Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии
1.1. История маркетинга и его сущность
1.2. Место маркетинга в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. Маркетинг как специфическая функция управления
2.1. Традиционные и современные организационные службы маркетинга
С переводом к рынку правление маркетингом завоевывает такой же смысл, как и управление потреблением, деньгами и кадрами. Руководители маркетинга мелют всю всесторонность ответственности за противопоставление и взаимоувязку сбыта и разделения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулировать сбыта, планировать развитие рынка и ассортимента продукции предприятия.[12] Они соответствуют теперь за правление всем делом предприятия в сфере маркетинга, за объединение проведения исследования маркетинга, за разработать планов маркетинга, за выступление руководству фирмы планов и предложений, сконцентрированных на поражение отмеченных целей, и за приобретение созвучия наставления на проведение их в жизнь.
Для снабжения исполнения порученных на службу маркетинга задач, она соответствующе имеет неплохое информационное снабжение, в том числе назначенную извещение и по стадиям актуального цикла товара.[13]
На первых двух периодах (формирование стратегии товара и основание плана НИОКР) актуального цикла продукта (ЖЦТ) службе маркетинга нужна подобающая информация:[14]
· изображение на количество или некачественном уровне социально-экономических мишеней предприятия;
· задания, включающиеся в директивных документах, и главные задания целевых комплексных программ, народнохозяйственных планов;
познания об объекте планировать (изделия, технологический комплекс и т.п.);
· эталонное выступление о проектирование объекте, предсказать показатели неразвитого образца;
патентная документация, отчеты по НИР, технологические постановления неразвитого образца;
· наблюдающиеся прогнозы конъюнктуры;
· ратифицированные типажи машин, описания и проекты международных шаблонов и сертификационных запросов;
каталоги, проспекты, почтовая реклама, индустриальные классификации, статьи в периодических журналах, справочники по параметрам изделия для анализируемой группы однородной продукции;
· промышленные образцы;
сведения об унификация узлах общепромышленного производства;
· суждения лицензий и сведения о деловой славе потенциальных компаньонов;
знания о научно-техническом возможности предприятия применительно к объекту разработки;
сведения о самодельных и материальных ресурсах.
Итоги занятия службы маркетинга, нужны для счастливого реализации первой и второй стадии ЖЦТ, заключаются в следующем:[15]
предоставленные о надобности в изделии внутри страны и на наружном рынке (оценки районов использования, потенциальных объемов продаж, географическое размещать потребителей и т.п.);
прогноз расходов на разработку, прохождение и освобождение изделия:
· данные о фирмах-конкурентах и их потенциалах разработать и производить аналогичные товары;
параметры иноземных и зарубежных аналогов, отметка конкурентоспособности изделия;
· суждения по усовершенствованию характеристик перспективного образца;
суждения по модернизации технологии производства и снабжения;
· суждения по стратегии цен и статики выпуска изделий;
· рекомендации по притягиванию посторонних организаций, предприятий, знатоков (как источников идей, технологий, ресурсов и т.д.);
· суждения по вырабатыванию спроса на изделия, инфраструктуры исполнения продукции предприятия.
На третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских и опытно-технологических работ - занятие службы маркетинга объединяется к уточнению и корректировке запросов к объему разработать на основе текущего и прогноза извещения о характеристиках изделий, воздействующих на оживленный спрос, статику цен изделия-аналога и т.д.[16]
На этой периоде службе маркетинга нужны руководствующиеся данные:
· информация, применяемая на предшествующих стадиях;
информация о технических, эргономических, экономических и прочих запросов к изделию потенциальных потребителей, их мерилах оценки экономического эффекта от применения изделия;
лимитные цены;
заявки к показателям качества и верности к изделиям-аналогам.
Следствия занятия службы маркетинга на анализируемом этапе руководствующиеся:· запросы к качеству и преданности изделия; оценки технико-экономической результативности изделия у потребителя; уточнение запроса к техническим, экономическим, эстетическим, эргономическим и другим характеристикам изделия; данные о занятии второстепенных предприятий и объединений в области разработать аналогичные изделия; итоги анализа патентно-лицензионной деятельности второстепенных заграничных и зарубежных фирменный оценки патентной аккуратности объектов разработать; оценки целесообразного патентования за рубежом; сведения о технологичности, узких местах, резонах брака в потреблении товаров-аналогов.[17]
На этапе производства изделий служба маркетинга реализовывает свои главные функции в целях вероятной поломке технических решений в корреспонденции с видоизменениями конъюнктуры рынка, запросов заказчиков, другими основаниями, реализовывает оценку следствий модифицирований в характеристиках изделий, возбужденных теми или иными модифицированиями в процессе потребления.[18]
Суть и содержание маркетинговой деятельности парируют объективные договора развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под урегулировающее влияние заранее определяемых домовитых касательств, где осо-бая роль отводится потребителю. Потребитель выставляет свои запросы к продук-ту, его технико-экономическим характеристикам, численности, срокам приемка товара (прежде всего машин и снабжения) и тем самым создает предпосылки для рас-пределения рынка между производителями. Повышается смысл соперничества, борьбы за потребительский. Это принуждает производителей скрупулезно и глубоко изу-чать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.[19]
Осуществление маркетинговой деятельности выдается как объективная необхо-димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельно-сти фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь парирует и неизменно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях увеличения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, основываясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и важнейшим образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; назначать ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, лучшую структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель вызван пропускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль.[20]
Таким образом, в нынешних соглашениях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что определено чрезвычайно обширным спектром решаемых задач.
ГЛАВА 2. Маркетинг как специфическая функция управления
2.1. Традиционные и современные организационные службы маркетинга
Маркетинговая система как подсистема организационного правления наличествует в любой фирме, однако степень ее вырабатывания и действенности возможно быть разной. В организационном отношении в больших и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.[21]
Работа рекламной службы нацелена на гибкое адаптацию всей хозяйственной деятельности компании к модифицированиям экономической ситуации, учет требований потребителей и соединяет в себе комплексные работы экономического, намеревающегося, технико-производственного, сбытового и исследовательского нрава. В многофункциональную сферу деятельности службы маркетинга вступает исследование спроса, проблем ценообразования, рекламы: и стимулирования реализована, планирование товарного набора, реализована и торговых операций, активность, связанная с организации ей сервиса потребителей.
Перед службой маркетинга стоит просторный диапазон задач.:[22]
- фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
- анализ рынка важнейших видов сырья и прогноз вероятных тенденций;
- дефиниция точек кормления сбыта, формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
- разработка суждений по изучению новоиспеченных рынков/ сегментов рынка и суждений по диверсификации;
- разработка суждений по изучению новых видов продукции, снятию с производства или употреблению их в новых окружениях;
- разработка суждений по вырабатыванию плана мероприятий по маркетингу и рекламе на протекающий период, стратегический поражений целей сбыта, их практичное осуществление и контроль;[23]
- разработать суждений по концепции ценовой стратегии, подключая систему скидок, в рамках программ по стимулированию сбыта;
- разработка суждений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их точному употреблению, вырабатыванию основательного имиджа предприятия и др.;
- снабжение инструкции фирмы нужной маркетинговой извещением в заинтересованностях разрабатывать стратегии и тактики вырабатывания и рыночного поведения фирмы;
- проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы;
- постоянную роль в разработке стратегии и стратегии рыночного поведения фирмы средством вырабатывания товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи управлению фирмы и другим подразделениям, участвующим в разработке стратегии и стратегии рыночного поведения фирмы;[24]
- организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую нерентабельность и рентабельность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Неизменный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и необходимое вырабатывание службы:
- оказать поддержки и снабжение советов по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное реализация личными силами) и учебой всего персонала фирмы основам маркетинга;
- разработка новых изделий на основе зарабатываемой маркетинговой сообщения, дизайнерских разработок и функционально-стоимостного разбора. [25]
Для установлении целей и функций отдела маркетинга нужно провести абсолютный разбор занятия фирмы и обнаружить узкие места и непропорциональности в ее функционировать. На основе заработанных данных построить гипотезу позволения отысканных проблем силами основываемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга можно построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. Директор отдела маркетинга подчиняется раскованно генеральному директору и/или совету директоров. Он координирует и несет ответственность за произведение отдела в целом. [26]
Такая структура применяется диверсифицированными фирмами с широким ассортиментом, разнообразием специфичных условий сбыта и использования товаров. Она целесообразна, если в товарах, их специфике заложены особые черты. Товарная структура быстро реагирует на потребности рынка, но требует значительных кадровых расходов в связи с дублированием функций. Современное название управляющего маркетингом по товару - это бренд-менеджер.