Файл: Организация маркетинга на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В истинное время маркетинг понимается, как оборот ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, постоянные и зачастую агрессивные подходы. Маркетинг - философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил такими категориями как: "потребитель", "рынок". С другой стороны, он имеет и общественное звучание, объединяя общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Маркетинг выказывает разноплановой концепцией. Процесс правления маркетинговой деятельностью обращен на проведение исследования и учет спроса и требований рынка для менее обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заблаговременно установленных объемах и отвечающих назначенным технико-экономическим характеристикам. В условиях крепкой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет определить оптимальную несогласованность между организацией и средой, частью которой она является.

Современная российская экономика охарактеризует стремительным развитием товарных рынков, усилением конкуренции на воздействующих и ростом входных барьеров на вновь формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов - знаний, умений, навыков и компетенций, применением новых методов управления и форм организации бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и или крупных предприятий для получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением итогов глобализации с не самыми наилучшими для России последствиями и т.п. Обобщая наблюдаемые изменения, можно сказать, что потребность бизнеса в России в эффективных маркетинговых постановлениях неизменно повышается. Предпринимательский мир строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию - производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производиться, поскольку главная задача цивилизованного общества - удовлетворять спрос потенциальных потребителей.

Актуальность исследования определена тем, что именно сейчас российские компании как никогда ранее бедствуют в поиске рационального совмещения традиционной и принципиально новой товарной продукции, в изучении рынка, разработке программный производства конкретных перспективных видов товаров, прогнозе развития товарных рынков, налаживании соответствующих коммуникаций, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка. Такую информацию и призвана дать маркетинговая служба.


Целью нашей работы обнаруживает исследование системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом нашего исследования является предприятие, фирма.

Предметом нашей работы является комплекс отношений, связанных с маркетингом.

Для выполнения назначенной цели нужно решить должно задачи:

- рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;

- раскрыть роль маркетинга в деятельности предприятия;

- проанализировать место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;

- маркетинговое планирование на предприятии.

Для рассмотрения данных проблем в дипломной работе использованы литературные источники следующих авторов: Ричард Отт, Березин И.С, Котлер Ф., Грузинов В.П. и т.д.

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии

1.1. История маркетинга и его сущность

Анализ литературных данных показал, что понятие "маркетинг" возникло, по основной вариации, когда первобытный человек выучил первый осознанное воздействие на природу с целью добыть пищу; по второй - когда произошел экономический обмен или обмен "человек-человек". По третьей версии в истории маркетинга абсорбируют два периода: а) появление зачатков маркетинговой деятельности; б) личное маркетинг. Сторонники этой вариации считают, что при первобытнообщинном строе маркетинга не было, а существовали лишь его предпосылки. И вообще, период конца XIX в. - начала ХХ в. - это время предыстории маркетинга. Маркетинг же возник в результате создания крупномасштабных предприятий, которым необходим был сбыт продукции, так как случилось насыщение рынка товарами и услугами и появилась развитая конкуренция товаропроизводителей.[1]

Нет единственного суждения и относительно периода появления зачатков маркетинга. Одни считают, что таковые встречались с момента существования человека, другие - появления торговли, начиная с периода третьего крупного общественного разделения труда.

Период настоящей истории маркетинга также бедствует в уточнить. Так, некоторые ученые считают, что на рубеже XIX и XX вв. возникла только практика маркетинга, становление же маркетинга в качестве науки произошло в конце 50-х и начале 60-х годов XX в.[2] Существуют разнообразные мнения, что в свое время чем стать наукой маркетинг появился как теория работы, "практика успешной торговли", "практика проведения глубоких и специальных рыночных исследований", "практика эффективной рекламы", "управленческая практика, новый подход в менеджменте".


Необходимость в экономическом планировании и организационных мероприятиях, направленных на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена, способствовала возникновению маркетинга. Впервые термин "маркетинг" был употреблен в экономической литературе США в начале ХХ в. Позднее стал общепринятым и трактуется учеными по-разному.[3] Один из ведущих и известных знатоков в области маркетинга Ф. Котлер считает, что маркетинг - это вид человечьей занятия, направленной на ублаготворение нужд и потребностей посредством обмена; социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров ; наука и искусство нахождения, сохранения и расширения выгодной клиентуры.

Английские ученые Дж. Эванс и Б. Берман считают, что маркетинг - это сориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления Питер Друкер писал: "Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы обязаны приступить его с цели: живет лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель полагает о своей покупке, в чем он видит ее ценность - вот что имеет решающее смысл, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех".[4] Из зарубежных специалистов наиболее большой вклад в теорию маркетинга внесли (насколько можно судить об этом по перевести литературе, встречающейся в СНГ) такие ученые, как Т. Левит, Р. Аскофф, Л. Роджер, М. Бакер, Р. Александер и др.

Среди советских ученых и ученых СНГ знакомым знатоками в области маркетинга являются С.Г. Струмилин, М. Зак, А. Кронрод, Б. Гоголь, И. Темкина, Г.С. Григорьян, Н. Цаголов, В.С. Немчинов, Л.И. Абалкин, Л.Ф. Столмов, А.И. Левин и др .

Для советского периода характерно определение, данное маркетингу Л.В. Архиповой и Н.Ф. Баевым: "Суть маркетинга кратко можно сформулировать как организацию производства ... только таких товаров, которые можно неподходящего продать на рынке. Иными словами, маркетинг - это ориентация производства ... только на запросы покупательницы.[5] Термин маркетинг используется однозначно: В своем втором смысле (как набор средств и методов) прогрессивные элементы маркетинга используются и в социалистической экономике. В 70-е годы прошлого века, как альтернатива "маркетингу", в бывшем СССР появились термины "потребностеведение", "рынковедение". В последнее десятилетие все столкнулись на одном наименовании - маркетинг. Из анализа литературы видно, что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга, все существующие дефиниции маркетинга правомерны, поскольку каждый автор решает поставленную перед собой конкретную задачу анализа маркетинга по - своему.


Вывод, какой-нибудь надлежит из изложенного выше, однозначен - маркетинг возник одновременно с появлением обмена результатами труда. Как любая социально-экономическая деятельность, он эволюционировал. Однако в нем останется то, что когда-то выделилось его из остальной человеческой деятельности в особый род занятия. Этот родовой признак объединяет между собой маркетинг различных исторических периодов и разных стран.[6] Как вид деятельности маркетинг есть согласование производства и потребностей (спроса и предложения), регулирование соотношений их развития, говоря иначе, он представляет собой планирование и организацию обменивать по всему воспроизводственному циклу, в котором присутствует природа как обязательное звено (по кругообороту: "природа-производство-распределение-торговля-потребление-утили-зация"), одним обещанием, маркетинг - это экономика и организация обмена.

1.2. Место маркетинга в системе управления предприятием

В локализации от вида продукции, объемности производительства, ассортимента, емкости рынка, менталитета сотрудников, а также от целей и задач которые устанавливает перед собой организация, вероятны многообразные варианты организации послужить маркетингому, которой руководит обыкновенно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие организовывает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он лучшим образом содействовал поражению маркетинговых мишеней (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, обнаружение новоиспеченных сегментов рынка, умножение прибытку и т.д.).[7]

Цель запланировать включает в понижении предпринимательского риска за счет понижения уровня конкретности будущих бизнес-коммуникаций и скопления ресурсов на предпочтенных приоритетных направленностях занятии организации.

Организационно служба маркетинга обязана быть освобождена естественно руководителю предприятия, что обеспечит самостоятельность ее тезиса по взаимоотношению к другим подразделить и объективную оценку потенциалов предприятия при разработке его маркетинговой политики.[8] В своем занятии служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями организации, самоустраняющимися в поражении его производственно-коммерческих целей.


При рассогласованности с отделом основного конструктора и важнейшего технолога служба маркетинга дает надлежащие данные:

· количественные и некачественные запросы возможных и наличествующих потребителей последней продукции;

служба маркетинг правление показатель

· план мероприятий по коммерческому осуществлению и техническому сервису продукции;

· ценовые дополнения на цену изделия, устанавливаемые рынком и производителями подобных товаров.

Конструкторские и технологические отделы контактируют со службой маркетинга по всем вопросам, объединенным с баллом плодотворности свежих постановлений разработать и произвести перспективную продукцию, и обеспечить службу маркетинга сведениями:[9]

· о настоящем состоянии и потенциалах предприятия в сфере конструирования новой техники и технологии;

· об величине квалификационных специалистов;

· о конструкторских, ресурсных и прочих дополнениях;

· о прочих факторах, воздействующих на результативность работы службы маркетинга.

Рассогласованность службы маркетинга с отделом технического контроля реализовывается по проблемам увеличения качества и верности продукции.[10]

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга организации взаимодействует при:

разработать планов внедрять передовой техники;

· организации производить;

· определении экономической результативности новоиспеченной продукции и технологии;

При разборе произведения организации;

разрабатывать перспективные и текущие планы социально-экономического формирования предприятия.

Рассогласованность службы маркетинга с отделом материально-технического оснащения воплощать в жизнь при сборах договоров на закупку нужной для произвести материально-технической продукции и правления ее запасами.[11]

Рассогласованность с отдел автоматизированных систем правления потреблением реализовывается по вопросам объединения и ведения ручных коммерческих баз принесенных, проведения расчетов, снабжающих процессуальный конъюнктурно-экономических осмотр. C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам беззаконного снабжения производственно-коммерческой занятии предприятия.

В корреспонденции с главными течениями дела служба маркетинга ряд функций своих подразделений может быть выполнен в рассогласованности с внешними предприятиями и ассоциациями (специализированные организации по маркетинговым изучениям и т.д.).