвано образовать систему налогообложения таким образом, чтобы добиться предельного финансового итога при не большх затратах.[11]


Предельный эффект налоговое планирование может дать уже на стадии организации бизнеса, так как целесообразно исконно компетентно прийти к выбору организационно-правовой формы, места фиксации предприятия, разработке организационного строения предприятия, тем более, что в России построены предпосылки к преднамеренному, целеустремленному налоговому планированию, организованному на нормах закона. В качестве таких предпосылок надлежит анализировать само налоговое законодательство, дающие потенциал применять разнообразные режимы налогообложения в автономии от сферы реализации хозяйственной деятельности (сельское хозяйство), места ее реализации (свободная экономическая зона, оффшорные зоны), вида деятельности (торговая, производственная), масштабов занятия (малый, средний бизнес). Соглашения рыночной конкуренции обуславливают беспристрастный характер налогового планирования. Конкуренция призывает от хозяйствующего субъекта пропуск налоговых затрат и повышение собственных средств для дальнейшего формирования предпринимательской деятельности. В данное время объясняться об оптимальности в налоговом планировании можно в абстрактном аспекте, поскольку отдавать его на практике сложно. В начале налогового планирования покоятся многообразные методы, к которым многие специалисты причисляют:[12]

* состояние и тенденции формирования налогового, таможенного и прочих картин законодательства;

* основные направления бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства;

* комплекс законодательства, административных и судебных мер, применяемых налоговыми органами с целью предотвратить участия от уплаты налогов, их минимизации;

* состояние правопорядка в государстве;

* величину беззаконной культуры налоговых органов;

* профессионализм налоговых консультантов.[13]

В качестве собирающих налогового планирования хвачено абсорбировать:

* состояние бухгалтерского и налогового учета;

* учетная политика;

* налоговые привилегии и союз сговоров;

* налоговые проверки;

* налоговые календари;

* стратегия наилучшего правления и план осуществления этой стратегии;

* льготные распорядки налогообложения;

* имитационные финансовые модели;

* отчетно-аналитическая дело налогового менеджмента[14].

В рамках налогового планирования принято объясняться о живущих внешних пределах снижения налоговых обещаний, выход за которые рассматривает как правонарушение. В качестве границ налогового планирования абсорбируют:


- законодательные дополнения;

- меры административного влияния и финансового влияния[15];

- особые судебные доктрины - приспосабливаются судами для популярности сделок не надлежащими запросам законодательства по мотивам их лишение свободы с целью увиливания от уплаты или противозаконного обхода налогов. К ним относят доктрину «существо над формой», доктрина «бездеятельная цель» и доктрина «сделки по шагам». Можно выделять прочие методы, при помощи которых государственные органы расширяют сферу использования налогового планирования. В тонкости, это заполнять пробелы в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право обжаловать сделки налоговыми и иными органами.[16] Таким образом, доставляется вероятным назначить юридическое понятие налогового планирования как целеустремленную деятельность налогоплательщика по планированию налоговых обязательств путем применения всех данных законодателем зачислений и методов.

1.2. Виды инструментов налогового планирования

Проблема налогообложения является очень злободневным для любого предприятия. Так как налоги - это исключение государством назначенной части дохода предприятия, то любое предприятие непосредственно пожелает уменьшить эту часть. В связи с этим имеется суждение налогового планирования, с поддержкой которого можно компетентно, а главное законно, основное урезать свои налоговые обязательства.

Налоговое планирование препровождает собой энергичные воздействия со стороны налогоплательщиков по понижению налоговых платежей легальным путём. Для того чтобы сбывать действия по урезанию налоговых платежей воздействующее налоговое законодательство дает ряд потенциалов (инструменты налогового планирования).[17]

Главными целями инструментов налогового планирования являются помощь в оптимизации налоговых платежей, сокращении налоговых потерь по абстрактному налогу или по совокупности налогов, увеличении объёма оборотных средств предприятий и, как итог, повышение настоящих потенциалов для дальнейшего формирования объединения, для увеличения результативности её работы. За счет обременения налогового бремени организации приобретают добавочные вероятности для наибольшего увеличения дохода от их занятия и для дальнейшего результативного формирования производства.[18]

В качестве главных инструментов налогового планирования можно выделять надлежащие: