Файл: Стратегия диверсификации компании (собенности, инструменты и методы, используемые при реализации стратегии диверсификации).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации
1.2. Типы и виды стратегий диверсификации
1.3. Особенности, инструменты и методы, используемые при реализации стратегии диверсификации
Глава 2. Анализ эффективности реализации стратегии диверсификации в компании Henkel
2.1. Организационно-экономические характеристики компании Henkel
2.2. Анализ эффективности процесса реализации стратегии
Глава 3. Совершенствование стратегии диверсификации компании Henkel
3.1. Направления развития стратегии диверсификации в компании Henkel
Таблица 3
ЕFAS – резюме анализа внешних стратегических факторов
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: |
|||
|
0,1 |
4 |
0,4 |
|
0,17 |
5 |
0,85 |
|
0,05 |
2 |
0,1 |
|
0,05 |
3 |
0,15 |
|
0,13 |
4 |
0,52 |
Угрозы: |
|||
|
0,14 |
3 |
0,42 |
|
0,16 |
5 |
0,8 |
|
0,12 |
4 |
0,48 |
|
0,05 |
4 |
0,2 |
|
0,03 |
3 |
0,09 |
Суммарная оценка: |
1 |
4,01 |
Приложение 4
SWOT-анализ Henkel
Strengths |
Weaknesses |
||
S1 |
Сильный бренд |
Наличие сильных конкурентов: Procter&Gamble; Colgate-Palmolive |
W1 |
S2 |
Благоприятный имидж, лидерство на рынке |
Наличие товаров-заменителей |
W2 |
S3 |
Широкий ассортимент |
Нехватка квалифицированных специалистов |
W3 |
S4 |
Налаженные каналы распределения (>100 стран) |
Проблемы с организацией отдела закупок |
W4 |
S5 |
Активная социальная политика компании |
||
Действенная стратегия сокращения вредных выбросов |
|||
Сильный портфель брендов |
|||
Эффективное продвижение, реклама и упаковка |
|||
Приверженность потребителей |
|||
Высокая техническая оснащенность |
|||
Высокое качество продукции |
|||
Надежная система управления |
|||
Гибкость в управлении/ адаптивность к окружающей среде |
|||
Высокая клиентоориентированность |
|||
Развитая корпоративная культура |
|||
Обучение и систематические тренинги для сотрудников |
|||
Самомотивированность сотрудников |
|||
Наличие крупных финансовых источников |
|||
Opportunities |
Threats |
||
О1 |
Снижение издержек |
Изменение покупательских потребностей |
T1 |
О2 |
Сокращение отходов и выбросов |
Снижение уровня жизни населения |
T2 |
О3 |
Использование инноваций, ноу-хау, новых технологий |
Рост темпов инфляции |
T3 |
О4 |
Способность обслуживать новые группы клиентов |
Нестабильная экономическая ситуация в стране |
T4 |
О5 |
Снижение цен на сырье |
Усиление позиций конкурентов |
T5 |
Увеличение спроса |
Неблагоприятное изменение валютных курсов |
||
Увеличение объема продаж |
|||
Увеличение дохода |
|||
Способность выйти на новые рынки |
|||
Снижение налогов и пошлин |
Приложение 5
Таблица 1
Экспертные оценки факторов
Внутренняя среда |
Сильные стороны (S) |
Оценка |
Слабые стороны (W) |
Оценка |
S1 Бренд |
3 |
W1 Конкуренты |
3 |
|
S2 Имидж/лидерство |
3 |
W2 Товары-субституты |
2 |
|
S3 Широкий ассортимент |
2 |
W3 Нехватка специалистов |
1 |
|
S4 Каналы распределения |
2 |
W4 Проблемы с организацией отдела |
1 |
|
S5 Соц. политика |
3 |
|||
Внешняя среда |
Возможности (О) |
Оценка |
Угрозы (Т) |
Оценка |
O1 Снижение издержек |
2 |
T1 Изменение предпочтений |
1 |
|
O2 Сокращение отходов |
3 |
T2 Снижение уровня жизни населения |
1 |
|
O3 Инновации |
2 |
T3 Рост инфляции |
1 |
|
O4 Новые клиенты |
3 |
T4 Нестабильность экономики |
2 |
|
O5 Снижение цен на сырье |
2 |
T5 Усиление конкурентов |
2 |
Таблица 2
Корреляционный SWOT-анализ
Сильные стороны(S) |
Слабые стороны(W) |
||||||||||
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S5 |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
||
Возможности (О) |
О1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
|
О2 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
||
О3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
||
О4 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
||
О5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
||
Угрозы (Т) |
Т1 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
Т2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
||
Т3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
||
Т4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
||
Т5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – Учебник для вузов / пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с. ↑
-
Рудык Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения: книга о пользе и вреде непрофильных активов. – М.: Дело, 2005. – 238 с. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2010. – 292 с. ↑
-
Архипов А. И. Экономический словарь. – М.: «Проспект», 2013. ↑
-
Даровских Е. В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. – 2011.– Вып. 4. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Даровских Е. В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. – 2011.– Вып. 4. ↑
-
Карпенко О. В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. – 2010. – № 7. – С. 31-35. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Карпенко О. В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. – 2010. – № 7. – С. 31-35. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Даровских Е. В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. – 2011.– Вып. 4. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Карпенко О. В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. – 2010. – № 7. – С. 31-35. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. – М.: Буквица, 2001. – 365 с. ↑
-
Годовой отчет и финансовая отчетность Henkel 2014. ↑