Файл: Налоговое планирование в сфере малого бизнеса (Юридическая конструкции понятия налогового планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Налоговые льготы, неожиданные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, рабочими которых являются инвалиды, если их количество собирает более пятидесяти процентов).

2. Оптимальная с позиций налоговых следствий форма договорных связей (например, реализация продукции автономно или через комиссионера; произвести готовую продукцию из собственного сырья или из черпанного сырья).

3. Цены сделок (например, повышение покупных или уменьшение продажных цен по сделкам с контрагентами).

4. некоторые элементы налогообложения (например, объединение мер по налоговому планированию).[19]

5. Специальные налоговые режимы, которые предусмотренные ст.18 НК РФ, и особенные системы налогообложения (например, упрощённая система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в легких экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

Исходя из вышесказанного, можно выработать вывод, что основной задачей инструментов налогового планирования является отыскивание рациональных методов понижения налоговых обязательств.

ГЛАВА 2. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений

2.1. Аспекты налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта

Целью занятия хозяйствующего субъекта обнаруживается, как правило, повышение стоимости фирмы, увеличение благосостояния акционеров. И основным фактором для достижения этой цели обнаруживается приобретение предпринимательской прибыли, т. е. прибыли, очищенной от налогов. Собственно поэтому крайне актуально рассмотрение воздействия налогов на принятие предпринимательских постановлений. Впервые, хотя и не в явной форме, это предположил А. Смит. Явно объявил это его последователь Дж. Хикс. Собственно эта уточненная концепция повсеместно вырабатывается в рамках главного течения нынешней экономической науки. Это мнение распределяют большое количество российских экономистов, занимающихся проблемами финансовому менеджмент. Прибыль для предприятия это очень важно, но это не единственная цель занятия хозяйствующего субъекта, предоставленное утверждение можно удостоверить следующим:[20]


Во-первых, согласно наличествующей теории агентских связей, возникает конфликт между заинтересованностью в прибыли со стороны акционеров и другими вниманиями финансовых менеджеров, берущихся в т числе и вопросами налогового планирования.[21]

Во-вторых, утверждение о доминирующей роли прибыли верно не для всех компаний и сфер занятия. На назначенном этапе своего вырабатывания организации могут преследовать такие цели, как повышение доли базара, в том числе и за счет отказа от приобретения части вероятной прибыли в итоге понижения цен. Для ряда сфер деятельности не только прибыль, но и социальный эффект обнаруживаются целью их деятельности: социально-культурная и жилищно-бытовая среда. Западные экономисты в данное время к данному утверждению подходят все более и более осторожно, не отрицая его целиком, но и не абсолютизируя, согласовывают с конкретными обстоятельствами. Тем более что абсолютное повышение прибыли хозяйствующего лица не всегда парирует истинное модифицирование эффективности его функционирования. Нынешняя западная экономическая теория выделяет множество подходов к целям фирмы, которые можно классифицировать на:[22]

Технологическую концепцию, являющуюся началом классической и неоклассической теорий;

Институциональную теорию;

Теория игр. Стремление российских организаций к максимизации прибыли в нынешних договорах часто сопровождается основными нарушениями влияющего в государстве законодательства о правилах ведения бухгалтерского учета и аудита. Нужно отметить следующее противоречие: Рыночная экономика не терпит нерентабельных предприятий, а российская экономика переходя на базарные рельсы по инерции сохраняет важное количество нерентабельных предприятий.[23] Хотя на даже на Западе при развитой системе аудита компании идут на искажение отчетности. Как правило налоговое планирование обладает специфику в зависимости от целей, заслуживающих перед хозяйствующим лицом. Оптимизация налогообложения хозяйствующего лица в теории должна вести к повышению величины чистой прибыли и отвечать интересам как акционеров, так и менеджеров и наемных работников. При планировании как заграничные, так и российские предприятия часто ориентируют на сводный показатели накоплений, вводящий кроме прибыли и другие доходы. Во-первых, это часть настоящих денежных накоплений в форме избыточных амортизационных исключений по сопоставлению с настоящим износом оборудования и разнообразных резервных фондов. Во-вторых, это нереализованный прирост стоимости принадлежащих предприятию активов: неподвижного добра, товарных запасов, пакетов акций и т. п. В-третьих, это находящиеся в обороте предприятия средства трансляция которых в пользу других лиц может быть на назначенное время задержана: суммы налогов, по которым дана отсрочка; фонды привлечения работников к вниманию в капитале предприятия, образуемые путем начислений на их заработную плату. С взглядов такого планирования все налоги, оплачиваемые хозяйствующими лицами, анализируют как его личные издержки и являются «встроенным регулятором» для предпринимательских постановлений. Так как величина налоговых платежей в общей сумме расходов хозяйствующего лица собирает значительную величину, то налоговое планирование реализовывается на всех периодах его жизненного цикла и во всех обществах его финансово-хозяйственной деятельности. [24]В идеальной экономике налоги не должны одалживать доминирующую убеждение в принятии предпринимательских и управленческих постановлений хозяйствующими лицами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на настоящие налоги, являясь мощным инструментом экономического регулирования, слушаясь взглядам корпоративных финансов, проявляют существенное воздействие на принятие стратегических и тактических постановлений. Налоги вносят дисбаланс в экономические отношения хозяйствующих лиц и принятие постановлений. Это отмечал еще в XIXв. Д. Львов - один из российских исследователей налоговых связей.[25]


Все предпринимательские постановления и в прошлом, и в данное время рассматривают исходя из присутствия или отсутствия того или иного налога, размера налоговых ставок, вычетов и высвобождений и других положений налогового законодательства. В общем виде схему воздействия налогов на отделение предпринимательских постановлений можно представить из двух блоков:

С одной стороны это - налоговое законодательство, которое регламентирует и определяет элементы налогообложения и тем самым развивает налоговое бремя;

С другой стороны - Налоговые органы, контролирующие налогоплательщиков и употребляющие налоговые санкции. Предпринимательские постановления должны принимать только с учетом влияющих налогов, возможностей их оптимизации с учетом прогнозируемых модификаций налогового законодательства. Отсюда можно сформулировать одну из целей налогового планирования - сокращение воздействия налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и употребление потенциалов, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Здесь не просто надо минимизировать налоги, а сократить их негативное воздействие на процесс принятия и модифицирования стратегических и тактических предпринимательских решений. Повторим следующую аксиому: налоговый фактор играет огромную роль, приступая от принятия постановления: где и какую компанию построить и оканчивая инвестиционными постановлениями с учетом дисконтирования. Рассмотрим влияние налогов на принятие предпринимательских постановлений на разнообразных стадиях налогового планирования.[26]

На первой стадии случается принятие решений о наиболее выгодном с точки зрения налогового планирования территориальном местоположении самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых окружений для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых распорядков отдельных стран.[27]

На второй стадии реализовывается выбор организационно-правовой формы юридического лица его величины и душевной структуры с учетом характера и целей занятия и корреспонденции режима налогообложения юридического лиц с его гражданско-правовой ответственностью по обещаниям. В западных странах сформировалась общественная тенденция: чем меньше ответственность по обещаниям перед своими кредиторами, тем больше налоговые обещания, и наоборот. Создание филиалов в юрисдикциях с увеличенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным -- создает прибавочные возможности для налогового планирования. Третья стадия заключается в текущем налоговом планировании, которое заключается из следующих важнейших элементов:[28]


Использование налоговых освобождений и льгот по главным налогам с учетом модифицирования налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти модифицирования, включая реорганизацию предприятия;

Использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и нахождении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной занятия предприятия, запланирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;

Разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения;

Реализация вариантных сокращений по разнообразным элементам конкретных налогов;

Использование возможностей модифицирования сроков уплаты налогов и сборов, в том числе реструктуризация задолженности, откладывание и рассрочка уплаты, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. На четвертой стадии встречаются постановления по наиболее целесообразному размещению активов и прибыли и по инвестированию и аккумулированию средств, с учетом возможностей получения дополнительных налоговых льгот или снабжения возврата части оплаченных налогов.[29] Анализировать воздействие налогов на принятие предпринимательских постановлений вероятно также с позиций процессного подхода, доставляющего качественно новейшую концепцию внутрифирменного менеджмента, заключающуюся в главном пересмотре традиционных начал порядка организаций и их организационной цивилизации. Систему процессов объединения целесообразно подразделять на две главных группы процессов: бизнес-процессы и обслуживающие процессы. Бизнес-процессы -- процессы, исконной целью которых обнаруживается ублаготворение надобностей наружных потребителей, готовых платить за итоги процесса. Обслуживающие процессы -- процессы, конечной мишенью которых обнаруживается постановление духовных задач организации по сервису бизнес-процессов.[30] Данная группа не показывается единственной группой процессов, устремленных на постановление духовных задач организации. Налоговое планирование, с одной стороны, может быть препровождено как обслуживающий процесс, так как оно устремлено на постановление духовных задач организации по обслуживанию бизнес-процессов, осуществляется исходя из интересов собственников и содействует совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и увеличению его финансовой значимости. Однако надлежит признать, что налоговое планирование показывается и специфическим управленческим процессом, так как призвано сопутствовать (содействовать оптимизации) практически каждую функцию любого бизнес- и обслуживающего процесса хозяйствующего лица. Таким типом, налоговое планирование целесообразно считать специфическим управленческим процессом, которое может присутствовать в виде функции составе как бизнес, так и обслуживающих процессов и призвано содействовать оптимизации практически каждой функции любого процесса хозяйствующего лица.[31] Эффективность налогового планирования можно основного увеличить, решая его задачи с позиций процессного подхода. Обобщая результаты рассмотрения воздействия налогов на принятие предпринимательских постановлений, можно констатировать, что оно случается на разнообразных стадиях налогового планирования, при выполнении разнообразных функций бизнес-процессов и зависит от структуры решаемых вопросов.


2.2. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов

Целью финансовой науки показывается исследование лучшего употребления во времени односторонних финансовых ресурсов. Так как налоги доставляют собой одно из основных наружных ограничений личных финансовых ресурсов хозяйствующих лиц, то, натурально, наука финансового менеджмента, как таковая должна анализировать налоговый аспект правления финансами фирмы. Однако если мы возьмем фундаментальные труды знакомых авторитетов в районе финансового менеджмента, то там, хотя налогам уделяется назначенное внимание, вопросы налогового планирования практически не анализируются, это можно и сказать и о трудах отечественных экономистов, где вопросам непринужденно налогового планирования уделяется крайне мало интереса и практически не анализирует влияние налогового планирования на предпринимательскую прибыль и оптимизацию доходов акционеров.[32] Таким типом, традиционно налоговое планирование было исключено из системы правления финансами, не рассматривалось как составная часть финансового менеджмента. Однако в высокой степени успех или неуспех -- как крупной корпорации, так и организаций малого бизнеса -- зависит не столько от четкой структуры правления финансами, сколько от такого величественного сегмента финансового менеджмента, как налоговое планирование. Значимость налогового планирования обнаруживается не только в рамках правления финансами хозяйствующих лиц, но и в оптимизации финансовых итогов.[33] Можно повергнуть десятки примеров благополучно действующих фирм, когда их финансово-хозяйственная деятельность реализовывается грамотными и бывалыми специалистами, восхитительно понимающимися в специфике налогообложения надлежащей отрасли, правовых аспектах воздействующей налоговой системы, выигрывающими арбитражные процессы и виртуозно распоряжающимися налогами. Немалую лепту в это привносят сегодня и аудиторские фирмы, которые в нынешних российских договорах обнаруживаются своеобразным «налоговым щитом» для многих предприятий. Аудит в данное время не столько подтверждает достоверность бухгалтерского учета и отчетности, сколько, необычно в договорах неизменного реформирования налоговой системы, поддерживает предприятиям постигать премудрости налогового планирования. Назрела настойчивая нужда скрывания налогового планирования в отдельный самостоятельный сегмент науки и практики правления финансами хозяйствующего лица, систематизации скопленных разрозненных теоретических познаний и фрагментарного практического опыта в целях снабжения экономического взросления. Следует отметить, что так как затраты, доходы, конечные итоги и капитал встречаются у всех хозяйствующих лиц, то именно с них надлежит начинать исследование как вопросов правления финансами предприятий в целом, так и проблем налогового планирования, в частности.[34] В нынешних российских договорах налоговое планирование в рамках правления расходами хозяйствующих лица целесообразно рассматривать, распространяясь из его классификации в подневольности от деятельности хозяйствующего лица. Если реальной целью деятельности обнаруживается приобретение прибыли и максимизация чистой прибыли, то правление расходами должно быть направлено на всестороннее их понижение. Налоговое планирование в этом происшествии должно реализовываются в назначении понижения суммы налогов, относимых на расходы для целей налогообложения прибыли.[35]