Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии
1.1. История маркетинга и его сущность
1.2. Место маркетинга в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. Маркетинг как специфическая функция управления
2.1. Традиционные и современные организационные службы маркетинга
Неудачи плана могут быть предопределены и дефектами структуры управления, взаимоотношений на фирме в едином. Обречен на невезение план, слабо поддерживаемый руководством фирмы, выполняемый бесконтрольно, при низком статусе маркетинга на фирме. То же происходит, если между подразделениями - участниками разработки и нарушения плана существуют и не разрешаются конфликты, необычно противоречия по целям деятельности. Свою роковую роль возможно сыграть и вполне известный нам принцип остаточного финансирования, если он будет использован при формировании бюджета маркетинга.
Заключение
В соглашениях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, пропускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.Промышленное производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача - наиболее глубокое удовлетворение потребностей человека и сферы в едином высококачественными орудиями, предметами труда и вещами потребления.
Эффективная работа произвести обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной работников.
Таким образом, понятие, виды и функции маркетинга на предприятии. Маркетинг - это любое занятие, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом. Маркетинг реализовывает аналитическую, производственную, сбытовую и контрольную функции.
Мы обнаружили важнейшие организационные структуры и место маркетинговой службы в ней. С учетом современной динамики производств, форсирования процессов обмена предпочтительнее иметь матричные и штабные службы маркетинга. Рассмотрели как осуществляется планирование маркетинга на предприятии. План маркетинга - это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в корреспонденции с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. Кроме того, маркетинговый план - это инструмент демократичного, гибкого рыночного управления фирмой.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как правление маркетинговой деятельностью, я отметил, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на величину, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все меньшее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере понимают, как собственно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все меньшее число предприятий принимаются счастливо использовать его важнейшие принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, изучая многообразные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям сойти из кризиса и позаимствовать недостойное место в сфере международных экономических взаимоотношений.
Список использованной литературы
1. Акимов П.Л. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». - 2009. - 656 с.
2. Буров О.Д. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега». - 2011. - 476 с.
3. Вавилова Р.О. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб: Питер. - 2012. - 224 с.
4. Гущин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. - 2011. - 656 с.
5. Дорохов В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 528 с.
6. Ефимов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо. - 2014. - 416.
7. Журавлев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2012. - 448 с.
8. Зиновьев Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д.: Феникс - 2012. - 400 с.
9. Игнаткин Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2011. - 77 с.
10. Королев П.Е. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 601 с.
11. Лучин Г.Н. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 319 с.
12. Максимова А.П. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 767 с.
13. Новиков В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2011. - №1. - С.231-233.
14. Олисов И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2014. - №17. - С.47-51.
15. Пугаева А.М. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. - 2012. - № 5. - С.22-23.
16. Пушкарев А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6. - С.468-476.
17. Рамазанов Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №5. - С.418-427.
18. Рубан С.В. Отраслевой маркетинг. - 2-е изд.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
19. Савельева Н.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. - 3-е изд.: Учебник [Текст] / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнем Букс, 2010.
20. Тамбова Ю.Г., Руденко, Т.Г., Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст] / учебник / Ю.Г. Одегов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010.
21. Трушин Р.Р. Организация труда персонала [Текст] / учебник / 2-е изд., перераб. и доп. - А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2010.
22. Туманова Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: Дело, 2010.
23. Уваров Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: [Текст] / учебник для вузов.3-е изд., перераб. и доп. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
24. Ушинский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010.
25. Фоменко Е.С. Традиционное застолье. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. - 2009. - №3.
26. Фунтова А.А. Основы маркетинга. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. - СПб.: Издательство "Питер", 2010.
27. Холин А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / - СПб.: Изд-во "Европ. Дом", 2011.
28. Цаплин Б.А. Маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2010.
29. Чапайкина Н.Н. Общественное питание как сегмент потребительского рынка // Проблемы экономики. - 2009. - №1.
30. Щукин А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / А.Н. Толкачев. - М.: Норма, 2010.
31. Яшков Н.О. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2010.
Приложение А
Схема - Процесс управления маркетингом
-
Адамов П.Л. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». - 2009. - 656 с ↑
-
Лучин Г.Н. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 319 с ↑
-
Яшков Н.О. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2010. ↑
-
Игнаткин Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2011. - 77 с. ↑
-
Ефимов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо. - 2014. - 416. ↑
-
Пушкарев А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6. - С.468-476. ↑
-
Журавлев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2012. - 448 с. ↑
-
Новиков В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2011. - №1. - С.231-233. ↑
-
Цаплин Б.А. Маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2010. ↑
-
Тамбова Ю.Г., Руденко, Т.Г., Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст] / учебник / Ю.Г. Одегов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010. ↑
-
Савельева Н.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. - 3-е изд.: Учебник [Текст] / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнем Букс, 2010. ↑
-
Дорохов В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 528 с. ↑
-
Уваров Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: [Текст] / учебник для вузов.3-е изд., перераб. и доп. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. ↑
-
. Яшков Н.О. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2010. ↑
-
Максимова А.П. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 767 с. ↑
-
Рубан С.В. Отраслевой маркетинг. - 2-е изд.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. ↑
-
Рамазанов Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №5. - С.418-427. ↑
-
Журавлев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2012. - 448 с. ↑
-
Лучин Г.Н. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 319 с. ↑
-
Максимова А.П. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 767 с. ↑
-
Олисов И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2014. - №17. - С.47-51 ↑
-
Тамбова Ю.Г., Руденко, Т.Г., Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст] / учебник / Ю.Г. Одегов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010 ↑
-
Ушинский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. ↑
-
Рубан С.В. Отраслевой маркетинг. - 2-е изд.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 ↑
-
Рубан С.В. Отраслевой маркетинг. - 2-е изд.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 ↑
-
Яшков Н.О. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2010. ↑
-
Пугаева А.М. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. - 2012. - № 5. - С.22-23. ↑
-
Савельева Н.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. - 3-е изд.: Учебник [Текст] / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнем Букс, 2010. ↑
-
Лучин Г.Н. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 319 с. ↑
-
Ушинский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. ↑
-
Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. - 2006. - № 5. - С.22-23. ↑
-
Абрамов Е.Н. Управление персоналом. - 2008. - №17. - С.47-51. ↑
-
Чапайкина Н.Н. Общественное питание как сегмент потребительского рынка // Проблемы экономики. - 2009. - №1 ↑
-
Туманова Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: Дело, 2010. ↑
-
Максимова А.П. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 767 с. ↑
-
Пушкарев А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6. - С.468-476 ↑
-
Чапайкина Н.Н. Общественное питание как сегмент потребительского рынка // Проблемы экономики. - 2009. - №1. ↑
-
Чапайкина Н.Н. Общественное питание как сегмент потребительского рынка // Проблемы экономики. - 2009. - №1 ↑
-
Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. - С.425. ↑
-
Тамбова Ю.Г., Руденко, Т.Г., Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст] / учебник / Ю.Г. Одегов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010. ↑
-
Тамбова Ю.Г., Руденко, Т.Г., Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст] / учебник / Ю.Г. Одегов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010. ↑
-
Холин А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / - СПб.: Изд-во "Европ. Дом", 2011 ↑
-
Олисов И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2014. - №17. - С.47-51. ↑
-
Королев П.Е. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 601 с ↑